Тема о глиттер-роке недавно попалась мне на глаза, натолкнуло на мысль создать эту тему, тему, о музыке, которая наверняка есть любима многими форумчанами. А именно о глем-металле и хард роке 80-х годов. Думаю многие отрывались, да и до сих пор любят альбомы Ratt, Poison, Warrant, Winger, Kix, Guns n' Roses, Van Halen, Motley Crue, W.A.S.P. , Vain, Twisted Sister и многих многих других.
Потому предлагаю поделиться мнениями и впечатлениями о жанре, группах, их творчестве, альбомах и т.д.
Немного инфы:
Глэм-металл - облегченная, коммерческая версия хэви-метала, испытал на себе влияние как британского NWOBHM (IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, SAXON, DEF LEPPARD), так и британского глэм-рока 70-х (SLADE, SWEET), поэтому термин иногда вызывает путаницу - одни и те же команды критики называют хард-рок, хард-н-хэви, глэм-металл, глэм-рок, но сходство с глэмом 70-х больше имиджевое чем музыкальное. Более удобен термин hair-metal (волосатый металл), введенный MTV за любовь глэм-музыкантов к пышным ухоженным гривам.В музыкальном плане глэм-металл это хард-рок-н-ролл, который был ускорен, утяжелен и зазвучал еще более хулигански-вызывающе, хотя и в рамках "диапазона приемлемости". Помимо рок-н-ролла, глэмеры нещадно эксплуатировали возможности пауэр-баллад. Украшением глэма стали мелодичные линии вокала (характерны несколько экзальтированные тенора), стройные хоровые бэк-партии и хорошо выверенные гитарные соло (нередко в терцию), активное использование клавишных, саунд имел определенную блесткость, так соответствующую имиджу исполнителей. Для глэм-металла абсолютно не были характерны темы агрессии, зла, насилия, сатанизма, смерти - напротив, он воспевал "вечные ценности" - любовь, девочек, автомобили, мотоциклы, деньги, "крутизну". Для глэм-металлистов первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глэма 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глэмеров можно опознать по облегающим все "достоинства" кожаным одеяниям, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам", яркому мэйкапу. Основную аудиторию глэм-метала составляли тинэйджеры.Непосредственными предшественниками глэм-металла были KISS, VAN HALEN и AEROSMITH, а первый собственно глэм-альбом (или один из первых) выпустили TWISTED SISTER (хотя группа всячески открещивалась от гламурного имиджа). Лидер группы Ди Снайдер прославился тем что выпустил ставшую культовой книгу "курс выживания для подростков”. Группа QUIET RIOT тоже получила известность еще в конце 70-х с кавер-версией хита SLADE - "Cum on Feel the Noize", но слава пришла к более молодым MOTLEY CRUE, RATT, DOKKEN, POISON, W.A.S.P., BON JOVI, NIGHT RANGER, CINDERELLA, WARRANT. Взошли на глэм-метал-сцену и "женщины с гитарами" - RUNAWAYS, GIRLSCHOOL, Лита Форд. Глэм-металл стал безумно популярным, стремительно распространился по США а также за их пределами (EUROPE, HANOI ROCKS), получил большое внимание MTV и радиостанций. К глэм-металлу повернули такие гранды как DEF LEPPARD, WHITESNAKE и ALICE COOPER. Да и сами отцы-основатели встали в один ряд с последователями - KISS выпустили "Lick It Up", VAN HALEN - "1984", а AEROSMITH - "Permanent Vacation". Даже короли металла JUDAS PRIEST поддались всеобщей американизации и выпустили коммерциализированный "Turbo".Со временем в глэм-металле выделились два основных течения. С одной стороны - "хорошие мальчики", стремящиеся к все большему облегчению и смягчению саунда, усилению балладности, сближению с AOR (BON JOVI, MR. BIG, BAD ENGLISH, SKID ROW, EUROPE), что привело к окончательному выхолащиванию "металлической" сущности и фактическому переходу стиля в сферу поп-музыки. С другой стороны - хулиганистые GUNS N 'ROSES, FASTER PUSSYCAT, L.A. GUNS, которые внесли в глэм-металл элементы панка и блюза, а также старались озвучить насущные проблемы современности, звучать острее и экзальтированнее. На рубеже 80-90-х из-за стремительно набирающего обороты гранжа интерес слушателей к глэм-металлу резко упал. В деятельности многих команд наступила кома, одни не выдержали бремени славы, других погубило пристрастие к пагубным привычкам. Впрочем, начиная с ретро-волны конца 90-х и вплоть до сегодняшнего дня было совершено немало попыток возродить былую славу таких команд как TWISTED SISTER,RATT,MOTLEY CRUE, что успешно и происходит! )))
Ссылки:
Ооооо? А где вы Пристов и мейден увидели? )
Там речь лишь об альбоме турбо - в тот период они в турне рядились в блестки и т.д.))) И все. Инфа взята из независимого источника. Мне то как поклоннику стиля ясно что ничего общего у классиков металла с хеир группами нету).
