RE: Опрос: Guns N' Roses - творчество легендарной рок-банды / 19-01-2013 23:37
Выступлением в Москве Эксл Роуз и сотоварищи подтвердили статус последней великой группы рок-н-ролла
Первое появление GN'R в нашей стране датируется 1989 годом, когда на втором канале ТВ в рамках «Всемирного конкурса видеоклипов» глубокой ночью был показан ролик Sweet Child O' Mine. Квинтет, исполнявший нечто фантастическое, замешенное на энергии Led Zeppelin и задиристости Sex Pistols, был окружен толпой ослепительных девушек и одет так, что на ближайшие годы московские модники и фарцовщики четко выстроили «модельную линию».
В свои последующие 20 лет GN'R много выступали, записали несколько хороших (слово "хороших" настораживает в хорошем смысле) рок-н-ролльных пластинок, неизменно плюя на всех и на вся — от былых кумиров вроде Aerosmith и Motley Crue до любых законов и правил. В конце концов вдрызг разругавшись, компания разбежалась в разные стороны. Ее лидер, Эксл Роуз, полностью сменив состав команды, задрейфовал на 15 лет в студии, вытачивая пластинку с пугающим названием Сhinese Democracy.
Вернувшаяся к жизни группа два года назад посетила Москву и Питер, но про эти гастроли не любит вспоминать. Уставшая полупьяная команда не «прокатывала», даже учитывая скидку на фирменный эпатаж. Два дня в Stadium Live должны были доказать, что GN'R остается одной из главных групп в мировом рок-н-ролле. И Guns N' Roses это удалось.
Конечно же GN'R это, в первую очередь, Эксл Роуз — самовлюбленный, безмерно талантливый бунтарь, эпатажник, пьяница и наркоман, тасующий свою группу, как колоду, но почти всегда достигающий высочайшего результата. На ниве рок-н-ролльного драйва ему — во всяком случае, в ряду ровесников-коллег по жанру — равных нет. В Москве Эксл явно приказал команде выдать по полной, и команда не посмела перечить.
С выходом на сцену шайка Эксла Роуза, конечно же, опаздывала. Публика, глотая «разогрев» от группы Biting Elbows, вяло потягивала пиво, изредка подвывая в такт музыке. Техники давно уже поменяли аппарат для хедлайнеров, но артист все не шел. В случае с Экслем Роузом подобная ситуация типична — на сцене этот немолодой парень появляется, когда захочет. С двухчасовым опозданием, как и два года назад, дико рвануло-громыхнуло, и Guns N' Roses взялись за дело.
На московских концертах, знаменующих начало европейской части тура, команда сделала ставку на новые песни, но и «классику» парни не игнорировали. Сет строили так, что на протяжении концерта свои возможности (не просто мастерство инструменталиста, а именно автора собственной композиции) мог показать каждый участник. Вероятно, мизантроп Эксл сделал это специально. Бывшие коллеги по группе должны понять: каждый из новых GN'R не просто сессионщик и приглашенный лабух, а полноценный, профессиональный и яркий музыкант.
Из относительно старого состава в группе только клавишник Диззи Рид — он в команде с 1990 года. С остальными проще — почти все они «выросли на музыке GN'R» и мастерство владения инструментами оттачивали на все тех же Welcome To The Junggle, It's So Easy — первых классических треках, прозвучавших в тот вечер.
Разумеется, поклонники музыкантов «канонического» состава — Слэша, Иззи Стрэдлина, Даффа МакКагана и Стивена Адлера никогда до конца не примут новых музыкантов, как никогда не поменяют лучший альбом GN'R Appetite For Destruction на всю ту же «китайскую демократию». Но не признать очевидного нельзя: недавно отметивший свой полувековой юбилей Эксл Роуз и его охламонистая группа — отменное рок-н-ролльное формирование.
GN'R не скупились ни на звук, ни на свет. На «бондовской» теме Live And Let Die (авторства Пола Маккартни) пиротехника в первый раз громыхнула во всю мощь и дальше показывалась неожиданно, как при разведке боем. При этом «сюрпризы» корректировались отточенностью целого. Все было продумано — от работы музыкантов, вступающих со своими сольными номерами, когда лидер бежал за сцену хлебнуть водички, до великолепного видеоряда, насыщенного иероглифами, психоделическими инсталляциями и кадрами с красивыми девушками.
При этом отточенность — лишь часть веселой игры со зрителем. Ну, кто может предугадать, что в дуэт гитаристов Дарена Джей Ашбы и Рона Бамблуфта Таля, выводящих пинкфлойдовскую Another Brick In The Wall, вступит за роялем Эксл, лишь минуту назад выкатившийся за сцену в бархатном вишневом пиджаке и коричневой косухе с привязанной к ней красной, «в огурец» бандане.
Что все это перерастет в November Rain, та, в свою очередь, выльется в тему из «Розовой пантеры», затем незамедлительно прозвучит Don't Cry, а потом будут дилановская Knockin' On Heaven's Door, Night Train (начавшаяся в 0.55 и ненавязчиво намекнувшая, что на метро никто не успевает), а на сладкое — Sweet Child O' Mine.
Guns N' Roses уходили и возвращались, не дожидаясь вызовов на бис. Инструментал, Madagascar, еще инструментал, Paradise City и, наконец, последний грохот орудий, зал засыпан красно-золотым дождем конфетти. Публика расходится под My Way Фрэнка Синатры. Guns N' Roses на сегодня закончились, но только на сегодня.
|