Стоит 150€ ещё 100€ надо на дитали для замены и говорят будет играть на очень хорошем уравне. Посмотрим, сейчас я через Люксман слушаю и родной Dual TVV 47 приобрёл ещё. Правда он похуже Люксмана будет на слух.
(21-05-2017 08:21)NoOneIsThere писал(а): Там лампа используется как буфер, а все усиление на микросхемах http://plattenspieler-reparatur.de/phono-stufen/
а что конкретно не устраивает в Dual TVV 47 и какая модель Люксмана ??
Luxman 510, Dual в сравнении черезчур высокие выделяет. Если бы Люксмана небыло, то наверное и не понял бы)))
nik_nakone13
А мне наоборот, высоких не хватало, поэтому я заменил входные резисторы (R4 и 14) с 47кОм на 75кОм.
Значит Вам наоборот, - уменьшить немного входное сопротивление или увеличить емкость...может просто попробовать другой кабель
Но если дорабатывать, то можно заменить все элетролиты и вместо встроенного БП использовать внешний на LM317, что уменьшить наводку 50Гц.
Это переход из темы "Монтаж виниловых корректоров".(не пойму,что обсуждать про монтаж.Обычная компоновка для высокочуствительных аудиоустройств.Может быть -красивая,может быть -не очень.С применением различных комплектующих-,как аудиофильских,так и общего применения. ).Но суть моего перехода в эту,виниловую тему в другом.В 1978г появилось дополнение к стандарту RIAA в части воспроизводящих устройств.Именно-воспроизводящих.То-есть корректоров магнитных звукоснимателей.Там,в той теме,которая не соответствует данному вопросу,обсуждение зашло в тупик(или не нашло понимания).Вот решил дать кое-каки ориентиры для ознакомления,и даже не для обсуждения.Просто для того,чтобы пользователи ознакомились с информацией,которой масса в отечественной прессе,как в переводном виде,так и небольшие упоминания о дополнении к коррекции RIAA,стандарта 1953года.
Например:1.Комплементарно-симметричный RIAA корректор.автор-Эндре Пирет.
2.Винил-корректор на нувисторах,А.Гурский.г.Минск.
3.Первое упоминание в отечественной популярной аудио-прессе о дополнении в части воспроизводящих устройств было в статье Н.Сухова и В.Байло в журнале Радио в 1981г.Статья называлась-"Высококачественный предусилитель -корректор".Представляла собой переработанную под коррекцию RIAA-78 и отечественную элементную базу отличного корректора топового усилителя Kenwood KA-9100.Теперь этот корректор называют"корректором Сухова",и он был повторен за эти годы тысячами радиолюбителей.Только краткие тезисы в фотографиях.
Спасибо за внимание.
И два последних фото
Снова за "рыбу грош". Ладно - пусть у Вас в воображении останется РИАА-78 (которая существует только в мыслях советских радиолюбителей на основании же советского ГОСТа от 78-го года). Вы же упорно продолжаете продвигать идею несуществующего стандарта. Еще раз повторюсь - данная поправка МЕК (не стандарт, всего лишь поправка) введена в действие в 1976-ом году и носила сугубо рекомендательный характер. Призвана она была не для улучшения звука, а вопреки - для подавления инфранизких частот (если они возникают). Но возникали они чаще всего с двигателями 270-450 об/мин с пасиковым приводом (не трудно узнать модели таких проигрывателей). Реализовывалась она предельно просто -
.
Поэтому эту цепочку большинство производителей вообще игнорировали (ну не было у большинства проигрывателей таких проблем, НЕ БЫЛО). А Некоторые производители делали ее отключаемой. Это все! Нет стандарта! Нет даже повода размазывать и мусолить эту поправку 1976-го (еще раз - вдруг плохо видно - 1976-го) года.
Юрий, Вы лучше бросьте свои взгляды на действительно расширенный стандарт РИАА 80-х годов и расскажите про него (там действительно интересно). Удачи.
P.S. Если честно - я не могу понять какую цель Вы преследуете вынимая из нафталинового сундука старую, как мир приставку для подавления инфранизких частот. Вот пусть кто-то напишет - возникает у кого-то такой эффект и надо ли заведомо ухудшать диапазон воспроизводимых частот? Так зачем на нее вообще обращать внимание - показать знания? Не пониманию!
Я же сообщил,что обсуждать это дополнение я не буду.Только для ознакомления пользователями.У Вас такие обсуждения всегда переходят в разряд-"а ты кто такой!"
