Прошу более опытных подсказать мне следующее... На фото тонарм Denon DA-50. Под вилкой тонарма, где на фото указано желтой стрелкой, на втулке внутри установлен опорный шарикоподшипник, нам котором тонарм вращается в горизонтальной плоскости. Подшипник довольно миниатюрный по размеру. Так вот, обнаружив легкий, едва уловимый люфт вилки тонарма, решил устранить его. Открутив два стопорных винта, вынул целиком вилку тонарма (вместе с S-образной трубкой) и увидел там опорный подшипник шариковый. Внимательно все изучив понял, что зазор в этом опорном подшипнике регулируется гаечкой и конруется второй такой же гаечкой.
Что сделал? Аккуратно ослабил контргаечку, и осторожно подтянул вторую гаечку эдак градусов на 10, чтобы уменьшить зазор в подшипнике. Все заново собрал, проверил... люфт уменьшился, но все же едва ощущался. Снова разобрал и еще подтянул гаечку слегка, еще уменьшив таким образом зазор в подшипнике. Снова собрал тонарм, проверил... Едва-едва уловимый люфт есть вроде бы. Повторил все в 3-ий раз, подтянув едва ощутимо гаечку, проверил - все, люфт по вилке тонарма ушел напрочь. Законтрогаил гаечку и... остался доволен.
Но, сделал одно но... Взяв высококачественное японское швейное масло Juki, решил смазать подшипник и мизерную капельку масла капнул на шарики подшипника. Все заново собрал, проверил тонарм - люфта по вилке тонарма, как не бывало. Сам тонарм легко вращается в горизонтальной плоскости, антискейтинг работает нормально. В общем, остался доволен работой.
Поделился впечатлением с одним опытным товарищем - виниловодом, а он мне говорит, что подшипники тонарма ни в коем случае смазывать нельзя, т.к. якобы это препятствует нормальной работе тонарма. Т.е. смазка на подшипнике загустевает и тормозит правильную работу тонарма.
Он сказал мне, что надо было просто промыть подшипник спиртом и все собрать, но ни в коем случае не смазывать его.
Вопрос, кто прав? Я правильно поступил, смазав подшипник или нет?