Юра, я не знаю ни одного примера, чтобы Кадышева кого-то приобщила к настоящему этно, или чтобы Ванесса Мэй кого-то приобщила к слушанию серьезной классики, или чтобы нью-эйдж кого-то приобщил к джазу...
вот джаз-роковый Майлз Дэвис и джаз-роковые Weather Report с Mahavishnu Orchestra - да, они действительно приобщили в некоторой степени определенный круг поклонников рок-музыки к определенным стилям джаза... это я точно знаю.
но упомянутые мной джаз-роковые коллективы при всей их популярности никогда не шли по пути тотального "опрощения" музыки... они жертвовали одним, но выигрывали на другом творчестве. это и есть настоящая терпимость - но терпимость именно к иному ТВОРЧЕСТВУ! в итоге действительно ПОПУЛЯРНЫЙ джаз-роковый Дэвис никогда не был по сути МАССКУЛЬТОМ...
..........................
возможно, я погорячился с таким жестким определением музыки Криса Сфириса, можно было просто проигнорировать и подождать, что ты скажешь... но я честно высказал свое отношение - и брать его обратно не собираюсь.
если тебе такая музыка действительно интересна - я ж препятствовать не собираюсь и не могу...
Женя, мне тоже показалось, что ты погорячился с Крисом Сфирисом, можно было, действительно, пропустить, коль это не твоё, потому и хотел как-то разрядить ситуацию, когда участники начали "хлопать дверью" и говорить, что они сюда ни ногой.
Я не стал бы сам комментировать Сфириса, уже потому что это не моя музыка, не мой нью-эйдж. Именно поэтому и не стал бы, пусть это делают те, кому она интересна, а я просто узнаю, в результате, чей-то взгляд, не более.
Мы с тобой давно общаемся и худо-бедно знаем вкусы друг друга. Я ведь защищаю не конкретную музыку, она не должна мне нравиться, а право участников на различные точки зрения, Изначально ведь хотелось иметь дружелюбную ветку, где комфортно будет делиться своим мнением, не боясь быть затоптанным теми, кто его не разделяет. До сих пор, мне казалось, это, опять же, худо-бедно, получается, и мне очень бы хотелось это сохранить с твоей помощью, и с помощью остальных участников этого обмена мнениями.
Юрий,не уподобляйтесь. Затоптать можно только знаниями , а когда ответить по существу нечего ,то и начинается скулёжка об авторитарности и отсутствии терпимости к чужому мнению. Если это твоё мнение,то умей его отстаивать аргументами,а не ной как девочка.
Пётр, когда речь идёт о вкусах, не существует единственного правильного мнения, чтобы его отстаивать. А вот тон ваш я не разделяю, пожалуйста, не опускайтесь до грубости, мне кажется вы все же достойнее, чем может показаться благодаря последнему посту.
Так елки-палки,Евгений и взывает к тому ,что вкус нужно формировать и шлифовать,а результат будет если пытаться вникнуть в суть немного более сложной музыки,чем та которую тут пытались пропагандировать. Есть хорошая и плохая музыка,плохая это та ,слушая которую ты не развиваешься,не думаешь, это жвачка для ушей.
(24-08-2017 12:41)yuraru5 писал(а): Изначально ведь хотелось иметь дружелюбную ветку, где комфортно будет делиться своим мнением, не боясь быть затоптанным теми, кто его не разделяет.
у меня тоже когда-то, когда я начинал работать в журнале, были такие же наивные иллюзии - что можно всем любителям хорошей музыки типа "жить дружно".
эти иллюзии быстро развеялись, потому что общество и людей искусства и поклонников искусства сильно разобщено - на течения, "ниши", "общества" - и они не могут друг с другом не то, чтобы "дружить", но даже и общаться почти невозможно... потому что разногласия чересчур принципиальны и необъединимы ни под каким "соусом".
