Что показывает симулятор - я выше привёл. Куда уж, ещё меньше и как это достичь практически - самый первый вопрос. То, что у схемы "большие искажения" из-за "её схемотехники" - глупости это всё. Ещё раз повторюсь - не нужно думать, что Сухов просто не осилил эмиттерный повторитель - ламерство это.
По входному уровню 5мВ реальный уровень шума будет не лучше -85дБ.
Соответственно искажения, имеющие более низкий уровень, неизмеряемы и недоказуемы в реальном железе.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Реально, всё ещё хуже. Искажения только лишь погрешности слежения у радиальных тонармов достигают 1-1,5%. Кроме того, есть искажения исходной фонограммы, которые вряд ли лучше 1%. Плюс искажения головки...
Давно намекаю, что борьба за сверхнизкий Кг - это путь вникуда.
Именно поэтому, транзисторные УК, несмотря на очень хорошие характеристики, не имеют никаких преимуществ на слух, в сравнении с ламповыми. А чаще наоброт.
Цитата:Как же Вам тяжело то даётся . Хорошо - дам подсказку. Отключите ООС (затвор второго транзистора дифкаскада) и подумайте, что является нагрузкой выходного каскада коректора и чем будет определяться его АЧХ, без ООС. Ещё раз посмотрите на картинку в #630 - форму верхней кривой. И подумайте, почему у неё такой вид.
И что - введение этого четвёртой тау (ИНЧ фильтра) как-то устранит поломку иглы?
Дядя спрашивает у девочки: девочка, ты кого больше любишь-папу, или маму. Знаете что ему ответила девочка?
На второй вопрос -ответ такой: нет, иголку может испортить коробленная пластинка. Коробленным пластинкам, вообще не место на проигрывателе.
Девочка ответила, что папа любит маму и она там - не при делах. Педофилией какой-то, попахивает Ваш вопрос и желанием съехать с темы, вместо того, чтобы разобраться в вопросе, хотя бы - спустя 40 лет.
Коробление очень разным бывает.
VNV73, то что уже есть ДО корректора - не изменить и оно нас мало волнует, если есть разница между звуком разным корректоров. Какие там получаются искажения в цифрах - тоже не столь интересно. Куда интересней - связь конкретных схемотехнических особенностей и звучания.
(26-05-2021 20:30)VNV73 писал(а): По входному уровню 5мВ реальный уровень шума будет не лучше -85дБ.
Соответственно искажения, имеющие более низкий уровень, неизмеряемы и недоказуемы в реальном железе.
Люди говорят, чтобы в такой ситуации не услышать искажений на фоне шумов, на их уровень надо еще 20дБ накинуть. Итого -105 дБ или 0,00056% плюс\минус. Измерять их сегодня не большая проблема. Спасибо Фурье и его анализу.
Не благодарите, достигайте в железе усилителя корректора.
vitamir, я уже обращался к Вам в теме о транзисторных усилителях. Ещё раз здесь обращусь. Вы только в симуляторе свои ноли и децибелы получаете, или есть и воплощения Вашего симулирования с соответствеующими измерениями? Хотя бы на печатной плате, как у rotla.
(26-05-2021 17:33)rotla писал(а): P.S. "эффект стола" - это явление, с кторым я периодически сталкиваюсь, в разных местах, и полного обясненя ктороому у меня нет (т..к и условия каждй раз были разные). Суть в фоне - плата лежит на стоде, и фонит. Повораивешь ее на 90 градусов (т.е. перпенликулярно столу), или подымаешь на 10-15см надо столом - фон если не пропадает, то становиться намного меньше.
Наблюдалось с чуствительными к наводкам сетевой частоты схемам, неважно каким - что фонокорректор, что энцефалограф/кардиограф. Набьлюдал переиодически и дома и на работе.
Наводка от стола? Но фишка в том, что абсолютно во всех случаях, стол был деревянным! Обычный письменный стол.
rotla, видимо древесина столешницы отсырела, и вследствие наводок возникают токи проводимости, порождающие вторичные поля Вот уж не ожидал от вас!
(26-05-2021 21:30)adsh писал(а): Девочка ответила, что папа любит маму и она там - не при делах. Педофилией какой-то, попахивает Ваш вопрос и желанием съехать с темы, вместо того, чтобы разобраться в вопросе, хотя бы - спустя 40 лет.
то что уже есть ДО корректора - не изменить и оно нас мало волнует, если есть разница между звуком разным корректоров.
Ответ не правильный. Не оправдали! На счёт педофилии, то, возможно вашу озабоченность этим словом можно понять, но не в теме про корректор.
О главном:
Основное звучание исходит от пары катридж/тон-арм. Чем лучше катридж, и чем правильнее катридж согласован с тон армом, тем правильнее буде звучание последующих компонентов тракта. На втором месте в этой цепочке стоИт корректор. Но по значимости, он делит первое место с катриджем.
Корректоры тоже бывают разные по звучанию. Имея правильную, выверенную по приборам коррекцию RIAA, корректор может, или улучшить, оживить сигнал, принимаемый от катриджа, а может и значительно ухудшить отличную связку катридж/тон-арм.( Там, выше я как-то спрашивал: в чём разница в звучании корректоров с пассивной цепью коррекции и с коррекцией в цепи ООС. Плюсы и минусы? Вопрос остался без ответа, видимо посчитали вопрос формальным и не интересным).
Как-то, давненько принесли в ремонт Пионеровский усилитель А-7. Предтоповый. Усилитель отремонтировал, и как обычно решил проверить его на звучание. С звуком в положениях селектора AUX, от компакт-диск плеера было всё в порядке (остальные входа, кроме входа PHONO, равнозначны в таких усилителях.) При проверке работы усилителя от виниловой вертушки в режиме переключателя PHONO ММ, всё работало, но звук был "тяжёлым, тягучим, мрачным".
Почему так?
Проверил кривую коррекции. Всё идеально совпадало.
Начал заниматься корректором, но ничего не помогало.Звук оставался таким же "мрачным".
Случайно встретил знакомого, который тоже иногда занимается ремонтом (не буду его афишировать). Поделился с ним, как мне казалось, этой проблемкой.
Оказалось, что этот знакомый имеет в своём пользовании такой же усилитель А-7. И проблема у него такая же. Я поинтересовался: а как ты обошёл эту проблему". Ответ был простой, а я его (корректор), из усилителя выкинул и сделал другой. Всё встало на свои места.
Пришлось делать по договорённости с хозяином усилителя ему выносной корректор, не выбрасывать же из работающего усилителя родную плату.
Долго анализировав такую ситуацию ( в уме) пришёл таки к выводу, что виной этому звучанию, по всей видимости являлись карбоновые резисторы, которыми наполовину была усеяна плата корректора. Аналоги этим резисторам современные резисторы Ricken Ohm. И именно резисторы отвечали за такое " утробное" звучание.)Даже скорее не сами резисторы, а их старение во времени). Остальное всё менялось, без слышимого результата.
Схема корректора (привожу), очень похожа идеологически на схему корректора от Кенвуд.
Вот так хороший корректор, с правильной кривой, может испортить звучание.
(27-05-2021 09:48)vitamir писал(а): Спасибо Фурье и его анализу.
Ну да, в смысле того, что доверяясь чисто софту, люди забывают о том, что амплитуда отклика зависит от ширина сканирующего окна анализатора (параметр ResBw). И если сделать ее бесконечно малой, можно получить бесконечно малые искажения, мало чего имеющие с реальностью (потому что сигнал банально накопиться не успевает)
Ширина этих окон должна быть третьеоктавной, тогда измерения будут более менее адекатными слуху. Программные анализаторы параметр ResBw редко помогают менять, но позволяют менять FFT, косвенно это дает определенную ширину окна. При 4096 получаются измерения более-менее коррелированные со слуховым восприятием. И если в этих условиях мы получаем три нуля перед после запятной, то вот это круто. А если третий нуль имеем при 64000, то это лажа))))
(27-05-2021 11:24)VeschiiOleg писал(а): При 4096 получаются измерения более-менее коррелированные со слуховым восприятием. И если в этих условиях мы получаем три нуля перед после запятной, то вот это круто. А если третий нуль имеем при 64000, то это лажа))))
Это справдливо при использовании в качестве источника цифрового сигнала с малым джиттером, а с аналоговым - "юбка" будет слишком широкая, и при малом числе точек ФФТ будет банально залезать на 2-ю гармонику, давая завышенные результаты.
(27-05-2021 10:30)Goncharov писал(а): Хотя бы на печатной плате, как у rotla.
В каком смысле "хотя бы"?
P.S. можно и не на настоящей "пчатной плате", можно на макетке, что собственно, обычно поначалу и делается (после симулятора).
(27-05-2021 11:13)element писал(а): что виной этому звучанию, по всей видимости являлись карбоновые резисторы, которыми наполовину была усеяна плата корректора.
Некоторые наоборот, очень любят угольные резисторы
Часто те-же самые, очень любят и бумажно-маслянные "якобы конденсаторы".
(27-05-2021 11:13)element писал(а): возможно вашу озабоченность этим словом можно понять, но не в теме про корректор.
Как-то, давненько принесли в ремонт Пионеровский усилитель А-7.
Не надо своё притягивание сюда детей примерять на меня.
Касательно понимания АЧХ сабжевого УК, с разомкнутой ООС, Вы просто съехали, сначала - на педофилию, теперь - на обсуждение Пионера и угольных резисторов.
(27-05-2021 13:07)rotla писал(а): Это справдливо при использовании в качестве источника цифрового сигнала с малым джиттером, а с аналоговым - "юбка" будет слишком широкая,
Правильно, фазовый шум тоже будет учитываться, но самое главное не будет занижения амплитуд каждой из гармоник.
В аппаратных ИНИ полоса фильтра расширяется с увеличением номера гармоники.
(12-04-2021 23:38)vitamir писал(а): Мой товарищ, одногруппник и заядлый меломан, папа и старший брат которого тогда работали на Маяке, встроил этот корректор в Вегу 106. Тогда еще 106 и в 1981 году.Весь поток переписывал у него диски.
Здравствуйте, кому интересно. Точно так, я тоже перебрасывал фирменные пласты на кассеты для известного в то время в нашем регионе меломана при помощи своей первой деки с СДП-1 Сухова и Веги106 с предусилителем корректором (ПК) Сухова. ПК Сухова собирал одновременно с платами Лексиных для первой деки, так было проще гнать пооперационно, т.е. одновременно все заготовки плат, потом травление и монтаж. Однако ПК Сухова в моем исполнении имел некоторые особенности. Габарит платы ПК был сжат для размещения в родном экране Веги. (Родной ПК Веги106 вместе с нижней частью экрана впоследствии был удачно продан где-то за 5руб.) Поскольку в производстве находилось сразу несколько плат для деки, то одновременный закуп активных компонентов и для ПК Сухова становился уже накладным, а в наличии имелись транзисторы КТ3107Ж и КП103Ж, а также КТ601А и КТ313А. Поэтому решено для ПК Сухова использовать, то что было в наличии. Для этого в исходной схеме была изменена полярность шин питания, полярность электролитов и диодов. V5 КТ601А был использован в качестве усилительного, а V6 КТ313А в качестве источника тока. Испытания на стенде подтвердили полную работоспособность ПК Сухова в инверсном исполнении. Проверка АЧХ ПК производилась с подключенной головкой MF100 по схеме включения генератора и милливольтметра для УВ Лексиных (Радио, №8, 1983г.). Сейчас помню, что АЧХ полностью соответствовала таблице приведенной в статье Сухова (Радио, №3,1981г.). Штатный блок питания ПК в то время был заменен на двуполярный с простейшим стабилизатором, три последовательно включенных стабилитрона Д814Б в базу КТ814Г и КТ815Г. Напряжение входное +/-40В, выходное подогнанное одинаковое в плечах +/- 25В подбором стабилитронов, уровень пульсаций на выходе стабилизатора находится за порогом чувствительности осциллографа на пределе 5мВ. На трансформаторе домотана штатная обмотка для ПК и намотана дополнительная для второго плеча. Недавно была проведена замена низковольтных электролитов на плате на К53-19, высоковольтных на новые импортные. Неполярные С5 К50-6 в зеленом корпусе были проверены и оставлены на прежнем месте. С Уважением.
Что характерно, в плане установки выходного разделительного электролита Вы сделали правильно- установили вместо одного неполярного электролита в 4 ,7мкф , два включенные встречно-последовательно. Так (почему-то делают во всех правильных зарубежных конструкциях, где требуется неполярные электролиты в выходных цепях). А ведь неполярные электролиты у них в ассортименте.
(09-07-2021 10:31)element писал(а): вместо одного неполярного электролита в 4 ,7мкф , два включенные встречно-последовательно. Так (почему-то делают во всех правильных зарубежных конструкциях, где требуется неполярные электролиты в выходных цепях). А ведь неполярные электролиты у них в ассортименте.