|
|
Нужна помощь по маяку-233
|
| Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 410
Репутация: 1273
|
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 21-11-2025 14:36
(20-11-2025 23:25)Чак писал(а): element, а как же на фото с инструкции к маяку?
Неужели с циатимом так всё плохо, смазано нормально, всё ходит плавненько без усилий, прослушал за сегодня уже 3 кассеты, ничего не тянуло, кроме одной, она туго прокручивается.
Какого года выпуска ваш Маяк? Правильно- сделан ещё "за царя Панька".
Посмотрите, там к каждому сорту масла указан ещё ГОСТ. И этот ГОСТ варьируется между тремя сортами смазок между 1975 и 1980гг. Это значит, что эти смазки устарели, но не значит, что ими пользоваться нельзя.
Подкассетники на своих валах могут работать без никакой смазки. Тем более, там работающая пара обозначена как: пластиковая втулка подкассетника / вал ( шток) на котором подкассетник установленн. Указана в инструкции смазка ( по основанию подкассетника и основания вала) для того, чтобы при перемотке/ рабочем ходе, смсзка демпфировала дребезг сухой пары, которая в сухом виде может свистеть при перемотке.
Так- как смазка ЦИАТИМ 221 ( 201) не синтетическая, а сделана путём перегонки нефти, то в этих местах ( пара пластик / сталь) будет иметь место " разбухание пластика в местах смазки нефтепереработанной смазкой.
По- этому, в качестве такого маслянного демпфера для пар: пластик / металл нужно использовать современные синтетические смазки на основе силикона. Хотя бы обычное автомобильное силиконовое масло. Или зарубежные цветные ( белую, синюю, зеленую, жёлтую) консистентную смазку - grease.
Аналогично в таких местах ( пластик/ металл) ведет себя и жидкая смазка с малой вязкостью: турбинное, веретёное, ..... и тд. Но, оно менее подвергает пластик к набуханию. В этих местах желательно использовать синтетические масла с малой вязкостью. Можно подобрать из большого ассортимента высококачественных синтетических автомобильных моторных масел.
И вообще, вопросы смазок и выбора масел для этого, на только обширны ....
P.S. для полной надёжности и убедительности работы можно и нужно в местах работы пар : пластик / металл, или пластик / пластик использовать синтетический технический вазелин. Или косметический аптечный вазелин вместо устаревших консистентных смазок.
(Отредактировал 21-11-2025 в 14:50 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Чак |
|
Выразили согласие: | Чак |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 587
Репутация: 242
|
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 22-11-2025 16:11
(21-11-2025 05:09)operator писал(а): А у ТС на схеме смазки валов вообще масло с вязкостью 30 рекомендовано. Так что обычное универсальное И-20 вполне рулит Да подойдет, только детон 0,08% ДИН с ним не получить....
Как и пассик 150х6х0,8мм подойдет, только с таким 0,2% будет
Да и не в смазках там дело.... Идлер стучит по тонвалу - основной источник детонации. Надо модернизировать этот узел, либо отключать совсем и переходить на подмотеу вторым мотором через пассик. Сам момент подмотки дикий 60г, надо 25-30.
Далее связка маховик пассик, паразитка 24Гц. Надо более длинный и тонкий пассик.
Далее подтормаживание должно быть высоким 12г примерно, но при этои очень равномерным. Веревка и МГТФ не подходит... Нужен фетр, но материал надо подбирать.
Ролик должен быть круглым и мягким. Эксцентриситет даст большую детонацию, надо выбирать как минимум из 3-5штук. Прижим должен быть большим примерно 500г.
Далее фрикция сильно зависит от температуры. Примерно через 15мин при закрытой верхней крышке параметры уплывают - нужно активное охлаждение. Штатный кулер не помогает, дует не туда, куда надо и мало, нужен компьютерный с направлением ветра вдоль протяга.
Головка не глубоко входит в кассету, потому что верхним отростком каретки упирается в П-образный загиб морды - надо делать пропил в ней.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Чак |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 410
Репутация: 1273
|
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 24-11-2025 11:06
Я не знаю как в дальнейшем поведет себя пластиковая втулка подкассетника, или фрикциона, смазанная произ
водной перегонки нефти ( ЦИАТИМ). В своё время, когда доступа к современным импортным смазкам был ограничен, пришлось выяснять у специалистов как поведет себя в смазываемой мной паре та, или иная смазка.
Выяснилось, что для пластика по стали лучшее применение- синтетический технический вазелин. Или косметический аптечный вазелин. За неимением специализированных смазок.
Возможно срок эксплуатации (жизни) вашего Маяка будет меньше, чем время разбухания пластика, от смазки его продуктом нефтепереработки.
Если делать для себя...., то я бы пересмазал. Там три точки: два подкассетника и фрикцион, который находится внутри маховика. Нет желания- оставьте как сделали.
(Отредактировал 24-11-2025 в 11:08 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Чак |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|