(16-03-2011 22:02)tolly125 писал(а): Вообще-то БиО очень продвинутая была фирма
Ещё бы!
Один их HX-Pro чего стоит
(16-03-2011 22:06)Sonor писал(а): Слава, я там в личку тебе писал, каким образом работает подтормаживание на Онкии 2570/2800 с помощью пассика, просто определённая натяжка пассика на левый узел, я так понял?
Пассик от левого узла идёт на муфту
При перемотке муфта разблокируется, при воспроизветении блокируется и начинает туго вращаться создавая момент подтормаживания на подающем подкассетнике
"Тугость вращения" регулируется
Ага, спасибо,уже проясняется, а регулируется тугость вращения чем?
(16-03-2011 22:18)Konica писал(а):
(16-03-2011 22:15)Sonor писал(а): Оказывается по словам форумчанина 3dnow, HX-Pro это не разработка БиО, а американской фирмы Долби, я сам думал раньше, что это БиО
Что то я сомневаюсь в этом
Долби одну херню придумывали
(16-03-2011 22:15)Sonor писал(а): Оказывается по словам форумчанина 3dnow, HX-Pro это не разработка БиО, а американской фирмы Долби, я сам думал раньше, что это БиО
Что то я сомневаюсь в этом
Долби одну херню придумывали
Вячеслав, НХ и НХпро- это продукция Р. Долби. Хотя впервые такой принцип придумал американец М. Хейнс в 51г.
(17-03-2011 01:10)VeschiiOleg писал(а): Вячеслав, НХ и НХпро- это продукция Р. Долби. Хотя впервые такой принцип придумал американец М. Хейнс в 51г.
Developed in 1982, Dolby HX is not a noise reduction system, though it can indirectly decrease noise by allowing signals to be recorded at higher levels than they otherwise could. Using electronic circuitry partly equivalent to that used in noise reduction, HX provides additional dynamic range for high-frequency signals. HX or "Headroom eXtension" is a method for further increasing the dynamic range of a cassette tape by dynamically modulating the ultrasonic bias signal, used by all analogue tape decks, to increase the headroom for high-frequency audio signals. This system was modified by Bang & Olufsen for consumer equipment and marketed by Dolby as Dolby HX Pro.[6] HX and HX Pro are used only in recording.
Because tape is magnetic, it is inherently non-linear in nature, due to the hysteresis of the magnetic particles. If an analogue signal were recorded directly onto magnetic tape, its reproduction would be extremely distorted, due to this non-linearity.
To overcome this, a high frequency signal, known as bias, is mixed in with the recorded signal, which "pushes" the envelope of the signal into the linear region. With strong signals of fixed frequency and high amplitude, the amount of bias needed is reduced. Due to group and phase delay the audio signal itself creates a variable amount of self-bias. If the added bias remains constant, these high frequency signals become overbiased. This overbias creates distortion as the tape becomes saturated. Dolby HX Pro automatically reduces the bias signal in the presence of strong high frequency signals. This optimises the amount of self bias, reducing distortion caused from saturation of the magnetic tape. By adjusting the bias with respect to group and phase delay the overall distortion of high frequency signals is also greatly reduced. This kind of bias adjustment increases the high frequency dynamic range available. The net effect for the listener is a crisper sounding high frequency reproduction.
(16-03-2011 22:15)Sonor писал(а): Оказывается по словам форумчанина 3dnow, HX-Pro это не разработка БиО, а американской фирмы Долби, я сам думал раньше, что это БиО
Не совсем так, точнее совсем не так. Я просто констатировал факт. Дядюшка Рэй (Долби) лишь соавтор идеи, впервые опробованной, как и Dolby-B, в Harman Kardon, но как любой продуманный коммерсант в сфере технологий, запатентовал всё, что можно было запатентовать. Он назвал новую систему в честь себя любимого + 2 буквы (Dolby HX) и не оставил никому места для манёвров. Специалисты Bang & Olufsen переработали и реализовали свой вариант, добавили в название самооценку (Dolby HX Professional), за что и получали дивиденды.
Прилагаю документ, в последней главе которого написано, что "Dolby HX Pro развита специалистами Bang & Olufsen с помощью Dolby labs".
Ещё раз повторюсь, считаю (и не только я), что именно HX Pro не дала умереть производству кассетников лет эдак на 10 раньше.
Долби Лабс подключились только на последней стадии и взяли на себя лицензирование, что всех устроило. Сама же система была разработана в B&O параллельно и независимо, примерно в то же время, что и Dolby HX.
(17-03-2011 10:04)Konica писал(а): А что же тогда Н.Сухов изобрёл?
СДП, САДП - разновидности HX-Pro?
Он изобрел более простую, красивую и эффективную схему реализации этого принципа и запатентовал.
