Похоже, мне так и не удалось донести - чего именно хочется с утра для подзарядки, ну да ладно, промониторив ю-туб ещё раз подтвердилась тенденция о глобальной деградации всего человечества, если это в тренде, то я точно нет. Как я ни сопротивлялся ,но соглашусь с element , лучше что то из старенького послушать,чем насиловать свой мозг. Но я время не терял и нарыл кое что интересное в джазе, пока перевариваю.
(05-03-2017 02:21)gene_d писал(а): ну и напоследок - то, что нужно просто увидеть и услышать!!! и обязательно одновременно!
и у меня даже нет комментариев... просто нет слов.
Gaelynn Lea. Это, конечно, музыка не для развлечения, уж больно сильные чувства вызывает, и совсем не праздничные. Но мозги и душу чистит здорово от всякого случайного хлама. И очень долгое послевкусие.
В общем, респект, Женя.
Что касается Петра, что тут спорить, у меня просто другие представления о нынешних временах, мне они нравятся (это я о музыке).
Работая одно время психологом в школе-интернате, готовил себя по утрам к работе прогулками по лесу с собакой и слушанием нью-эйджа перед выходом. Получалось абсолютно предсказуемо и, главное, очень эффективно. А вот после работы окунался в «свою», совсем иную музыку, где ценил уже непредсказуемость, новизну, культурную провокативность, и много чего ещё. Главное, что «утренняя» музыка совсем неплохо уживалась с альтернативной «дневной», а мир представлялся, благодаря этому, удивительно органичным и дружелюбным, и никакой деградации.
(05-03-2017 11:04)petr.solo1223 писал(а): Похоже, мне так и не удалось донести - чего именно хочется с утра для подзарядки, ну да ладно, промониторив ю-туб ещё раз подтвердилась тенденция о глобальной деградации всего человечества, если это в тренде, то я точно нет.
знаете, Петр, я вот никак не могу понять, как уживается в вашей голове эта высосанная из пальца
"глобальная деградация всего человечества" с вашим же увлечением современным джазом!
или я чего-то недопонял, или у вас типичное раздвоение личности!
(05-03-2017 11:04)petr.solo1223 писал(а): Как я ни сопротивлялся ,но соглашусь с element , лучше что то из старенького послушать,чем насиловать свой мозг. Но я время не терял и нарыл кое что интересное в джазе, пока перевариваю.
уточняю... то есть новым джазом вы свой мозг все-таки не насилуете??
Приветствую ! Касаемо предмета разговора, то моя открытость миру никак не уживается с привитым вкусом,что позволяет легко отделять "не моё" от " информационного мусора" коим забито всё инет пространство.
Вот, пожалуй, достойная и необычная музыка для этой ветки, австралийское трио The Necks.
Музыка определяется, как Future Jazz, Abstract. Для иллюстрации, хочу предложить пятизвездочный альбом «Silverwater». Не пугайтесь размера, просто начинайте слушать, и в процессе, очень скоро станет ясно, нужно ли вам это музицирование. Я вот, оторваться пока не могу.
The Necks - Silverwater
Больше информации об этой музыке можно получить здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2047609
Я лишь обращу внимание на фрагмент текста:
«Особый смысл поиска и выкладывания различных live-записей The Necks в том, что каждый концерт - это импровизация и ни одна запись не повторяется»
The Necks - великие импровизаторы, но их порой реально тяжело бывает слушать... почти физически тяжело! и они действительно не размениваются по мелочам - почти все их записи представляют собой эдакий "монументальный поток музыкального сознания"...
но эта тяжесть реально окупается - в том смысле, что в их музыку нужно постепенно, в течение минут пятнадцати - буквально "втягиваться"... и вот тогда... вот потом - наступает настоящий катарсис!!!
это трио, оказывается, регулярно начиная с 2002 года, приезжает в Москву... выступают они, насколько я знаю, в новоджазовом клубе ДОМ.
я, Юра, действительно тоже не могу назвать их музыку ни фри-джазом, ни эмбиентом, и никак иначе... термин "спонтанная импровизация" в последние десятилетия как-то неизбежно связан с джазом, а ЭТО всё-таки - не джаз...
наиболее близкие ассоциации к трио The Necks для меня - это некоторые выступления и альбомы Вячеслава Ганелина... но все равно они более джазовые по духу... а здесь... здесь царит чистый дух абстрактной внеземной музыкальной импровизации.
гениальная группа... а альбом Silverwater, который ты "представил", как раз типичен - это одна огромная, как океан, но пролетающая на удивление быстро, насыщенная композиция-"всплеск"...
К моему большому сожалению, все мои попытки "въехать" в музыку The Necks, предпринятые за последние пару лет, не увенчались успехом. Проблема, как раз, в этих первых 15 минутах-не могу высидеть, начинаю скучать. Не "цепляет", короче говоря. И это странно потому, что по всем формальным признакам-это моя музыка. Возможно, что пост Юрия -это повод попробовать послушать ребят еще раз... Спасибо!
Уже были здесь посты, где джаз представлял канторскую музыку. Вот новый повод для этой мини-темы. Знакомясь с альбомом Мигуэля Зенона (Miguel Zenon) "Típico", обнаружил тему "Cantor", она вторая в альбоме. Здесь джаз главный ингридиент в коктейле с канторской музыкой и латино. Конечно, всё совсем не очевидно, даже для тренированного слуха. Тем интереснее анализ, а где же это спрятал Зенон заявленные составляющие. Если бы не мой интерес к канторской музыке, поместил бы предлагаемый ниже ролик в тему «джаз», потому, что это действительно, отличный пост-боп.
Юра, боюсь, ты малость "переувлекся" канторской музыкой...
в данном ролике и в помине нет ничего специфически канторского в смысле иудейского происхождения, да и название содержит в себе вообще "не то" значение.
видишь ли, Мигель Зенон изначально испаноязычный, поскольку родился и вырос на Пуэрто-Рико. в его музыке, в том числе и в названиях его пьес много взято из испанской культуры, и если бы ты заглянул в испанский словарь, то вопросы по названию данной вещи отпали бы сами собой, поскольку там значатся следующие значения:
cantor - "певец", "певчая птица", "милый", "приятный"... и даже дается пример... "cantor Caetano Veloso", что означает всего-навсего "певец Каэтано Велозо".
Пока я мониторил WEB в поисках музыки для утреннего позитива, (так ничего путнего и не нарыл ) ,зато нарыл замечательного джаза. Скоро "на экранах станы" .
(08-03-2017 23:58)petr.solo1223 писал(а): Пока я мониторил WEB в поисках музыки для утреннего позитива, (так ничего путнего и не нарыл ) ,зато нарыл замечательного джаза. Скоро "на экранах станы" .
о, Петр, какое совпадение... со мной произошла аналогичная фигня!
тоже искал одно, а нашел другое... и тоже отличный джаз!
постараюсь обработать в ближайшее время и выложить... и надеюсь, у нас "в заначках" не одно и то же.
(08-03-2017 20:59)gene_d писал(а): Юра, боюсь, ты малость "переувлекся" канторской музыкой...
Женя, думаю, ты прав в главном, и канторской музыки в предложенном альбоме нам не найти. Но вот перевод с испанского здесь не помощник, он вполне соответствует как изначальному, латинскому
«cantor» — певец, так и сегодняшним его значениям:
1. В католической церкви – певчий (певец)
2. В протестанской церкви – учитель и дирижер хора, органист
3. В синагоге – главный певец
Я и сам имел некоторые сомнения, но подкупило качество музыки, да и в подобных ситуациях мне всегда хочется разглядеть невидимое, или расслышать неслышимое. При таком подходе, ошибки – нормальная часть процесса. Тебе спасибо за анализ. Надеюсь, что сама музыка, хотя бы, понравилась.
Из "нарытого" тобой и Петром, кое что уже зацепило, там действительно есть чему заинтересовать .
"...представительница пустынных народов юга Марокко Ум Эль Гайт Бенессахрауи родилась в Касабланке, но ее корни уходят глубоко в пески Западной Сахары. На сегодняшний день Оум является самой известной марокканской исполнительницей, обладающей выразительным голосом с удивительно мягким тембром. Её имя в переводе означает «мать успокоения» и, как правило, даётся девочкам, родившимся в пустыне в дождливую погоду. Оум относится к новому поколению эклектичных исполнителей, совмещающих в своем творчестве различные стили, поэтому в её творчестве плавно переплетаются древняя поэзия ассани и танцевальные ритмы гнауа, берберские и суфийские гармонии, арабские и африканские мелодии, джаз и соул..."
короче, Восток весьма явно адаптированный для Запада.
но неплохо... неплохо! и вокалистка неплоха, и адаптировано без излишеств.
CеU (Maria do Céu Whitaker Poças) – почти молодая бразильская певица (1980-й г.р.). О себе она говорит так:
"У меня есть страсть к черной культуре. Все происходит из Африки. Ещё есть сильные связи со старой школой, которую мы называем 'Самба де raiz" (Корневая самба ). Большое влияние на меня ещё оказали Билли Холидей, Элла Фитцжеральд, Lauryn Hill и Erykah Badu".
Первый её альбом (CeU) был выпущен в 2005 году в Сан-Паулу, а в 2007-м переиздан в США. Он получил Латинский Грэмми в 2006 году, а в 2008-м и настоящий "Грэмми", за свою американскую версию.
Я вначале услышал второй её альбом, "Vagarosa" (2009), получивший 5 баллов от «the guardian», что и стало поводом для знакомства. Мне он очень понравился. Причем, это тот вариант, когда весь альбом слушать интереснее отдельных треков. Давно не слышал такой качественной и новой для себя легкой музыки. Заслуженные 5 балов, на мой вкус.
Мне также понравились последующие альбомы певицы, каждый из них не повторяет предыдущие. В этот раз, дам ссылку на альбом интерпретаций Боба Марли, скорее из желания показать ещё одну сторону певицы: https://www.youtube.com/watch?v=lSreSTgM3hE
Часто так бывает, что когда долго ждешь чего-то и оно, наконец-то, к тебе приходит, то испытываешь некое разочарование. Помните серии картинок в интернете под названием "Ожидание и реальность". Это я об альбоме "Hadouk- Le Cinquieme Fruit-2017-Naïve". Слабенько! (ИМХО, конечно)
(14-03-2017 11:37)SSUPINSKY писал(а): Часто так бывает, что когда долго ждешь чего-то и оно, наконец-то, к тебе приходит, то испытываешь некое разочарование. Помните серии картинок в интернете под названием "Ожидание и реальность". Это я об альбоме "Hadouk- Le Cinquieme Fruit-2017-Naïve". Слабенько! (ИМХО, конечно)
Сергей, я ещё не прослушал альбом целиком, но даже, если, в итоге, разделю ваше мнение о нём, то огорчаться особенно не буду. Это как часть классного процесса, где неудачи, лишь подогревают аппетит, а ожидание (предвкушение), тоже своего рода удовольствие.
___________________
Подбирал для товарища какой-нибудь интересный альбом Эйвинда Аарсета (Eivind Aarset), и обнаружил незнакомые мне до сих пор ролики с Paolo Fresu и Dhafer Youssef, и материнский альбом «Latitudini - Omaggio Alla World Music», записанный в 2008-м на лейбле Casa Del Jazz. https://www.discogs.com/Paolo-Fresu-Dhaf...se/2052734
Хорошо-то как. Очень рекомендую.
Fresu, Dhafer & Aarset // Il Settimo: