|
|
Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
| Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 07-09-2012 13:45
(07-09-2012 06:31)VladimirNB писал(а): ...меня просто умиляет умничанье некоторых товарищей, у которых системы просто не рисуют КИЗ либо вообще, либо только в ограниченном частотном диапазоне... Фраза непонятна.
КИЗ-ы формируются первыми отражениями в зонах площадок первых отражений (извиняюсь за тавтологию) от ограждающих конструкций помещения, причём, чем меньше помещение, тем, по понятным причинам, этот процесс более выражен. А это значит, что пытаться "рисовать" КИЗ-ы не имеет смысла, поскольку они, независимо от нашего желания, обязательно "нарисуются" сами - от них нужно или избавляться, или сильно ослаблять  .
А что касается частотного диапазона, так он определяется, с одной стороны, расстояниями от АС до отражающей поверхности и от этой отражающей поверхности до точки прослушивания, а с другой, физическими характеристиками самой отражающей поверхности (глянцевая/шероховатая, твёрдая/рыхлая, лёгкая/массивная и т.п.), собственно, отсюда и характер тембральной окраски  .
(07-09-2012 10:14)Rogozhin писал(а): ...С расстояния звук обретает слитность и превращается в пульсирующий клубок музыки, позволяющий не думать о ее природе. Прослушивание-же вблизи дает возможность свести к минимуму влияние зала и слышать все детали и артефакты самого инструмента и попасть в зону влияния ауры самого музыканта.
2. Запись акустики зала с одной стороны вещь приятная, с другой имеющая смысл только для воспроизведения через АС в заглушенных студиях, либо в наушниках, ибо складываясь с естественной реверберацией живых комнат получаем бессмысленную лотерею с результатом.
а) домашние системы в подавляющем большинстве случаев не способны воспроизвести записанную акустику залов, т.к. сами имеют в своем составе собственный ревербератор - комнату воспроизведения, который добавляется к уже имеющейся в записи реверберации создавая нечто третье, не имеющее отношения ни к тому что записано, ни к тому как звучал-бы настоящий инструмент, будь он в комнате.
б) системы, расположенные в заглушенных комнатах смогут достаточно адекватно передать реверберацию записи, но будут иметь неприемлемое звучание при воспроизведении записей с микрофонов вблизи инструмента, с минимальным влиянием зала, где производилась запись. Извиняюсь, но позволю себе не согласиться с некоторыми пунктами.
- " С расстояния звук обретает слитность...Прослушивание-же вблизи дает возможность свести к минимуму влияние зала и слышать все детали и артефакты самого инструмента и попасть в зону влияния ауры самого музыканта." - с этим целиком и полностью согласен. Подчеркну только, что в первом случае прослушивание осуществляется в условиях диффузного реверберационного поля, то есть, со значительным вкладом акустики концертного зала, а во втором, в ближнем звуковом поле, в условиях доминирования прямого звука, то есть, с минимальным влиянием акустики зала. Это важно!
- " Запись акустики зала с одной стороны вещь приятная, с другой имеющая смысл только для воспроизведения через АС в заглушенных студиях" - ни в коем случае! В "переглушенной" комнате акустики зала Вы никогда не услышите, поскольку для её воссоздания, опять же, нужно диффузное звуковое поле, то есть, реверберация. А какая реверберация может быть в акустически "мёртвом" помещении? Этот вопрос подробно освещён АМЛ в статье "О рандомизации фаз". А вот, как раз, "слышать все детали и артефакты самого инструмента", точнее "каждого инструмента", в таких условиях вполне реально, собственно, это акустические условия контрольной комнаты студии звукозаписи. Субъективно, всё будет точно, чётко, "чисто", но глухо, плоско и скучно... И, как раз, "воздуха"-то и не будет хватать для реалистичности звучания, а субъективно выражаться это будет в отсутствии лёгкости, калоритности и эмоциональности звучания  .
- " ...домашние системы в подавляющем большинстве случаев не способны воспроизвести записанную акустику залов, т.к. сами имеют в своем составе собственный ревербератор - комнату воспроизведения..." - Согласен! Но только, если реччь идёт об обычных жилых комнатах, "по-совместительству" используемых для прослушивания музыки. Но, если даже говорить не о специализированных КдП, а о музыкальных комнатах, имеющих хотя бы базовую акустическую обработку с правильно спозиционированными АС и точкой прослушивания, то собственная акустическая среда в них уже будет достаточно нейтральной для того, что бы не конкурировать с ambience, имеющимся на записи  .
- " системы, расположенные в заглушенных комнатах смогут достаточно адекватно передать реверберацию записи, но будут иметь неприемлемое звучание при воспроизведении записей с микрофонов вблизи инструмента, с минимальным влиянием зала, где производилась запись." - всё с точностью до наоборот  . Глухая акустическая среда - это инструмент звукоинженера, как скальпель у хирурга, всё чётко, отточено, выверено, но стерильно и безэмоционально  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. - Victor-Blues - 07-09-2012 13:45
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|