(21-01-2018 22:07)Дик Поль писал(а): ...Двухдольный метр военного марша они заменили четырехдольным, акцентируя вторую и четвертую доли такта. Такого изменения ритмических акцентов вполне достаточно, чтобы полностью преобразить характер музыки.
Так, в результате переноса вокальной негритянской музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка — джаз.
в таком случае, строго следуя вышепроцитированным принципам, следующая пьеса Джерри Маллигана - НЕ ДЖАЗ!
ну как же, в ней таки в мелодии акцентируются в основном первая и третья доля... а ритм-секция "работает" вообще равномерно... практически без акцентировки...
джаз - он как бы немножко сложнее в целом устроен, чем того хотелось Югу Панасье.
то, что было верно во времена маршевых негритянских бэндов, совершенно недостаточно для джаза сейчас... да и в 50-е уже было недостаточно.
и импровизация в джазе не является простым ПРИЕМОМ... (как в блюзе, госпеле, соуле...) импровизационность в джазе - это принцип подхода к музыке в целом... джаз - единственный полностью свободный и композиционно, и в аранжировке, и в исполнении стиль...