Ламповые фонокорректоры Василича
Автор Сообщение
vltk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
RE: Ламповые фонокорректоры Василича / 10-01-2013 03:19
(08-01-2013 01:34)AVM писал(а):  По ходу у Маэстро отсутствует представление о GND в принципе.
А вы знаете, что есть масса сигнальная и питающая?
А Вы знаете, что кожух корректора не должен быть соединен с массой корректора непосредственно?
А Вы знаете, что пресловутое "направление" провода в межблоке, обосновано только точкой соединения оплетки к одному из коннекторов?
Почему и в простых и сложных аппаратах всегда возле гнезд фонокорректора присутствует винтик заземления?
Я могу объяснить, не поленюсь.
По фото корректора, по ходу это схема Сергеева, два каскада, второй СРПП, с пассивной коррекцией между ними. Неплохая схема. Да вот только в цепи коррекции нельзя применять микрокерамику, это раз, второй корректирующий конденсатор должен быть 3400пФ - этого номинала в ряду дешевой микрокерамики нет!, ближайшее 3300, ну в параллель еще сотку - и нет проблем, но такого конденсатора нет на плате.
Резистор цепи первой постоянной должен быть сопротивлением 32кОм, но стоит обычный 33кОм 5% (оранж/оранж/оранж/зол), да кто там услышит разницу да?
На фото плохо видно цвета других резисторов, но то что они не 1%ные понятно.
Плата разведена неграмотно, питание то общее, GND нужно тянуть по середине, а не по краям.
Лампы в СРПП можно ставить по одной в канал, а не по половинке на канал – у 6Н16Б нет статического экрана – возможно проникание между каналами. Это ведь простейшие вещи, которые никак не влияют ни на цену, ни на удобство сборки, ни на время сборки – но так делают грамотные хоть сколь нибудь любители, даже без глубокого радиотехнического образования.

У Василича не схема Сергеева (которая кстати не Сергеева, а разрабка/доработка Монакова/Макарова на базе статьи голандца). Нет у Василича на выходе српп, просто катодный повторитель. Схема абсолютно классическая – его конструктив и выбор/оптимизация режима работы. Земля сигнальная и общая и точки их соединений разводятся из соображения минимума фона от анодного и накальных питаний – у Василича 2х полупериодное выпрямление с удвоением напруги на аноде и диодное мостовое на накале (граунд лифтинг – не делался) , то и то без стабилизации, второе соображение для разводки земель, это минимальная ловля вч и частично нч наводок т.е. макс. увеличение соотношения сигнал/шум. Плюс надо группировать земли по каскадно и вообще при проектировании должны учитывать контура токов. И надо звездой и не надо петель. Например для ульяновского корректора в «советах» Комисарова:

Прежде чем начинать монтаж усилителя, необходимо посмотреть на схему и разбить ее на контуры постоянного и переменного токов.
Основные контуры будут такие:
Желтый - контур протекания постоянного тока, состоит из нескольких контуров (обычно по числу каскадов)
Красный - контур протекания входного сигнала
Оранжевый - контур протекания усиленного переменного сигнала через каскад
Пурпурный - контур протекания выходного сигнала, он же контур протекания входного сигнала следующего каскада
Зеленый - контур протекания выходного каскада.

Основные правила конструирования:
1. Площади контуров должны быть минимальны
2. Входной и выходной контуры не должны пересекаться, так как это потенциально вызывает склонность к возбуждению, особенно при высоком Ку. Самый сложный участок - катодная цепь. Через нее замыкаются все четыре контура, поэтому лучшая катодная цепь - это ее отсутствие.
3. Участок одновременного протекания постоянного и переменного токов - потенциальная проблема, т.к. по нему протекают зарядные импульсы конденсатора питания, и они откладываются в сеточном сигнале следующего каскада. Решение - применение трансформаторов. Позволяет полностью решить проблему.
4. Каждый контур должен быть смонтирован с учетом направления проводников, в данной схеме они все должны замыкаться по часовой стрелке.

Не забывайте, что каждый контур, имеющий пространственную структуру, при протекании через него тока является источником магнитного поля (переменного или/и постоянного), и одновременно Приемником переменного магнитного поля, которое индуцирует в нем электрический ток. Ток откладывается в виде напряжения на участке контура, имеющем максимальное сопротивление.
Исходя из понимания этого процесса, можно прогнозировать взаимовлияние контуров и их геометрии.

Пример схемы с точками заземлений, затем контура постоянных и переменных токов, затем правильная и не правильная (хотя красивая и аккуратная, и медная пластина и все вроде посередине, но петли) разводка земли.

   

   

   

   


Так много по земле и разводке. Теперь керамика/(или нет) в цепи коррекции, что же сильнее повлияет на звук (а не на точность коррекции или в целом АЧХ) убийственная величина (220Ком) резюка в цепи пассивной коррекции или типы кондеров? Для кондера 3300пф, просто правильный кондер С1 должен быть равен 9,623nF и из жменьки 10nF кондеров он легко выбирается. А для заданного/выбранного точно 0,01mF=10nF, действительно надо было бы искать 3429pF. Теперь резистор 32/33Ком. Как раз для случая С2=3300пф, С1=9,623нф резистор R2 должен быть равен 33,05Ком. А для вашего гипотетического случая необходимости подбора/выбора С2=3400пф он как раз должен равняться =31,8Ком. Посчитайте, проверьте и убедитесь.
По неграмотности разводки земель/сигналов платы, постарался выше ответить, хотя это по сути право разработчика платы корректора.
Но я абсолютно не согласен с Василичем (и попробовал), что ровная ачх, лучший сигнал/шум, минимум нелинейных и гармонических искажений автоматически дадут вовлекающий, не мутный начиная с середины к верху звук, даже при идеальной +- 0,1дб точности цепи коррекции. И что не влият детали – влияют. И схемотехника влиет и детали влияют. А корректор очень бюджетный, но переигрывающий корректора ламповые фирменные ценой скажем до 500у.е.
Но уже Проджект тъюб бокс 1 играет с ним на равных, что-то лучше у одного, что-то у другого. Но проджект тъюб бокс 2 (750у.е.) уже его обыгрывает. Еще более дорогие ламповые корректора играют еще более лучше (да по и другому, но в лучшую сторону в среднем для всех – это для Василича). Но автор постоянно его дорабатывет и улучшает, но к сожалению только по эл. параметрам, а не по звуковым восприятия. Но вы платите всего 1000грн. и получаете вещь способную доставлять удовольствие. Поэтому нечего роптать. А чудес, это для тех кто не получил на прослушку, не бывает. А хочешь удовлетворить любопытство, повозиться – просто купи, как сделал я, VictorV, Олег c Одессы, svegra c Харькова.
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: VictorV , Игорь1983 , Ygens67 , FIL65 , Pavel V , konrats , caddy 65


Сообщения в этой теме
RE: Ламповые фонокорректоры Василича - vltk - 10-01-2013 03:19

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS