О детальности и тональной достоверности АС
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 00:58
Прошу не кидаться в меня помидорами
Желаю лишь высказать своё мнение в отношении вопроса, рождающего кучу споров в надежде пролить свет, а там как получится...
Итак, поехали...
Достаточно много разговоров ходит вокруг детальности, динамики звуков, тембральной достоверности и т.д., когда идёт речь о натуральности звучания АС.
Последние, в свою очередь, можно выделить в две большие категории: напольную (далее -полнодиапазонную или ПД) и полочную (далее - акустика с усеченным НЧ диапазоном или УД, для простоты).
Как не сложно догадаться, основное различие этих двух групп колонок состоит в том, что они по разному передают НЧ диапазон. Первая группа воспроизводит его в полном объёме, вторая - обрезанным снизу, приблизительно на частоте 50-70Гц.
Вполне очевидно, что когда речь идёт о воспроизведении достаточно высокого музыкального тона, основной гармонический состав которого, сосредоточен выше этого тона по частоте, у обоих типов АС не возникает проблем с его воспроизведением.
Но, что произойдёт, когда основное тело музыкального тона имеет низкую частоту, (но попадающую в зону действия УД АС) и богатый гармонический состав, распространяющийся при этом не только вверх, но и вниз от основного тона? ПД АС воспроизведёт его без особых проблем, а УД АС подаст его с усечённым снизу гармоническим составом. То есть во втором случае, речь идёт о нарушении тембральной достоверности звука, что многие и отмечают в виде некоторой тональной упрощённости и синтетичности , при воспроизведении на УД АС инструментов в НЧ диапазоне.
Но, у данной особенности звучания УД АС, есть и оборотная сторона медали. Во-первых: из-за обрезания части хвостов послезвучий снизу, основной НЧ тон будет выглядеть короче, выше и резче(сказывается преобладание в спектре ВЧ составляющих гармоник), что многие называют "быстрым басом" и зачастую отдают ему предпочтение, несмотря на тембральное несовершенство и зачастую мнимую быстроту. Во-вторых: неумение УД АС воспроизводить полноценно НЧ диапазон, скрывая от слушателя достаточно большой пласт музыкальной информации, с другой стороны обнажает те звуки, которые в ПД АС маскировались этим самым "пластом". При этом многие обнаруживают для себя звуки, не слыханные ранее на данном материале, при воспроизведении на других АС. Кроме того, ввиду уменьшения времени звучания некоторых НЧ тонов, имеющих определённую периодичность и достаточно высокую длительность(ритм секция бас-гитары, к примеру), увеличивается интервал между этими тонами, что делает их более контрастными и чётче очерченными.
То есть, теряя некоторое кол-во информации и тембральную достоверность некоторых звуков, взамен мы получаем некоторое подобие" звуковой лупы", позволяющей открыть для себя новые звуки. Наверное потому в студиях так популярны полочные АС с ограниченным снизу НЧ диапазоном.
С другой стороны, открывшееся окно в "новый мир", несёт тональную недостоверность и усеченный масштаб звуков . А дальше каждый выбирает сам в каком направлении двигаться - в сторону суровой правды или же красивой сказки. Любой выбор можно считать оправданным.
(Отредактировал 18-06-2013 в 01:34 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
О детальности и тональной достоверности АС - VNV73 - 18-06-2013 00:58
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|