Но про помехи DD двигателей, скажу. DD двигатели,установленные в приводах виниловых вертушек бывают разных типов,я не большой специалист оперировать децимальными номерами любых приводов (мне это не нужно),но скажу (для общего понимания),что DD двигатель от бренда Technics,Sony,или JVC-одни из лучших (так же как и множество других брендов,использующие такие принципы построения аналогичных двигателей в различных модификациях),но кроме DD двигателей установленных в Текхниксах,есть ещё некоторое количество других решений DD двигателя.Например,бренд DUAL,который выпустил не меньше разнообразных вертушек,чем Technics. Dual применял в некоторых своих сериях прямоприводных вертушек сверхтихоходные коллекторные двигатели с датчиком обратного хода в виде тахогенератора.( Dual CS-741Q).Или взять такого известного изготовителя,как Denon,применявшего в своих приводах DD сверхтихоходные синхронные двигатели.-(Denon DP-59).Как считаете?-спектр помех,излучаемые этими разными DD двигателями,разного принципа действия лежит в одном диапазоне?
А вот Вы упомянули приводы пассиковые,так тоже -"не зная брода,не суйся в в....")-двигатели,используемые в пассиковых вертушках тоже бывают разных типов и разной скорости:Двигатели переменного и постоянного токов,высокоскоростные синхронные и асинхронные(коих мало),Двойные синхронные двигатели с частотой вращения достаточно малой (270-350об/мин.) Коллекторные с регуляторами оборотов,безконтактные электронные двигатели, двигатели с центробежными регуляторами, и т д.И спектр вибраций и помех от приводов с такими разными двигателями лежит в широких пределах.Помехи же не обуславливаются только применением двигателя того,или иного типа,а состоят из суммы помех и их гармоник всех вращающихся деталей. Так-что давайте без напряжений, а нормально разговаривать
С уважением,Юрий.
В качестве ознакомления - абсолютно согласен. Далее уже каждый решит применять эту поправку либо нет (если нет инфразвуковой помехи - смысл ее повторять). Ту никаких противоречий нет.
Только надо называть вещи своими именами. Тут тоже нет никаких противоречий (странно обзывать стандарт РИАА по имени ГОСТ, а не наоборот - ГОСТ привязывать к стандарту).
Снова про ДД двигатели - у "большинства" производителей проблема рокота (Rumble) ДД двигателя отсутствует, ибо даже если теоретически этот рокот есть - величина его на фоне шума массы, шума опорного подшипника настолько мала - что ей можно абсолютно пренебречь (и уж тем паче вводить дополнительные фильтра нет абсолютно никакого смысла). Кроме того - частота этого рокота в нормальном ДД двигателе - ну это уже говорилось. Правда, справедливости ради, у широкоизвестного ЭПУ G-2021 рокот двигателя все же присутствует (но частота его выше поправочной - но то исключение, а не правило).
А вот ременной (пасиковый) привод - это отдельная тема. Даже не столько проблема двигателя, сколько проблема такого типа передачи в целом (вот именно это и подвигло европейцев на ограничение низкочастотного диапазона). Надеюсь про неравномерности поверхностей в местах перехода металл-резина-метал - напоминать не стоит? А еще и некоторые иные свойства "гибкой" передачи.
Я никогда не рассматривал резиновый пас как совершенство привода и никогда не стремился делать проигрыватели по такой схеме (но видел их очень достаточно, для выработки такого мнения). Поэтому особо и не лезу в такие схемы приводов (и не только советские). Но брод (основные моменты такой передачи) я знаю. По большому случаю - не отвергаю. Но себе иметь не хочу.
А её(инфразвуковой помехи) на современном этапе развития винилопостроения и нет(Практически нет.Нет никакого смысла на современном этапе воспроизведения виниловой пластинки, конструировать и выпускать корректоры ориентируясь на вертушки,выпущенные 50-60 лет тому назад).По-этому,все нормальные современные производители электроники для воспроизведения винила успешно забыли об этом дополнении.А те ,кто пользуется вертушками на основе роликового привода и не "знают" об этом дополнении,им такое дополнение не нужно.
Всё.
Решил измерить у себя резонанс тонарма-головы... Что-то не сильно хорошо получается.
Вертушка - Sony PS-X600
Голова - AudioTechnica AT120E
Измерительная пластинка - HiFi News
В общем, наибольшая НЧ модуляция пилот-тона 1кГц(сторона 2, трек 3) наблюдается на частотах 18-20Гц..
На частоте 16Гц и ниже модуляция резко уменьшается..
Ничего не понимаю.....
Пробовал на шелл ложить грузик и добавлял груз со стороны противовеса (родного не хватало) - ничё не дало.
