Я тут вспомнил и нашёл маленький проспект об акустике Rehdeko со сакннировал его, перевёл на картинки и выкладываю.
Это конечно не развитая конструкция где большой ШП используется только в мидбассе и никакого намёка на резонатор, т.е. полное отсуствие отдачи на НЧ. В пару ему ставился ещё один овальный ШП способный брать верха до 12кГц через один конденсатор. Естественно там давления на ВЧ тоже нет, но эта пара хорошо вписывается по своим механическим параметрам и нечувствуется рабега по скоростям отработки инфомации. И как бы вроде бы не странно такой большой ШП отрабатывает своё дело на оценку 4е, скажем так. Т.е. до его возможного диапозона частот где то 4-6кГц он работает довольно добросовестно не искажая даже Live CD (СД писанные без какой либо обработки в студии). Одним словом это солидная установка в какой то мере вписывающияся в рамки качества воспроизведения музыки по современным требованиям, не смотря на указанные недостатки. Как правило все виды акустики этого не умеют делать, проверяется довольно просто - дай воспроизвести Live CD и конец представления..., и это вполне серьёзно, т.к. никто не преследует цели хотя бы разобраться где причина искажений в акустике, а потом найти методы борьбы с ними . На третьей странице показано замеры сигнала меандра и это акустическим методом замера. Ничего удивительного, такое может и Торнадо, она вообще больше умеет делать в звуке. Но сам факт работы в направлении уменьшения искажений в акустике уже довольно яркое явление, где пока только один фаворид, как и единственный работник и это Торнадо .