Женя, я не раз встречал мнение, что классическая (академическая) музыка не англоязычных стран, то бишь Индии, Китая, Японии, и.т.д., также относят к World, если она сделана не по западно-европейским образцам. Почему бы и нет. Сам размышлял над этим в отношении русской и латиноамериканской музыкальной классики Думаю, подавляющая её часть выросла из классической европейской музыки, и не является, в таком случае World. С Вилла-Лобосом , думаю, такая же история, во всяком случае, если речь идёт об услышанном только что. С Брамсом и Бартоком, аналогично, и тут я с тобой согласен, они часть западно-европейской музыки и культуры, также как Римский-Корсаков, несмотря на использование русского фольклора в его операх. Это европейская музыкальная традиция, а значит, никак не World.
Позволь мне предложить пример другого рода, когда региональная классика не связана с европейской культурой, и вполне попадает в формат нашей ветки. Добавлю, что это на мой, не экспертный взгляд. В этом исполнении есть моменты, слишком "европейские". Всякие сомнения пропадают, когда на сцене появляется "пипа". Вот на эту часть, я обращаю внимание, в контексте нашего обмена мнениями. То есть, в рамках одной темы, прозвучит 2 варианта музыки. Первый - европеизированный, второй, как ты говоришь, "незамутненный World".
Wu Man and the Shanghai Quartet: "Music from Ancient and New China"
(пипа появится в конце 15-й минуты)