поэтому невозможно, как ты говоришь, в одном месте ВСЕМ "комфортно делиться своим мнением, не боясь быть затоптанным теми, кто его не разделяет"... мнения они на то и мнения, чтобы спорить друг с другом, не сходиться друг с другом и - да - в случае принципиального несогласия и пользоваться "силой"...
и тематизм ветки должен быть все же достаточным для того, чтобы здесь не был "жанровый проходной двор"... название темы придумано хорошо и очерчивает рамки в достаточной степени. имхо в любом случае подразумевается присутствие в основном немасскультового продукта.
Пускай каждый решает сам, что для него жвачка для ушей, а что нет, наше же дело здесь предлагать то, что мы сами принимаем за хороший вкус.
Я много лет продавал музыку в магазине, названном журналистами «Неправильным музыкальным магазином», по причине того, что некоммерческая музыка стала в нём причиной коммерческого успеха. Так вот, все эти годы и множество прекрасных людей, с которыми я в нём общался, научили меня уважать чужие вкусы, даже если я их и не разделяю. Убеждать их в моей точке зрения – проявлять к этим замечательным людям элементарное неуважение. А симпатию к ним я испытывал уже за то, что они просто слушают и любят музыку. Всегда рад был делиться с ними своими открытиями, но никак не подвергать сомнению качество того, что они слушают. Мне всегда нравилась атмосфера этого магазина, она превращала работу, скорее в хобби, но попадая, например, в клуб филофонистов, я оказывался совсем в иной среде, где каждый второй учил меня жить и следовать в фарватере его собственных вкусов. Уже много лет меня туда не тянет. Тогда я отлично понял, что действительно, каков поп, таков и приход. И музыка здесь не причём., это те самые вопросы воспитания, терпимости, толерантности, культуры. Об этом я пытаюсь вести здесь разговор, хотя получается это как-то не очень, судя по вашим позициям.
А Всё чужеродное здесь отвалится естественным образом, если будет качественная альтернатива. Так, в общем, до сих пор и происходило, на мой взгляд, за редкими исключениями.
Юра, можно в таком случае один простой вопрос...
а в чем, по-твоему, здесь, на форуме, должна заключаться наша терпимость?
если музыка имхо активно не подходит для текущей темы, то я, что, не должен об этом заикаться и высказывать свое мнение?? типа чтобы не обидеть человека?
ну, это уже не терпимость, пардон - это бесхребетность.
если со мной хотят спорить - пожалуйста, спорьте, аргументируйте!
но аргументировать надо уметь, иначе получится, что в балканско-цыганской музыке и в диско-тыц-тыц ритмы ничем не отличаются... и что использование шаблонов народных мотивов в фоновой музыке можно назвать world music... с чем я согласиться НИКАК не могу!
я не могу быть за ТАКУЮ терпимость, чтобы не высказываться по поводу того, что "проходит" в этой теме - просто умалчивать и прятать голову в песок.
а так, как хотелось бы тебе - чтобы в теме можно было пропагандировать и выставлять почти совершенно ЛЮБУЮ музыку - то это неизбежно приведет к разрушению темы. форум для того и разбит на темы, чтобы люди могли кучковаться по конкретным интересам...
ЗЫ: кстати, надеюсь, ты не будешь отрицать тот факт, что твой чудесный "неправильный" магазин мог реально выживать только по той простой причине, что в нем в том числе продавалась и "правильная" музыка... верно? но это был МАГАЗИН - коммерческое все же предприятие. а форум (в меломанской своей части) - предприятие НЕ коммерческое для посетителей, а "по интересам"... и в жизни таких некоммерческих тем действуют законы, противоположные коммерческим.
Если бы в своё время тему джаза не определили бы в жёсткие стилистические рамки,то зашлаковали бы всяким смузом и попом до безобразия, а так и без лишнего апания тема прекрасно существует и продвигается.