Шо робЫть?
ЗЫ По ходу вертушка все колебания, что ниже 16Гц прибивает. На 16Гц модуляция существенно ниже, чем на 18Гц. На 14Гц и ниже - практически полный штиль...
(22-05-2017 20:40)Andrej писал(а): Какой грузик? Возможно, его не достаточно.
В качестве грузика пробовал сразу монетку 10коп. потом 25коп - ничего не дало.
Со стороны противовеса грузы добавлял так, что-бы их центр был и ближе к оси тонарма и дальше от неё..
У меня в этой Соньке электронное демпфирование.. Может это оно всё что ниже 16Гц прибивает?
Жалко, что Дюал на работе, нет возможности глянуть, как тестовый трек выглядит на чистой механике, во всём диапазоне тестовых частот 6-20Гц.
Измерения пофотал, могу если нужно картинки дать..
(22-05-2017 20:40)Andrej писал(а): Такого быть не может. Головка исправная, рабочая? Какая-нибудь другая головка ещё есть?
Да, головка исправная, рабочая...
Как я понимаю, на обычной вертушке, модуляция будет на любой частоте, просто на частоте резонанса будет горб. Правильно?
А у меня максимум НЧ тона на 20Гц, чуть меньше на 18Гц, потом резко меньше на 16Гц и ниже 14Гц в основном только тон 1кГц...
(22-05-2017 20:54)VNV73 писал(а): У меня в этой Соньке электронное демпфирование.. Может это оно всё что ниже 16Гц прибивает?
Очень может быть. А это демпфирование не отключается? Не регулируется?
(22-05-2017 20:54)VNV73 писал(а): Как я понимаю, на обычной вертушке, модуляция будет на любой частоте, просто на частоте резонанса будет горб. Правильно?
И я так же понимаю, никогда тестовой пластинки в руках не держал. А Вы этот "горб" на 20 герцах визуально наблюдаете, или измеряете чем-то? По-идее, резонанс должен быть виден не вооружённым глазом. Всё остальное не считается.
Но резонанс на 20 герцах для AT-120E - это нонсенс. Что-то тут не то. Возможно это как раз эффект работы электромагнитного демпфирования. Возможно оно не корректно работает. Попробуйте отключить.
(22-05-2017 20:54)VNV73 писал(а): Измерения пофотал, могу если нужно картинки дать..
Да, было бы интересно. Возможно, что-то прояснило бы.
Демпфирование не отключается...
На 18-20 Гц, как мне кажется, я вижу не резонанс, а просто НЧ тон, который заПисан в треке. А вот на частотах ниже - этот НЧ тон как языком слизало... Понимаю, что у корректора есть спад на НЧ, но не такой-же резкий..
Про этот тонарм "биотрейсер" народ писал, что резонанс довольно эффективно подавляется.
Тут нужно дождаться, что Юрий element напишет. У него такой диск есть и он знает, как оно должно выглядеть..
Некоторое время назад, пробовал шелл пригружать монеткой и мне так звук интереснее показался - тяжелее, брутальнее...
Вот и решил проверить, как оно обстоит дело "по науке"... и нифига..
(22-05-2017 21:22)VNV73 писал(а): На 18-20 Гц, как мне кажется, я вижу не резонанс, а просто НЧ тон, который заПисан в треке. А вот на частотах ниже - этот НЧ тон как языком слизало... Понимаю, что у корректора есть спад на НЧ, но не такой-же резкий..
Про этот тонарм "биотрейсер" народ писал, что резонанс довольно эффективно подавляется.
Ну, вот это уже всё вполне правдоподобно. Думаю, так оно и есть.
(22-05-2017 21:22)VNV73 писал(а): Демпфирование не отключается...
На 18-20 Гц, как мне кажется, я вижу не резонанс, а просто НЧ тон, который заПисан в треке. А вот на частотах ниже - этот НЧ тон как языком слизало... Понимаю, что у корректора есть спад на НЧ, но не такой-же резкий..
Скорее всего, у Вашего картриджа очень низкий компилянс. Если такого не должно быть по ТХ картриджа, может задубел подвес кантеливера, что тоже увеличивает жёсткость его подвеса, а следовательно и резонанс системы.
Попробуйте поставить другой картридж с заведомо большой подвижностью кантеливера и измерить резонанс в связке тонарма с этим картриджом.
Головка достаточно молодая. С чего бы ей дубеть?
Думаю, дело не в головке... Ниже 16Гц должны же быть НЧ тоны... а их нету... Совсем нету.. только пилот-тон 1кГц..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер