Нужно знание и совет.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Logan
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 959
Репутация: 133
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 19:40
(21-01-2015 17:06)Sonor писал(а): Чтобы не создавать новую тему про усилитель Денон, вопрос к знающим людям, что регулируют 4 подстроечных резистора VR-501, 502, 503 и 504 в интегральном усилителе Денон ПМА-1060 90 года выпуска, хотелось бы знать какие отвечают за токи покоя и какие за уровень сигнала (громкость) соответственно первого и второго канала, если кто в курсе, буду очень признателен за ответ, заранее спасибо. Хотелось бы сместить немного балланс громкости в правый канал, субъективно он играет чуть тише левого канала. Все эти 4 подстроечных резистора в данном усилителе Denon служат для настройки режима выходного каскада, отвечают за его токи покоя. Из них 2 последних служат для настройки режима "Super-A".
К слову, резисторы VR-501, 502 следует подстраивать только при выключенном питании усилителя, с контролем сопротивления. В случае пропадания контакта в подстроечном резисторе чрезмерно повышается ток покоя выходного каскада, что грозит перегревом и выходом его из строя.
Сместить баланс каналов этими резисторами не выйдет.
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 21:39
Всё ясно, большое спасибо за такую нужную информацию, а то я уж хотел пощупать эти резюки, но вовремя передумал, насчёт смещения балланса сцены чуть влево, думаю иногда это просто может казаться, либо были мысли, что так влияет расстановка мебели, у правой колонки стоит высокий шкаф, а у левой шкаф поменьше, или может быть так записан какой-то СД, некоторые диски играют более менее ровно по обоим каналам, поэтому, если буду в дальнейшем наблюдать лёгкое смещение сцены, буду просто ручкой балланса, как и раньше, чуть подкручивать вправо, регуляторы громкости и балланса работают без шорохов и всяких там помех, думаю с ними всё ок и они влиять не должны. Что интересно, до этого ПМА-1060, у меня года 4 назад был его младший брат ПМА-860, и наблюдалась по баллансу сцены точно такая же картина как и в моём нынешнем 1060, может их все так с завода строили.
(Отредактировал 21-01-2015 в 21:42 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 21:52
Про "Super-A" можно подробнее, не в курсе совсем что это?
А вообще странно, что нет подстроечников для уровня выходного сигнала, казалось бы это самое элементарное, что должно быть в любом усилителе. 1060 очень нравится в целом, до этого были такого же класса и тех же лет Онкии, Пионеры, пару Сонь, Шервуд, этот 1060 всех переиграл, мне он наиболее близок по звуку, мясисто, очень детально, отличная микро и макродинамика, ненавязчиво по ВЧ, как к примеру у Пионеров и Онкий, поэтому его и оставил, было время сравнений.
(Отредактировал 21-01-2015 в 21:55 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 21:58
(21-01-2015 21:39)Sonor писал(а): Всё ясно, большое спасибо за такую нужную информацию, а то я уж хотел пощупать эти резюки, но вовремя передумал, насчёт смещения балланса сцены чуть влево, думаю иногда это просто может казаться, либо были мысли, что так влияет расстановка мебели, у правой колонки стоит высокий шкаф, а у левой шкаф поменьше, или может быть так записан какой-то СД, некоторые диски играют более менее ровно по обоим каналам, поэтому, если буду в дальнейшем наблюдать лёгкое смещение сцены, буду просто ручкой балланса, как и раньше, чуть подкручивать вправо, регуляторы громкости и балланса работают без шорохов и всяких там помех, думаю с ними всё ок и они влиять не должны. Что интересно, до этого ПМА-1060, у меня года 4 назад был его младший брат ПМА-860, и наблюдалась по баллансу сцены точно такая же картина как и в моём нынешнем 1060, может их все так с завода строили. Методика настройки есть в сервис мануале - она не сложна, нужно иметь конечно опыт, приборы и т.д. Но в любом случае "просто так" резисторы крутить архинерекомендую.
В случае подозрения в разности звучания каналов, попробуйте простой эксперимент: отсоедините "минусы" акустических кабелей от усилителя и соедините между собой. При условии полной исправности акустики у Вас должен быть остро выраженное положение равенства громкости между каналами в помещении. Запомните это место. При более глубоких подозрениях (уже на акустику) включите ее так же, но поменяйте колонки местами . Если точка симметрии явно сместится - вероятно есть повреждение акустики.
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 22:09
Да, вот про акустику я не подумал, но помню, была Онкия интегра 8700 (8670) как раз в период сравнений, то на этой же акустике точно запомнил, что было наоборот, левый канал играл чуть тише правого, хотя повторюсь, как с Деноном, так и с той Онкией это может быть в какой-то мере субъективизм, не исключаю этого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 22:23
(21-01-2015 21:52)Sonor писал(а): Про "Super-A" можно подробнее, не в курсе совсем что это?
А вообще странно, что нет подстроечников для уровня выходного сигнала, казалось бы это самое элементарное, что должно быть в любом усилителе. 1060 очень нравится в целом, до этого были такого же класса и тех же лет Онкии, Пионеры, пару Сонь, Шервуд, этот 1060 всех переиграл, мне он наиболее близок по звуку, мясисто, очень детально, отличная микро и макродинамика, ненавязчиво по ВЧ, как к примеру у Пионеров и Онкий, поэтому его и оставил, было время сравнений. Про "супер А". Во многом это маркетинговое название, и может еще иметь много разновидностей названий. Основная идея - удержание транзистора на начале линейного участка характеристики (выходного транзистора). В простейшем случае с помощью начального тока покоя. Но какой бы величины он не был, при переходе сигнала через ноль все равно транзистор закрывается - и снова проявляеться нелинейность (аналогично при отпирании). Можно отодвинуть этот момент "наяривая" ток покоя, загоняя усилитель в режим близкий к А.
Можно скомпенсировать этот момент применяя очень глубокую ОС и высокочастотные транзисторы, но это не приводит к желаемому результату. Поэтому был придуман режим, который не допускает полного запирания выходных транзисторов - через них всегда течет ток, удерживающий его на начале линейного участка. Это относительно сложные схемы.
В Деноне же, сделана очень грубая автоматика на основе компаратора и оптрона, которая только приблизительно может обеспечить подобный режим, увы. Может на контрольных сигналах оно и хорошо, но на реальной музыке - нет. Ну вот например я слушаю ритмичную музыку и устанавливаю такой уровень громкости, который случайно совпал с порогом и временем срабатывания интегратора в Деноне - тогда что он будет ритмично переключаться из кл А в АВ? Это лажа...
Я уже не говорю о ритмичных бросках тока в питании.
Ни какой компенсации нелинейности и устранения кроссоверных искажений не может быть и речи, наоборот, такой усилитель только будет обогащать спектр сигнала еще большим количеством гармоник.
В одной из подобных моделей, компаратор и оптрон я пробовал удалить, переводил выходной каскад в чистый АВ, + небольшая доработка и "колдовство" над временной коррекцией - и о чудо - по отзывам усилитель звучит приятнее, повысилась надежность и нет излишнего нагрева. Вывод - эта схемотехническая "продвинутость" не более чем маркетинговый ход.
Насчет подстроечников уровня, они не нужны в усилителе, достаточную точность компонентов (резисторов и конденсаторов) ведущие и не очень производители достигли давно, активные элементы могут обладать тысячными и десятитысячными Кус - реальный КУ каскада достигается все теми же резисторами, зачем что то подстраивать если все компоненты можно на этапе проектирования рассчитать с достаточной точностью? Другое дело ток покоя - разброс выходных транзисторов небольшой но есть, есть еще небольшая неопределенность (при конвеерном производстве) в тепловом сопротивлении кристалл-среда (кристал-подложка-корпус-прокладка-паста-радиатор) поэтому подстроечники тока покоя еще нужны. Хотя... а вот в микросхемах УНЧ подстроечников нет
(Отредактировал 21-01-2015 в 22:30 AVM.)
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Нужно знание и совет. / 21-01-2015 22:36
Ясно, спасибо большое за такой развёрнутый ответ, всегда приятно слушать профессионалов Жаль в нашем городе, если полетит усилок или просто что-то подстроить и проверить, то обратиться совсем не к кому, сказывается провинция.
Насчёт колонок, точно уверен, что с ними всё ок, ещё вспомнил, когда покупал эти АС у человека, слушали долго на каком-то ресивере Ямаха и было всё очень ровно, если и есть лёгкое смещение балланса, то это всё же скорее усилок, либо мебель так стоит, проверю как-то как Вы посоветовали, но другого усила бы не хотел, сравнивал его со многими, как уже указал выше, именно общая звуковая тенденция и подача сцены этого Денона понравились больше всего и устроили в итоге, 860 продал и была цель купить именно 1060 вместо него, из-за характера звучания именно этой 60-ой линейки 90 года, хотелось бы топ этой линейки 1560, но по деньгам его тогда не потянул, там уже кабан ещё тот, слушал более поздние 980 и 1080, которые уже пультовые, совсем уже не то пальто, вялые и скромные какие-то они по звуку.
(Отредактировал 21-01-2015 в 22:38 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Нужно знание и совет. / 22-01-2015 12:53
Sonor, удивительно, что вы не в курсе про это))
Наиболее известна реализация от JVC, подобные кроме перечисленных есть также у Hitachi, Fisher, Sansui, Saba...
Как уже замечено это было очень распространённое торговое название, с конца 70-х по 90-е прошлого века. Данному методу по логике больше подошло бы название "Псевдо-А", но "Супер" оказалось звучнее.
Встречались и другие, или подобные: A+, A-II, A-III, Linear A, Special A, Quarter-A...
Несомненными достоинствами подобных схем являются снижение энергопотребления и соответственно тепловыделения, что повлекло за собой снижение веса усилителей при сохранении достоинств в звучании, как у усилителей с высокими током покоя и тепловыделением.
(21-01-2015 21:46)AVM писал(а): Верно, но только это не имеет отношения к "Super-A".
Это то, за что профи отсоветуют покупать данную модель.
"Super-A" было в некоторых моделях Yamaha Pioneer Techics и реализовано сложнее и продуманней. В теории не всё так однозначно. У классической схемы несмотря на многие плюсы также имеются недостатки - она работает с искусственной модуляцией тока покоя выходного каскада, с соответствующим видом динамических искажений. Так что здесь скорее вопросы к реализации.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|