Минидисковые аппараты и всё о них...
Автор Сообщение
LongPlay Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: asia захребетная
Сообщений: 787
Репутация: 149
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-10-2024 17:06
(10-10-2024 00:24)vasiliylub2000 писал(а):  Я в корне не согласен с этим утверждением. Я хорошо помню начало 90-х, когда стали раскручивать CD формат, как замену Винилу, выпуск которых начал резко падать в развитых Капиталистических Странах. Был бум CD плееров Hi-End класса по цене новых импортных автомобилей в Салонах. Знаменитые Звёздные группы перестали даже выпускать свои альбомы на Виниле в пользу CD. Так что Винил умирал, это было видно. Но потом оказалось, что спецификация CD, разработанная в 70-ые годы 44.1 кГц/16 бит никак не позволяла добиться "аналогового" звука на CD, из-за чего был разработан Hi-Res формат DVD-Audio, с параметрами 192/96 кГц - 24 бит. Но и он из-за сложности ЦАПа не смог дотянуть звук до уровня Винила. И лишь с разработкой SACD удалось наконец превзойти по качеству Винил, но из-за пиратства и очень большой дороговизны производства музыкального контента этот формат не получил широкого распространения и стал уделом узкого круга Аудиофилов, стремящихся к самому совершенному звуку.
А Минидиск был разработан вместо Аудиокассет, но он не пошёл по известным всем причинам.
начну с конца. Нельзя судить о ВСЕМ мире по опыту пацанов 90-х из Жмеринки (вариант Ленинска-на-Кузбассе). Если у пацанов не было минидиска и денег на него-это не значит что точно так было и на всей планете. Минидиск как раз "пошел"-производился как формат более полутора десятилетий. Наиболее успешен был в продажах в Японии и странах Юго-восточной Азии, а также в "старой" Европе. Логотип минидиска размещался все 90-е годы на футболках клубов Лиги Чемпионов. Да и в РФ он продавался в Hi-Fi салонах и торговых сетях областных городов. На минидиски записывали дубляж кинофильмов и продавали в салонах в комплекте с американскими первозонными ДВД-дисками, для обладателей солидных комплектов домашних кинотеатров в подмосковных особняках. Массовая же пролетарская публика в б.СССР по бедности не могла потянуть минидиск (и ей его и не предлагали) и предпочитала кассеты с блатняком продаваемые на рынках и в киосках. Мировую же карьеру минидидиска завершила не конкуренция с кассетами (они сами к тому времени уже умерли как товар и формат)-а появление массовой карманной аудиотехники с флеш-памятью, прежде всего эппловских Айподов в районе 2002-2006 годов, кои и заняли его рыночную нишу в премиальном сегменте рынка.

Формат SACD был создан и запущен на рынок в 1998-2001 годах, а взломан он был хакерами и возможность домашней записи болванок с образами снятыми с дисков SACD появилась более десяти лет спустя - в 2011-2012 годах. Пиратских же дисков SACD вообще никогда не существовало. Формат SACD процветает и сейчас, и количество альбомов, выпускаемых на нем в мире ежегодно сейчас даже более чем в начале его его внедрения 25 лет назад. Но этот формат нишевый и рассчитан на обеспеченных потребителей с соответствующей по классу аппаратурой. И купить релизы на SACD можно даже и сейчас в РФ без проблем, необходимы только большие деньги и минимальные знания о местах его продаж. Так что никакие пираты никогда не были ему помехой или конкурентами и тем более не влияли на его судьбу. Поучительный нюанс в том, что маркетологи SONY и PHILIPS в начале внедрения формата SACD наивно считали что эти диски станут массовыми и дешевыми и станут заменой обычному CD, причем на их радость и недоступными для копирования пиратами. И все нищеброды планеты будут вскоре покупать только оригинальные SACD вместо пиратских СD. У японских фирм-производителей тогда существовала даже идея и производственный план что все дисковые цифровые форматы будут обновляться каждые 10 лет и на смену одному типу дисков будет приходить следующий более совершенный. Эта идея родилась в момент появления формата DVD, внедренного примерно 10 лет спустя после CD. И согласно этой идее о 10 летнем цикле обновления форматов фирмы производители аппаратуры всегда будут в шоколаде. И PHILIPS с SONY поначалу следуя этой идее вставляли возможность воспроизведения дисков SACD в самую свою дешевую массовую аппаратуру типа "кинотеатров в коробке". Но массовой публике никакой "суперзвук" с супердисков как оказалось совсем не нужен, ей хватало дешевых пиратских CD, DVD и 10-часовых болванок мп3 "весь Лоза" и "все Киссы".
Идея о 10-летнем цикле обновления оказалась вздором и разбилась о появившиеся онлайн-сервисы и смартфоны с затычками. Одновременно разбились и западные фирмы-производители массовой электроники и Hi-Fi, разорившись как из-за последствий мирового кризиса 2008-2010 годов так и не вписавшись в новую мировую геополитическую реальность в виде взлета китайской электронной и потребительской промышленности, которая за одну китайскую пятилетку просто выкинула за борт японцев и тем паче остатки европейцев с мирового рынка массовой электроники и бытовой техники.
(Отредактировал 10-10-2024 в 17:19 LongPlay.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Zibulon , Lexx200010


Сообщения в этой теме