Анализ акустики киевского театра оперетты
Автор Сообщение
Андрей Смирнов Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 305
Репутация: 242
RE: Анализ акустики киевского театра оперетты / 25-10-2016 10:57
(25-10-2016 07:36)VladimirNB писал(а):  Страдивари, Гварнери, Амати, "несчастные", они и не подозревали что спустя несколько столетий люди откроют электричество, изобретут множество измерительных устройств, научатся измерять все что позволит им их сознание, создадут идеально точные виртуальные 3D модели их шедевров, обнаружат погрешности в их скрипках, напишут огромное количество научно исследовательских трудов, и т.д. и т.п. ... но повторить их инструменты, звучащие как оригинал, так и не смогут.
Или архитекторы строившие в 18-19 веке оперные залы. И как они "бедные" обходились без измерительных комплексов? А наши современники считают их лучшими по звучанию.
Может все они просто были Мастерами своего дела?
Страдивари, Гварнери, Амати... три великих Творца скрипок, почему все помнят именно их? Ведь скрипки изготавливали тысячи мастеров. Просто, как и во всем, были шедевры, обычные скрипки и посредственные. Изготовителей последних гораздо больше, но их не помнят, помнят только авторов шедевров.
Старые оперные залы строились по наитию, среди них тоже есть знаменитые с великолепной акустикой и архитектурой, а есть и проходные.

Именно наличие хороших и не очень хороших залов и побудило людей к изучению этого феномена и ответу на вопрос, чем отличается зал с хорошей акустикой от зала с посредственной акустикой.

Еще 1895 году, исследуя различные залы с акустической точки зрения, Уоллес Сэбин экспериментально установил, что существует зависимость между акустическими условиями, размерами зала, а также типом и площадью звукопоглощающих поверхностей. Он сформулировал понятие времени реверберации (RT60), которое до сих пор является самой важной характеристикой помещения.

Лео Беранек провел колоссальную исследовательскую работу по сравнительному анализу акустических характеристик более чем 100 известных мировых оперных и театральных залов. Результаты отражены в его легендарной книге "Concert Halls and Opera Houses: Music, Acoustics, and Architecture", Beranek, Leo.

Работы этих и многих других известных ученых легли в основу современной теории архитектурной акустики и позволили связать количественные характеристики оперных залов с субъективным восприятием их акустического качества.

Собственно на основе этих работ и появились на свет стандарты, определяющие акустические характеристики зрительных залов и регламентирующие их количественные показатели.
В международных стандартах отражены значения акустических характеристик помещений, соответствующие именно лучшим оперным и концертным залам, которые и принимались за точку отсчета.

Поэтому нельзя противопоставлять старых мастеров и архитекторов современным методам проектирования. Это всего лишь историческое продолжение и развитие одной из областей человеческих знаний.
(Отредактировал 25-10-2016 в 11:18 Андрей Смирнов.)

...ничто не слишком...(с) Кармадон, Альтист Данилов
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , PONT-SEV , KT , Serpens , AntonZP , nem2007 , SergeB , PnL


Сообщения в этой теме
RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 25-10-2016 10:57

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS