Ну наверное дело в том, что в концертном зале мы слушаем "произведение", а дома - "воспроизведение"
В зале - слушаем инструменты, дома - слушаем запись инструментов записанных в зале...и дальше вопрос приоритетов - насколько мы хотим услышать атмосферу зала в котором делалась запись... если хотим - минимизация ревербираций нашей собственной комнаты важна...но еще важнее - равномерность направленности АС и об этом хотелось упомянуть отдельно:
___________________________________
Я считаю, что для трехмерности и сцены также важна равномерность направленности между динамиками у АС, а этому очень мало уделяется внимания в коммерческих (да и многих DIY) колонках.
Например мало кто знает что твиттер посаженный просто "на морду" создает куда большее звуковое давление под углом по сравнению с 6.5" СЧ, в результяте от ближайших стен может отражаться больше ВЧ спектра чем более низких частот.
Ради интереса прилагаю взятый из сети замер сонограммы направленности типичной АС (звуковое давление в зависимости от градуса отклонения от центральной оси). Там четко видно где закончился твиттер и начался СЧ.
Это хорошо иллюстрирует то, что АЧХ - показательна больше для безэховой камеры а не реальной комнаты, ведь ся эта энергия сама никуда не денется. Замер микрофоном в комнате также не панацея- он меряет в узком временном промежутке (отсекая все что пришло с большим запозданием), а наши уши - нет.
Также представте что рядом с АС у нас стена. Сразу становится понятно почему некоторые вроде бы ровные по АЧХ АС могут звучать ярко в реальной комнате плюс мы получаем неравномерное отраженние сигнала с временными\фазовыми сдвигами в зависимости от частоты.
Борьба с неравномерной направленностью - одна из причин популярности рупоров, либо ОЯ\биполяров как 2 экстримальных противоположности (один собирает в контролируемый луч, другой равномерно распыляет во все стороны). Рупора я тольком не слышал, но уверен что репутация ОЯ в плане умения рисовать сцену с этим связана..