Мой любимый Вн Хален,тоже в глэм записали.Да сольники Девида Ли Рота,можно приписать,но Эди в глэм??ХМ!!!Васп как бы совсем не вписывается в этот список.Ну а ваще здесь есть чудная ветка созданная для любителей такой музыки
(04-01-2012 17:59)dron1986 писал(а): Ооооо? А где вы Пристов и мейден увидели? )
Там речь лишь об альбоме турбо - в тот период они в турне рядились в блестки и т.д.))) И все. Инфа взята из независимого источника. Мне то как поклоннику стиля ясно что ничего общего у классиков металла с хеир группами нету).
в первой строчке,ну и турбо.., я так понимаю что раз пост о музыкальном направлении, то стиль одежды сюда как-то не очень уместно относить
Ну и пусть есть ветка уже о хард роке... ) Нет ничего плохого еще раз обсудить. Эдди прав что не совсем уместно относить стиль одежды, но музыкальная часть альбома Турбо, местами, очень даже отдает тем самым). Скажем песенка Private Property ).
Собственно тема то не о Джудасах. В любом случаи, любой вид хеви метал берет свои основы в хард роке 70х, по большей части, а глемовые группы 80х нередко используют музыкальный фундамент чисто металичеких команд по типу Джудасов, в частности сдвоенные гитары, двойная бочка и т.д. Спорить об этом можно часами, но смысла не вижу.
Хотелось бы узнать о предпочтениях, любимых группах жанра, а не спорить что глем , а что не глем. Скажем, Ван Хален никогда не были глемовой группой, но самый яркий период творчества пришелся именно на то время, когда глем металл был в расцвете, потому даже в их музыке можно найти некоторые отголоски жанра. Впрочем с приходом Сэми Хэгара в роли вокалиста это стала уже совсем другая группа.....
Интересно, ести ли кто-то кто собирает подобную музыку на виниле, и т.д. Вообще есть ли настоящие поклонники.
Классный клип... Классная песня. Прям гимн)
так о чем все таки ветка? кто волосатее или кто глемовеее в музле 80х ?
тут в вашем списке киссы как бы вообще особняком стоят.
как профессура, на которых равнялись почти все остальные из списка .
более или менее. и несколько вообще вторяковых команд.вы уж не обижайтесь.
вместо которых можно было бы прилепить и банды посамобытнее..
(04-01-2012 18:53)vitaly77-77 писал(а): так о чем все таки ветка? кто волосатее или кто глемовеее в музле 80х ?
тут в вашем списке киссы как бы вообще особняком стоят.
как профессура, на которых равнялись почти все остальные из списка .
более или менее. и несколько вообще вторяковых команд.вы уж не обижайтесь.
вместо которых можно было бы прилепить и банды посамобытнее..
Конечно можно было бы) Влепил бы штук 50, но сам опрос максимум на 10 ответов.
вы кстати засандалили crazy nights клип с моего самого не любимого альбома киссов 1987 гв.
IMHO, но это самый ПОПСОВЫЙ-заполированный альбом , который я вообще слушать не могу)
даже дисковый Dynasty и то более тяжелый
Crazy Nights попсовый, по сравнению с тем же Creatures Of The Night или Asylum, но там полно классных мелодий и ярких припевов. Да хоть альбом и вылизанный и слишком "сладкий", но всеж яркий и хитовый.
Альбом который я лично не люблю Music From The Elder... Как говориться на вкус и цвет... и т.д.)))
ТС совершенно прав, что во время расцвета глема многие хард-хеви рокеры "грешили" попсятинкой. Во всяком случае среди всех названых у каждой конторы есть грешок в виде пары треков или даже целого альбома.
Я так полагаю, что именно эту тему невольно затронул ТС.