Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 14:03
(12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а): (27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а): Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!!  У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. .... И это ещё далеко не всё!
Тибетский Ламер абсолютно справедливо заметил, что "локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее".
Дело в том, что существует два понятия Звуковая сцена (soundstage) и Стерео-картина (imaging).
Упрощённо, Звуковая сцена, это когда ширина и высота. И определяется это, главным образом, взаимным расположением пары АС и точки прослушивания (это легко проверить на практике).
А вот Imaging - это локализация музыкальных образов на звуковой сцене в трёх плоскостях, то есть, как уже говорили чуть ранее, это, когда "на сцену выходят музыканты"  . По сути, понятие "стерео-картина", является дополнительной характеристикой звуковой сцены, а именно, её образностью (поскольку характеризует локализацию музыкальных образов, а также их субъективно воспринимаемые размеры).
И здесь всё гораздо сложнее... Для начала, напомню, что акустика музыкальной комнаты также является составной частью аудиосистемы, причём, далеко, не второстепенной. Это я к тому, что образность очень сильно зависит от структуры ранних отражений и уровня реверберации в комнате.
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
"Флаттер" и чрезмерная акустическая "живость" в музыкальной комнате "смазывают" стерео-картину.
Попробуйте сделать это, хотя бы в импровизированном варианте и Вы реально услышите, что есть, действительно, реалистичная звуковая стерео сцена с чёткой локализацией музыкальных образов реального размера  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Трехмерность.У кого получилось? - Victor-Blues - 12-04-2013 14:03
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|