А его последователи модернизировали, избавив от недостатков. Отеч. варианты Палармчука, Лукина, поздний Сухова и др. на мой взгляд являются лучшими, и если бы не закат кассетной эры, то эти схемы нашли бы массовое воплощение в отеч. деках.
(17-03-2011 10:04)Konica писал(а): А что же тогда Н.Сухов изобрёл?
СДП, САДП - разновидности HX-Pro?
Он изобрел более простую, красивую и эффективную схему реализации этого принципа и запатентовал.
А его последователи модернизировали, избавив от недостатков. Отеч. варианты Палармчука, Лукина, поздний Сухова и др. на мой взгляд являются лучшими, и если бы не закат кассетной эры, то эти схемы нашли бы массовое воплощение в отеч. деках.
В отечественных да, но запад бы застрелился но не признал бы их...
Антон, подтормаживание регулируется перемещением пластины (указана красной стрелкой).
Обязательно заменить пассик на новый. Иначе подтормаживание будет рывками. Если правильно помню, то длина сложенного в двое пассика 30мм. Но могу ошибиться
(16-03-2011 22:15)Sonor писал(а): Ещё раз повторюсь, считаю (и не только я), что именно HX Pro не дала умереть производству кассетников лет эдак на 10 раньше.
Уточним, не дала умереть бюджетным декам среднего и низкого классов, топ декам она не нужна.
Антон, подтормаживание регулируется перемещением пластины (указана красной стрелкой).
Обязательно заменить пассик на новый. Иначе подтормаживание будет рывками. Если правильно помню, то длина сложенного в двое пассика 30мм. Но могу ошибиться
О Женя, спасибо за фото, я так понял пассик одевается просто, достаточно снять просто заднюю крышку кассетного отсека и всё будет видно, мой старый вроде пока нормально работает судя по равномерному подтормаживанию, это так на будущее, а вообще хорошо придумано тут подтормаживание, не то что всякие фетры.
Я пробовал такой метод: левый подкассетник (у меня там такая же проточка, что и на правом)через тугой пассик соединен с паразитным роликом большого диаметра, который тормозится либо мотором, либо фетром. Такая двойная передача давала худшие результаты по плавности, (видно сразу по спектру детонации), чем прямое подтормаживание левого узла через фетр или фторопластовую петлю... Отказался.
(17-03-2011 13:07)Sonor писал(а): а вообще хорошо придумано тут подтормаживание, не то что всякие фетры.
Антон, это и есть фрикцион с фетром. Только выносной. Кстати, кроме ЛПМов от Sankyo, я такую конструкцию не встречал. Или не обращал внимание.
Еще вопрос, навеяный общением с одним форумчанином, кто помнит, у Technics AZ-7,6 и у Technics RS-BX701 механика разная или одинаковая? Некогда изучать сервисные описания.
Люди добрые! Нет ли случайно у кого-нибудь фотографии головок от Денона ДМР-800? Достался сей агрегат но есть сомнения что там стоят не его аморфные головы, а какой-то левак от пермалоя. Очень надо т.к. есть возможность вернуть его обратно владельцу.
(17-03-2011 14:32)The PRODIGY писал(а): Люди добрые! Нет ли случайно у кого-нибудь фотографии головок от Денона ДМР-800? Достался сей агрегат но есть сомнения что там стоят не его аморфные головы, а какой-то левак от пермалоя. Очень надо т.к. есть возможность вернуть его обратно владельцу.
Вот, пожалуйста.
Основное отличие - на пермаллоевых головах чаще всего нет защитных вставок, как минимум, на одной из голов (обычно ГВ).
(17-03-2011 14:07)Chubar писал(а): Еще вопрос, навеяный общением с одним форумчанином, кто помнит, у Technics AZ-7,6 и у Technics RS-BX701 механика разная или одинаковая? Некогда изучать сервисные описания.
Похоже, что практически одинаковая (я-таки поизучал сервисное описание, правда, не на 701-й, а на 601-й).
(17-03-2011 04:35)Alex Nikitin писал(а): Долби Лабс подключились только на последней стадии и взяли на себя лицензирование, что всех устроило. Сама же система была разработана в B&O параллельно и независимо, примерно в то же время, что и Dolby HX.
Алексей
А как Вы думаете, Алексей, почему тогда разработку B&O именовали как Dolby? Логичнее было бы назвать B&O HX-Pro. Хотя, любой коммерчески успешный проект почти всегда реализовывался группой компаний. Но эти 2 строчки о сотрудничестве не раскрывают его суть. Как всё было на самом деле, мы никогда не узнаем из таких публикаций. В них нет места ни для правды, ни для точных данных. Иначе не избежать юридических претензий (за рубежом все судятся со всеми, кому как не Вам этого не знать). Слова "параллельно и независимо" говорят о том, что не доказано обратное (вполне возможно, что не обошлось без коммерческого шпионажа).