Старое доброе кино
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Старое доброе кино / 08-08-2017 16:29
Тёща в свои 6-7 лет испытала на себе все ужасы гитлеровской оккупации.
*****
...а посмотрел, точнее, пересмотрел ещё раз фильм Этторе Сколы Нечестная конкуренция. - Хороший фильм. Актуальное искусство. - Тут ударение сразу на двух словах. И "актуальное" (хотя фильм снят в 2001 году), и "искусство".
Тема, конечно, "вечно зелёная" - холокост. Но теперь уже в Италии, в конце 30-х.
Мне кажется, создателям фильма удалось очень корректно, взвешенно и по-своему, "по-Сколовски" рассказать о тех страшных временах, о людях, их населявших и в них сгинувших. Единственная и главная претензия к режиссеру состоит в том, что я не почувствовал страха, висящего в воздухе, наполняющего лёгкие, забивающего рот тишиной, а сердце - отчаянием. Хотя вполне возможно, что это только моё мнение... - Возможно. Но именно это не даёт поверить в происходящее на экране "на все сто".
Только по этой причине оцениваю картину на "четвёрку". Не столько даже сам кинопродукт, сколько подмеченные и воссозданные режиссером знаки "эпохи Муссолини".
Есть и другие мнения. Не могу с ними полностью согласиться, но и категорично не согласиться тоже не могу. Могу лишь воспроизвести их без сокращений.
("Кинопоиск"):
***
Есть мнение, что одной из причин появления итальянского неореализма было желание итальянцев извиниться за времена Муссолини, за Стальной пакт, за войну на стороне фашистской Германии. Вряд ли оно прямо уж так и было, но в фильме Этторе Скола извиняющаяся интонация заглушила саму историю.
1930-е годы. Два римских соседа-торговца — еврей Лео и итальянец Умберто — отчаянно борются друг с другом за место под коммерческим Солнцем. Кажется, их конкуренция переходит все разумные пределы. Но ситуация меняется, когда Муссолини решает поддержать германских нацистов в их антисемитской политике. И вот тогда Умберто становится на сторону Лео. Простые люди не хотят участвовать в «нечестной политической конкуренции».
На мой взгляд, Этторе Скола снял политическую агитку прямого действия. Режиссер не заставляет зрителя думать, предлагая однозначные решения. А ведь на эту же сложную тему есть действительно замечательные фильмы. Например, такой же франко-итальянский «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи 1976 года.
Итальянцы руками Сколы попробовали отмежеваться от холокоста. Мол, это нас гитлеровцы заставили. Пусть так.
***
Фильм оказался очень хорошим, хотя ничего нового и не рассказал. Простая, душевная, правильная драма о периоде, когда Дуче начал плясать под гитлеровскую дудку, унижая и выгоняя евреев из Италии. Фильм о неприятии и понимании, о ненависти и любви, о бесчестии и совести, о том что было и стало.
Фильм, хоть и значится итало-французским, как мне показалось, по духу абсолютно итальянский. А выпячивание на обложке Жерара Депардье, по крайней мере -необоснованно, его на все время фильма — минут 10-15, и собственно на его месте мог бы быть кто угодно.
Хочется так же отметить великолепную, изящную и ненавязчивую музыку Армандо Тровайоли, которая местами напоминала «Однажды в Америке» Морриконе.
Вот ссылка на "смотреть в режиме он-лайн".
http://tfilm.co/20634-nechestnaya-konkurenciya.html
(Отредактировал 08-08-2017 в 17:02 Upgrader.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kserocks
Ветеран
Откуда: Кривий Ріг
Сообщений: 154
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
|
|
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Старое доброе кино / 24-12-2017 16:10
ДЕМБОльский альбом
" А солдат попьёт кваску,
купит эскимо,
никуда не торопясь,
выйдет из кино..."
Так или примерно так создатели фильма Исправительный срок представляли себе в 1977 году картину досрочного освобождения из тюряги отпетого уголовника Макса Дембо (Дастин Хоффман). - После шести лет на нарах, не торопясь, выходит. Не торопясь, отправляется по дружкам. Не торопясь, пытается устроиться на работу и, ещё более не торопясь, клеит симпатичную сотрудницу бюро по трудоустройству.
Само собой напросилось сравнение с первыми днями на воле другого уголовника, вышедшего уже из нашей "зоны" Егора Прокудина (Василий Шукшин, "Калина красная", 1974 г). И здесь мы видим настоящие, крепкие, жадные объятия бывшего заключенного и вольной, хоть и захолустной жизни! А зде-есь... Поведение героя Хоффмана, меланхоличное с редкими, но судьбоносными вспышками то праведного гнева, то специфического воровского трудолюбия, почти усыпляет. Эта роль - ещё один кирпич в его коронный образ "героя в себе". А точнее, "не в себе".
В общем всё, что было сказано за два часа экранного времени, воспроизведено без постельных сцен и длительных погонь, можно было бы легко утоптать в час, час-десять. Да ещё и на рекламу хватило бы.
Правда, очень понравились эпизодические роли (Гарри Стэнтон, первое фото слева, во втором ряду). В правильном напряжении держат в общем-то незамысловатые сцены ограблений (- Респект режиссеру Улу Гросбарду).
Новая подружка (Тереза Расселл) - стопроцентная американка, блондинка, в принципе симпатичная, но без огонька, без коленей, стёртых в любовном угаре... (Как антипод - неотразимая воровская "шмара", воплощение страсти и холодного рассудка Валерия Заклунная, подружка Горбатого из "Место встречи изменить нельзя").
Размышляя о том, в котором из "местечек" скоротать вечер, главный герой перебирает имена нескольких известных джазовых музыкантов. Тот играет там, а этот - там... Оказывается, уголовник 70-х жаловал вниманием несколько иной "шансон", чем его коллега из 90-х.
Фильм не совсем добрый, но безусловно "старый". И длинный. Финал - печальный. Вернувшегося к "прошлому" Дембо подводит "дружок-корешок". В свою очередь неистовая жадность рецидивиста-грабителя подводит и самого Макса, и его лучшего друга (Гэри Стэнтон). Друг погибает. Любимая девушка внезапно понимает, в чем состоят нюансы профессии налетчика. Её тошнит. Он хочет, чтобы его поймали...
Рекомендую поклоникам Дастина Хоффмана. Вот уж они насмотрятся на своего любимого артиста!
(Отредактировал 24-12-2017 в 19:42 Upgrader.)
В Высоцкий. "Мы вращаем Землю".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Старое доброе кино / 24-12-2017 19:25
(24-12-2017 18:15)moonbeam писал(а): ...Не вижу повода для параллелей с указанными выше советскими фильмами...
Если не увидели раньше, попробуйте взглянуть теперь.
Да и не о параллелях я говорил выше, а о правде жизни. Надеюсь, это не превратится в очередную битву с советским наследием. Но при случае обратите внимание на подружку Горбатого (киевская, кстати, актриса), на живописнейшую Маньку-Облигацию (Л.Удовиченко). И сколько жизни в герое Шукшина - Егоре Прокудине! Единственное, что подходит обоим фильмам, правда, по-разному подходит, так это цитата из "Калины красной": " Умеешь радоваться — радуйся. Не умеешь — так сиди".
...Полицейский инспектор сыгран тоже неплохо. Я же говорю: мне больше понравилась сумма эпизодических ролей, чем образы главных героев. А как умирает напарник (Гэрри Стэнтон) от пули полицейского! И как он отговаривает Макса от налета с "игрушечным" пистолетом! Как он говорит ему: забери меня отсюда, как с удовольствием и знанием дела готовит обрез и радостно примеряет его к плечу... Очень хорошая актерская работа.
.
(24-12-2017 18:15)moonbeam писал(а): Это отличное кино. А его вялотекучесть и меланхоличность только идут ему на пользу...
Ему-то может и да, идут. Но не заднице зрителя.
Неоправданно затянуто. Хотя я помню, что речь идет о фильме 1977-го года. И расстояние от "Исправительного срока" до серджио-леоновских спагетти-вестернов все-таки намного короче, чем до нас с вами и актуальных "форсажей" с "перевозчиками".
(Отредактировал 24-12-2017 в 19:44 Upgrader.)
В Высоцкий. "Мы вращаем Землю".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|