Кабелі Вадімича - частина II.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 890
Репутация: 1057
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alnic
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 106
Репутация: 33
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 12:41
(13-09-2015 01:58)Boostaddict писал(а): .... "титульные кабели" впротивовес "шнуркам" Вадимыча... Вот Вы демонстрируете явное неуважение и к человеку, и к тому, что он делает.. И хотите, чтобы на Ваши вопросы отвечали?
Слово "титульный" в русском языке имеет несколько значений, но все они схожи... В контексте разговора в авторской же ветке титульные - это и есть "кабели Вадимыча". Вы усмотрели в написанном лишь то, что соответствует Вашей текущей проекции восприятия ситуации... увы. Я не в обиде - Вы просто немного поторопились браться за перо
Насчет вопросов - предлагаю, чтобы мастер сам себе ответил, для начала. Вы знаете, почему Сол Маранц спаял, сидя на кухне, свой первый усилитель? Ему не нравилось, как звучал тот, что он давеча купил в магазине. Так чем плох подобный вопрос применительно к кабелям.
Ничего не возникает на ровном месте, от слова совсем. Всегда берется какая-либо основа и улучшается. Даже если это концептуально нечто новое, оно не возникает из ничего.
Также в контексте аудио предельно важно, что является для разработчика средствами производства - референсной системой, от источника до комнаты... Какие при этом АС, какие параметры звука в этой комнате получены, и как это все звучит на слух.
А потом уже можно раздавать эпитеты и проявлять уважение/неуважение. Не проблема - знать бы, о чем речь. Брать и слушать - на это тоже нужно время, верно? Ну так логично знать наперед, стоит ли его тратить, это драгоценное время. Так понятно?
|
|
|
|
OPPOzicia
Ветеран
Откуда: Прага. Чехия.
Сообщений: 684
Репутация: 57
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 13:48
(13-09-2015 02:10)dmitriy28 писал(а): Это новый тренд, хочешь заниматься творчеством,принеси брендам
жертву, иначе порвут.Как в притче о царе (не помню) Притчу я тоже не вспомню,а вот незабвенного нашего Жванецкого не могу не напомнить : "Давайте обсуждать вкус устриц с теми кто их ел"(с) Это я всего лишь к тому, что ОПЫТ невозможно получить из интернета, никакие описания конструкций не помогут,пока вживую не поюзаешь и не проведёшь измерения,не отслушаешь и не сравнишь..... ничего путнего не выйдет.
(13-09-2015 02:10)dmitriy28 писал(а): А по факту дилемма.Что купить кабель ориентир,или ... И не один,а минимум с десяток,с разными концепциями звука !!! А иначе километр проволоки превратится в порезанный километр проволоки с коннекторами на концах.
(Отредактировал 13-09-2015 в 13:52 OPPOzicia.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 14:33
(12-09-2015 19:36)Alnic писал(а): "Емкость", "сопротивление", прочее... Друзья, а каким образом читающие могут привязать эти эпитеты к звуку титульных кабелей? Дуже простим - взяти і послухати!
(12-09-2015 19:36)Alnic писал(а): Можно задать другой вопрос? Что является для Вас, коллега Вадимыч, точкой отсчета при изготовлении своих шнурков? Какие конкретно кабели Вы избрали в качестве референсных? Чтобы повторить и, в лучшем случае, превзойти их звучание? Что является репером? Історію створення кожного кабеля, (акустичний, силовий, міжблочний, USB) зовсім різна і між собою не пов'язана.
Як зрозумів з питання, про шнурки, мова йде про міжблочні кабелі. .
Як на диво, в мене нема цілі повторити чи перевершити якусь із моделей кабелів. Виходячи з власного досвіду, маю своє уявлення, як повинен "грати" міжблочний кабель.
Паяв кабелі дуже багато років.
А ось на виготовлення власної моделі кабелю, натхненником став кабель від Майстра Sound YP. В його кабелях, крім технічних параментрів, є життя.
За що Юрію вельми вдячний!
Зараз в лінійці маю дві моделі міжблочних кабелів: "бюджет" (близько 100 у.о.) і абсолютно нова модель "Маестро".
По лінійці "бюджет", найбільш повну характеристику дав:
(03-09-2015 16:29)artshop писал(а): ... Все не так просто...
В качестве преамбулы, разные кабеля Вадимыча я слушал у себя на разных конфигурациях системы. Старался слушать не предвзято.
Как на меня, характер кабелей узнаваем. Быстрые, точные, с удивительно ровной АЧХ. Эргономика - на уровне. Не красят звук, слегка аналитичны и суховаты. Активней всего влияют на сцену. В результате долгих обсуждений все сошлись на том, что недостаточно точно кабеля передают послезвучия и эхо. В варианте прослушки в моей системе, всегда присутствовал кабель, более подходящий под систему. ...
Інші відгуки, від тих хто бачив і чув, читайте в попередній гілці.
Модель "Маестро", на мою думку, більш вишукана в подачі.
На сьогодні, серед форумчан його слухали тільки два чоловіка.
Будемо слухати - будемо робити висновки!
(Отредактировал 13-09-2015 в 14:40 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
yuri_kov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 712
Репутация: 265
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 14:55
(13-09-2015 12:41)Alnic писал(а): Также в контексте аудио предельно важно, что является для разработчика средствами производства - референсной системой, от источника до комнаты... Какие при этом АС, какие параметры звука в этой комнате получены, и как это все звучит на слух. Захожу на сайт Аудиоквест (например) и читаю Цитата:Еще с 60-х годов Билла Лоу интересовали преимущества, которые может дать аудиосистеме усовершенствование кабелей. В 1977 г. он приобрел бобину сетевого лампового провода 12 калибра (12 AWG), поставляемого Ноэлом Ли (впоследствии основавшим «Head Monster») своим дилерам в Северной Калифорнии. Билл и Ноэл в то время сотрудничали, представляя товарные линейки друг друга в обеих частях «золотого» штата. В 1978 году Билл совместно с владельцем другого небольшого розничного магазина заказал изготовление литцендратного акустического кабеля особой конструкции со скрученной парой жил. Сегодня он с некоторым смущением вспоминает этот кабель, на который он ссылается как на свой «оригинальный рецепт». Каждая жила состояла из 435 проводников, выполненных из меди не самого лучшего качества. Тем не менее, для начала деятельности этот кабель был действительно очень хорош. Он явно превосходил по рабочим характеристикам знаменитый кабель Fulton Gold, считавшийся в то время эталоном. Кабель имел спиральную навивку, а между оголенными жилами проводников отсутствовал электрический контакт.
В течение следующих двух лет Билл занимался производством этого кабеля и его уменьшенного варианта только для продажи в своем магазине. Однако вскоре другие дилеры из Лос-Анжелеса и его окрестностей начали закупать у Билла этот кабель, а затем им заинтересовались и японские дистрибьюторы. В 1980 году Бил пришел к выводу, что пора начинать выпуск кабеля для продажи его другим дилерам. С этой целью и была создана компания AudioQuest.
Эволюция AudioQuest продолжалась на протяжении всего существования компании, однако некоторые базовые критерии были установлены практически с самого начала. Эти приоритеты были выработаны как опытным путем, так и на основе теоретических изысканий.
Например, важность взаимодействия между многочисленными проводниками – одна из основополагающих идей AudioQuest – была обнаружена благодаря случайному эксперименту. В 1980 г. производитель сабвуферов попросил Лоу сделать более мощный кабель для низкочастотников. Он предложил скрутить вместе четыре жилы вместо обычных двух, чтобы увеличить таким образом общее сечение кабеля. Билл изготовил такой кабель и прослушал его. Рабочие характеристики оказались гораздо лучше, чем он ожидал! Так он обнаружил, что такая 4-жильная конфигурация значительно превосходит ту, в которой те же четыре жилы проложены в виде двух витых пар. Дальнейшие эксперименты помогли создать и другие варианты конструкции, предлагающие дополнительные преимущества. К осени 1980 г. Билл начал выпускать 6-жильный кабель LiveWire Litz Green, ставший новым эталоном в аудиопромышленности. Сегодня почти каждый кабель AQ имеет оптимизированную конфигурацию из четырех и более жил.
Примерно в то же время с Биллом произошел весьма показательный случай. Один из производителей акустических систем пригласил его для презентации кабелей. Сам производитель использовал для подключения колонок фирменный 3-метровый аудиокабель. Лоу заменил его на свой «оригинальный рецепт» длиной 7,5 м, и все были поражены тем, насколько улучшилось звучание системы. Желая произвести еще большее впечатление, Билл принес из своего автомобиля пару 3-метровых кабелей той же конструкции. Зная, что в отношении акустических кабелей действует правило «чем короче, тем лучше», Билл, естественно, ожидал еще более убедительного результата.
К всеобщему удивлению, 3-метровые кабели зазвучали хуже, чем 7,5-метровая пара (хотя все же гораздо лучше первоначального кабеля другого бренда). Оба кабеля AudioQuest имели одинаковую внутреннюю конструкцию и одну и ту же толщину прозрачной оболочки из ПВХ. Единственным различием между ними была жесткость этой оболочки. Новая пара 3-метровых кабелей имела более мягкую оболочку, специально предназначенную для удобства пользователей. Этот непреднамеренный эксперимент доказал значение механической стабильности, которая также заняла свое место среди приоритетов AudioQuest.
На протяжении последующих 20 лет г-н Лоу продолжал изучать механизм возникновения искажений в кабелях. Путем логических рассуждений и внесения рациональных усовершенствований была создана современная, чрезвычайно когерентная линейка аудио-, видео- и цифровых кабелей. В 1987 г. Билл Лоу опубликовал статью, которую он озаглавил: «Проектирование кабелей: Теория против эмпирической действительности». Хотя каждый кабель в линейке AQ с тех пор не раз подвергался усовершенствованию, основные приоритеты, изложенные Биллом в 1987 году, остались прежними. Причем применение их на практике неизменно приводило к очередным успехам фирменной продукции. И никакой информации про комнаты, источники, АС и прочее. На сайте Неотек - аналогично. Саша, может приведешь примеры про референсные системы фирм-производителей кабелей? Реально интересно
(Отредактировал 13-09-2015 в 14:55 yuri_kov.)
Нам только кажется что мы имеем опыт, на самом деле опыт имеет нас
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 15:46
(13-09-2015 14:51)amatti73 писал(а): Когда будем слухати? Скоро відправлю!
(13-09-2015 15:22)Alnic писал(а): Вадимыч, никакой критики с моей стороны - я только могу поддержать энтузиаста. Но вопрос опыта поднят неспроста - он важный Паяли много лет, а зачем? Не устраивали уже имеющиеся? Все равно от чего-то оттолкнулись. ... Паяв! По міжблочним. Рахував, що достатньо "крепкого" кабелю.
По мережевим та акустичним ситуація інша.
Ще років зо тридцять тому помітив, що на "паршивих" кабелях перегріваються підсилювачі, пропадає потужність/динаміка та інше. Тому, акустичні кабелі з 80-х років виготовляв самостійно. Мережеві підбирав з готових, головне щоб був "товстий" перетин дроту.
(13-09-2015 15:23)petr.solo1223 писал(а): Это реально прорыв !!! Какие выбрал ? 004 Ойяд или даже Акустик Ривайв ? petr.solo122, читайте уважно. Все вже в гілці є.
(Отредактировал 13-09-2015 в 16:41 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Alnic
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 106
Репутация: 33
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 17:40
(13-09-2015 14:55)yuri_kov писал(а): Захожу на сайт Аудиоквест (например) и читаю И никакой информации про комнаты, источники, АС и прочее. На сайте Неотек - аналогично. Саша, может приведешь примеры про референсные системы фирм-производителей кабелей? Реально интересно Юра, значит не считают нужным писать, наверное. Думаю, если их спросить, они с удовольствием ответят. Еще думаю, что все там в порядке, поскольку нет смысла тестить кабели на системах, которые не позволяют это сделать во всех аспектах... Пример толковых систем каблоделов? Ну загугли, например, Viola. У них в качестве АС задействованы Ocean Way топовые. Исходя их такого подхода становится понятно, какие требования к шнурам в том числе.
А вообще испытуемый элемент в тракте должен быть самым слабым. Ты же не поедешь слушать нормальный кабель на С-90
|
|
|
|
yuri_kov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 712
Репутация: 265
|
RE: Кабелі Вадімича - частина II. / 13-09-2015 18:11
(13-09-2015 17:40)Alnic писал(а): Юра, значит не считают нужным писать, наверное. Думаю, если их спросить, они с удовольствием ответят. Не уверен что ответят, скорее всего сошлются на тесты в каких-то авторитетных изданиях и будут по своему правы - чтобы адекватно протестировать кабели нужно или иметь несколько разных систем в прямой доступности или для тестирования использовать проверенных тестировщиков в большом количестве. В принципе наши авторы идут по второму пути с определенными оговорками, используя в качестве "проверенных тестировщиков" сам знаешь кого
(13-09-2015 17:40)Alnic писал(а): Еще думаю, что все там в порядке, поскольку нет смысла тестить кабели на системах, которые не позволяют это сделать во всех аспектах... Пример толковых систем каблоделов? Ну загугли, например, Viola. У них в качестве АС задействованы Ocean Way топовые. Исходя их такого подхода становится понятно, какие требования к шнурам в том числе.
А вообще испытуемый элемент в тракте должен быть самым слабым. Ты же не поедешь слушать нормальный кабель на С-90 Я тут полностью с тобой согласен, но реалии нашей страны таковы, что толковых систем вообще раз два и обчелся, этому не способствуют ни наши доходы, ни размеры наших жилищ, увы
Но это ведь не повод бросать любимое увлечение?
Нам только кажется что мы имеем опыт, на самом деле опыт имеет нас
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|