Форумов не читаю особо, из собственного опыта.
Чем в основном отличаются дешевые часы от хороших.
1. Материал корпуса, от дешевого хромирования до высоколегированной стали. При постоянной носке совсем другой вид и влияние на кожу. Вся эта гадость втирается в руку и сидит потом в почках и светится на рентгене (шутка). Промежуточные варианты - ионирование и анодирование, плюс ржавый лак. Стоимость хорошей стали за 1кг ищите сами. Плюс фрезеровка а не штамп.
2. Стрелки, как ни странно. Если они вырезаны из стали, полированы вручную или покрыты позолотой, вам повезло. Обычно штамповка хромированная. Совсем не смотрится и позволяет реально отличить дешевку от блеска дорогих часов, на расстоянии метров 5 реально. Ну, кому и бриллиант стекло.
На хороших часах кромка стрелок обязательно прополирована, как и все торцы и грани корпуса. Совокупный вид - недостижим для подделок, чем собственно и отличается.
Посмотрите на свой дешевый кварц в течении одной минуты, насколько совпадает движение секундной стрелки с рисками на циферблате. Если совпадает по всему диаметру, то это уже или Тиссо или вам повезло в диапазоне до 200$.
3. Циферблат. Есть разный материал из которого он сделан, от перламутра до ручной гильошировки по специальному покрытию. В Maurice Lacroix выкидывается (отбраковка) 6 из 10 циферблатов ручной работы, но в цену входят все 10

На дешевке никогда нет хорошего белого матового циферблата. Про гильошировку молчу, в фирме это норма, за что и деньги.
4. Механизм. Понятно что за авторский от бренда надо отдать не мало. Многих производителей устраивает ЕТА. Но мы не учитываем что многие берут его в наборе деталей и сами собирают как для себя. HUBLOT например, берет готовый и даже его не настраивает, это политика и это нормально.
Много можно еще писать, ведь часы это увлекательный мир со своей историей, массой интересной информации, традициями и биографиями очень умных людей которые не просто смотрели время а делали этот процесс красивым и согревающим душу

Р.S. Некоторые вещи понял только когда стал владельцем Cartier Pasha, вроде и смотреть не на что а душу грели, и не ощущением денег в них закопанных а именно проработкой всех деталей и все увеличивающейся тягой держать их на руке.