я катался на обычном горном начального уровня - трек 3900.
каждый будень на работу и с работы. 10 км туда и 10 км обратно.
уходило по 40 минут на дорогу гдето. ехал я по пешеходной зоне практически всегда.
продал этот трек я потом в итоге гдето за 2300 грн.
профилактика и тех обслуживание ему не нужно. только если пробьёте колесо.
это часто бывает при заезде на бровки и реже когда стеклом или проволкой/гвоздём.
из того без чего не доехал бы просто до работы - запасная камера(30грн), маленький насос(50 грн), заплатки с клеем(25 грн).
если пробил неудачным заездом на бровку - колесо можно снять и поменять в нём камеру минут за 5-10.
обратите внимание на посадку на велосипеде.
городские и прогулочные велосипеды имеют посадку более ровную - спина какбы перпендикулярно дороге.
спортивные, а особено шосейные имеют посадку такую что пятая точка чуть ли не выше головы.
мне вот второй вариант решительно неудобный.
купите шлем(200 грн новый). всякое бывает. да вы будете в нём выглядеть не очень стильно.
зато он спасает от солнца, веток, и от последствий падений.
большинство людей в киеве к примеру катается имено на горных велосипедах.
причина - простота обслуживания, долговечность и универсальность.
с их обслуживанием можно особо не заморачиватся и бегают они очень долго.