вот видишь, Юра, "на огонек" уже и просто колобок - любитель "постебаться" прикатился... даже предложил свое "вИдение" world music, блин.... я же говорил!
пора прекращать "дискуссию", которая совсем не дискуссия на деле.
ветку жалко....
лучше о музыке продолжить.
креативной музыки хватает в мире пока еще... я бы сказал, ее даже больше, чем когда бы то ни было.
певица, поэтесса и писательница Кристи Стассинопулу (Kristi Stassinopoulou) - коренная афинянка, на сцене работает в последнее время чаще всего в паре с композитором и мультиинструменталистом Статисом Каливиотисом (Stathis Kalyviotis)... конкретного названия у их дуэта, судя по всему, нет - выступают просто под своими именами.
поет она уже давно (всё-таки дама 1956 г.р.) и имеет на родине почти культовый статус... в ее музыке сочетаются современность и традиция почти в равной степени - но корневая старая греческая инструментальная и византийская вокальная составляющие сохраняют при этом все свои особенности.
а начинала она свою музыкальную карьеру (помимо писательской и театральной) в 1978 году, когда ее выбрали из более, чем 300 претенденток на роль... (неожиданно, правда) Марии Магдалины в греческой местной постановке рок-оперы Ллойда-Уэббера "Jesus Christ Superstar".
потом она активно выступала на местной греческой рок-сцене, а в 1989 г. встретилась с Каливиотисом и постепенно они выработали свой неповторимый этно-саунд.
Очень интересный проект. Он и сейчас существует. Лично знаком с некоторыми участниками. Музыки у них больше, чем 2 альбома. У Виктора Крысько (скрипка) есть и сольные работы.
Вот, например, К-Трио
(25-08-2017 10:44)АндрейКа писал(а): Про Er.J.Orchestra не вспоминали? ИМХО невероятная музыка. Всего 2 альбома, но каких!
Не хочу вступать в очередную дискуссию, устал уже от этого бесплодного и утомительного занятия, просто выскажу своё мнение, благо, повод для этого появился. На моих виртуальных полках Er.J.Orchestra стоял бы, если и не на полке “new-age”, то где-то совсем рядом. Нет, всё-таки в нью-эйдже, уже хотя бы потому, что Ethno-Jazz и World Music у меня имеют жесткую региональную привязку. Здесь же она не столь очевидна, то есть славянская составляющая абсолютно органична рядом с афро-американской или восточной, так что в нью-эйдж, где-нибудь рядом с такими ребятами, как William Ackerman, Constance Demby, Suzanne Ciani, музыкантами лейбла Pasific Moon, или же, где-то рядом с кельтским циклом Медвина Гудала. В дальнейшем обязательно буду обращать внимание здесь на достойную музыку, которая вписывается в формат нью-эйджа, пытаясь хоть как-то реабилитировать этот жанр в глазах непредвзятых слушателей на этой ветке.
P.S. С музыкой Er.J.Orchestra уже был раньше знаком, и мне она нравится.
P.P.S
Я уже обращал раньше внимание, что в рамках нью-эйджа вполне себе уживаются отдельные работы Филиппа Гласа, Гурджиева, и даже Софьи Губайдуллиной (вспомните основную музыкальную тему в советском мультфильме «Маугли»), а альбом Пэта Метини «Зима» (Winter), даже Грэмми получил, насколько я помню, в категории «Нью-эйдж» . Так что всё не так просто и примитивно как считают здесь некоторые . Это же и о джазе можно судить не по Колтрейну, а по Кенни Джи, и клеймить его за примитив и патоку.
(26-08-2017 12:05)yuraru5 писал(а): ... Я уже обращал раньше внимание, что в рамках нью-эйджа вполне себе уживаются отдельные работы Филиппа Гласа, Гурджиева, и даже Софьи Губайдуллиной (вспомните основную музыкальную тему в советском мультфильме «Маугли»), а альбом Пэта Метини «Зима» (Winter), даже Грэмми получил, насколько я помню, в категории «Нью-эйдж» . Так что всё не так просто и примитивно как считают здесь некоторые . Это же и о джазе можно судить не по Колтрейну, а по Кенни Джи, и клеймить его за примитив и патоку.
Юра, ты, как и многие другие... и как недавно на джазовой ветке форумчанин jrd - путаешь нью-эйдж и эмбиент.
причем путаешь принципиально - в основополагающих величинах, так сказать.
НИКОГДА и НИГДЕ ни Гласс, ни Губайдулина, ни Мэтини не играли и не сочиняли нью-эйджа, а оказываются они в этой "рубрике" время от времени лишь по одной-единственной причине - не только ты смешиваешь вместе нью-йэйдж и эмбиент, а и многие другие меломаны... а это СОВЕРШЕННО разные стили. нью-эйдж просто "пробился" в отдельный значимый для многих людей стиль в премии Грэмми - вот и награждают и Мэтини и даже Гарбарека по этой категории, хотя это джаз-эмбиент. но эмбиент как стиль, премия Грэмми, почему-то в упор не замечает... а зря.
повторю специально для тебя часть своего поста №3734 из сетки "Джаз" -
Цитата:нью-эйдж - музыка ПРИНЦИПИАЛЬНО внутренне БЕСКОНФЛИКТНАЯ И НЕ ТЕРПЯЩАЯ МАЛЕЙШИХ ДИССОНАНСОВ. в ней нет РАЗВИТИЯ, а есть только "убаюкивание" звуками. то есть это музыкальная жвачка, пригодная разве что для психотерапевтической "обработки" невротиков - следить в этой музыке попросту не за чем.
эмбиент же музыка внутренне драматичная и полная неожиданностей. просто из нее "выкинули" много разных нот и бОльшую часть яркой динамики... а оставили только самое необходимое, чтобы слушатель мог сосредоточиться на главном... основном. эмбиент просто не хочет усложнять... и эмбиент может быть фактически "приложен" почти к любому стилю.
музыка Er.J.Orchestra также никакой не нью-эйдж. там у них смесь всего - это музыка "около стилей" - ярко выраженный коллектив из разряда "Музыка вне стилей" - но у них есть все признаки серьезных стилей - и полиритмичность с полиметрией, и очень выраженное развитие параллельных тем, и импровизационность определенная присутствует - пусть в мелочах, но ведь "дьявол таится в мелочах", верно? ... и приемы современного академизма даже ку них есть... и современное джазовое тотальное рубато в обращении с музыкальной тканью...
причем, Юра, обращу твое внимание в первую очередь на это рубато - то есть полную вольность в обращении с "временной" составляющей музыки - она течет как бы даже без четкой разбивки и на такты и на постоянную ритмическую "сетку" - образно говоря - ты просто не сможешь такую музыку "привязать" к метроному - в креативной творческой музыке ритмика и мелодия существуют всегда, так сказать, "параллельно", и - что главное - развиваются в сотрудничестве друг с другом, а не в подчинении. заметь, в джазе, даже в раннем, тоже никогда не было полного подчинения ритма мелодии - свинг как раз и заключался в "отстегивании" мелодической составляющей от ритма.
в нью-эйдже и в поп-музыке вообще такое практически НИКОГДА не бывает - там всё всегда четко и "намертво" ритмично-гармонично "привязано" друг к другу - там ВСЕГДА ритмика играет подчиненную роль. (ну вот послушай того же Медвина Гудалла хотя бы для примера! там можно в любой вещи как начать отбивать пальцем ритм ... так и держать одинаковую "ритмическую фигуру" до самого конца "на автомате". и с мелодией в нью-эйдже происходит схожее - она просто тупо "передается" от инструмента к инструменту без малейшей фантазии - всё одинаково, одинаково, одинаково...) я и называю такой принцип "тыц-тыц звучанием" - повторяющийся примитивный шаблон в ритме с наложением повторяющегося шаблона в мелодии.
не знаю, смог ли я хоть что-то объяснить... я не музыковед.
надеюсь, хоть слегка прояснил.
Музыканты исполняющие современную музыку, уж точно не озабочены в каком это будет жанре, а тому, что получается в результате, наклейки в виде стилей и жанров ставят уже продавцы и критики. Мне вполне понятно, почему у Гласа, Губайдуллиной, Метини, какие-то вещи становятся классикой нью-эйджа. И в трилогии «Кацци» у Гласа, и в саундтреке Маугли у Губайдуллиной,, и в Грэмминосном “Winter” у Метини, просто именно форма нью-эйджа позволила решать поставленные задачи. И в руках мастеров эта форма замечательным образом наполнилась конкретным содержанием. А у меня есть, в этой связи, любимая фраза» «Форма – это то, что превращает содержание произведения в его сущность».
Вот тебе и примитивный нью-эйдж. Ну что может быть красноречивее музыки джунглей в Маугли, в какой другой форме это можно себе представить? А в результате то, получается тот самый пресловутый нью-эйдж. Эта музыка получает многочисленные награды, в том числе и в категории "Нью-эйдж", становится классикой, вот на неё я и предлагаю ориентироваться. в наших суждениях о жанре, а не на всякую халтуру, которая всегда будет в большинстве.
Что касается Er.J.Orchestra, мне проще предложить тебе послушать что-то из Constance Demby или Suzanne Ciani, там, где они используют большие составы, со струнными, и связь Er.J.Orchestra с нью-эйджем станет сразу очевидней. Да и у Гласа в трилогии найдется немало подобной музыки, по форме подобной.
В отношении эмбиента я тебя совсем не понял. Нью-эйдж, эмбиент, World Music в чистом виде самодостаточные жанры и я их не путаю, но в чистом виде у креативных музыкантов они обычно не встречаются. Возьми Эл Громер Хана, его альбомы “Tantra drums” или “Sufi”, там все эти три формы так переплелись, что превратились в какую-то новую форму, сам Хан называет её «пейсли», но это ведь теперь классика не только нью-эйджа, но и эмбиента, и World Music. Как можно в этом случае разграничивать эти формы, в этом конкретном случае. Или говорит о примитивности какой-то из них. Всё в руках мастера, он наполняет форму.
Ладно Жень, наша многолетняя дискуссия никак не повлияла на наши с тобой позиции. Моя задача в данном случае просто призвать к корректности и не переносить на конкретные жанры свои, возможно, ошибочные представления о них.
P.S. Женя, что касается Медвина Гудала, то я соглашусь с тобой в отношении многих его работ, и при этом сделаю вывод, что его кельтскую и друидскую его трилоги ты попросту не слышал. Там нет никаких тыц-тыц. Это вполне качественная музыка сюитного плана, национальное достояние в сознании многих англичан ничего не знающих о нью-эйдже.
Вот стоило на минутку отвлечься, и на тебе - здесь такой грандиозный баттл! Пушки гремят, ядра летают, а ведь белоруско-российские учения еще даже не начинались. Пробежался я ради интереса по Chris Spheeris, и кого-то он мне напомнил, а через пару минут вспомнил - Andreas Vollenweider. Только более вялый и примитивный. Это однозначно не World music, но я хочу сказать вот что. Вы оба Женя и Юра и правы и не правы. Женя прав в том что это никак не World music, а не прав в том что проявил overreaction на маленький, короткий пост, даже без клипа. Вот если бы товарищ постоянно засорял такой музыкой эту рубрику - тогда другое дело. А так просто захотел поучаствовать в этой ветке, но немного неудачно. Юра прав в том что людям надо позволять высказаться, но неправ в том что можно говорить все что угодно. Все таки рубрика ограничена определенными жанровыми рамками.
В общем хватит спорить поставьте лучше хорошей новой музыки и побольше!