Улучшение качества звука на CD-DA?
|
Автор |
Сообщение |
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 453
Репутация: 186
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Audioamator
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 20
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Novak
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 193
Репутация: 19
|
|
|
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 453
Репутация: 186
|
RE: Улучшение качества звука на CD-DA? / 13-10-2015 18:28
Цитата:Возможно «дефект» возник при оцифровке - сложно что-то утверждать, но подобную «картину» мне приходилось наблюдать при записи голоса с не исправного микрофона с балансным подключением. постоянное смещение, уровень относительно нуля съёхал, фазовые ошибки.
дефект при записи.
в радиовещании (впервые применено в FM процессорах ORBAN)для устранения такого есть фазовращатели.очень полезная вещь.
со временем этот алгоритм перешёл в студийные железки/программы.
в начале 90-х массово это ещё недоступно.
Цитата:зачем делать 24-х битный ремастер, если в итоге всё равно имеем 16 бит? запас разрешения выше.
при 24 битном процессе все операции выполняются с двойной точностью, получить клиппинг не страшно, вносится меньше искажений.
больше возможности сохранить макродинамику.
из тех изданий, я бы выбрал 90-го года.
судя по всему там применялась обычная нормализация, а не компрессия и лимитирование, чтобы попасть в уровень.
Sound Forge хороший редактор, но его недостаточно чтобы хорошо изучить фонограмму.
рекомендую Izotope RX, вот у кого погибче с построением сонограмм и спектра.
кроме формы огибающей, следует смотреть на частотный диапазон.
отличные инструменты статистики.
недавно вышел подключаемый iZotope Insight, серъёзный анализатор уровней.
не доверяйте алгоритму статистики уровней foobar пиздит как троцкий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audioamator
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 20
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audioamator
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 20
Репутация: 10
|
RE: Улучшение качества звука на CD-DA? / 25-10-2015 17:20
Да, вы правы – это AF издание «которому по статусу не положено кирпичи выдавать». Просто это единственный, известный мне случай, когда изначально «укатанные в кирпич» альбомы переизданы через 15 лет в нормальном виде, пусть и не на CD. Подчеркиваю – «известный мне». Вполне допускаю, что существуют и другие подобные примеры. Кстати - предлагаю делиться подобными примерами в этой теме, думаю ТС не будет возражать.
David Gilmour и Pink Floyd - это скорее исключение, на фоне общей «стены из кирпичей», чем правило. Видимо Д. Гилмору лично, не безразличен идущий в массы звук его музыки, плюс он может позволить себе диктовать лейблам свои условия.
Что же касательно «прозрения», то это не что иное, как очередная попытка заинтересовать потребителя, при всем известном падении интереса к CD как формату.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audioamator
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 20
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yarilo
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 270
Репутация: 109
|
RE: Улучшение качества звука на CD-DA? / 28-10-2015 13:34
(13-10-2015 10:52)Audioamator писал(а): Мне как-то понадобилось записать на болванку альбом Deep Purple «The House of Blue Light» 1986 года. Я воспользовался услугами «любимого ресурса» и по адресу rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4509139 скачал четыре варианта альбома разных лет издания. А для ускорения отбора воспользовался редактором Sound Forge 10. На примере этого альбома хорошо видно, что происходит в индустрии звукозаписи. У этого альбома, несмотря на то, что ремастер 1999 в целом не сильно зажат (DR12 против DR14 у оригинала), есть другая серьезная проблема: песни сильно порезаны! Разница в длине звучания альбома 46:48 против 50:38 в оригинале. Почти 4 минуты музыки откусили из-за того, что в основу ремастера лег мастер для винила с укороченными треками.
Я в первую волну закупки дисков взял нашу лицензию с ремастером 1999, чтобы заполнить позицию. Так и слушал, не подозревая о подвохе. А вот когда занялся поиском оригинала и узнал о различии в длине песен, сильно удивился такому варварству. Причем там откусили неравномерно, в некоторых песнях немного, а в других, например Strangeways, полторы минуты. Так что теперь у меня еще и оригинал есть на французском полидоре с полноценными версиями песен.
А по теме кирпичей хотелось бы еще добавить, что очень огорчает, когда кирпичи накладывают на типа "аудиофильских" форматах: SHM-CD, K2M, BluSpec-CD и т.п. Даже их нельзя покупать вслепую. Из последнего пример - купил недавно япоский Uriah Heep "Salisbury", K2 24-bit mastering, Mini-LP, все дела. Такой: _http://www.discogs.com/Uriah-Heep-Salisbury/release/1774278. Долго не хотел покупать ремастеры 1996 года. По-умолчанию думал, что там кирпичи, лень было проверить. Но с первопрессами как-то было туго в продаже, в итоге попался этот японец занедорого (~$14) в идеальном состоянии. Купил. В итоге - кирпичи и DR8. Причем DR8 только из-за тихих песен, там среднее DR7 должно быть. Потом докупил уже (раз уж пошла кирпичная пьянка) "Look at Yourself" и "Demons and Wizards" из ремастеров Castle 1996 года и с удивлением обнаружил там DR11. Не топ, но и не "ужас-ужас". Вот так и покупай вслепую диски. Так что всегда стараюсь проверять по рутрекеру, если там есть такое издание. Нужно напрячься на "вате" пройти интервью, а то рутрекер скоро и музыку начнет выпиливать, к сожалению.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yarilo
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 270
Репутация: 109
|
RE: Улучшение качества звука на CD-DA? / 28-10-2015 14:07
(28-10-2015 13:49)ZLoDAY писал(а): dr meter foobar-а показывает не то чтобы погоду на марсе, но уже писал, что им лучше не пользоваться.
поелозить туда-сюда при увеличении и переключаться между фонограммами нужно чтобы понять какой вариант лучше. У меня в foobar2000 еще и Waveform Seekbar прикручен, особого расхождения между ними я не видел. Плюс для форума другого варианта описания степени "окирпичивания" я не знаю. Картинки все-таки дольше вставлять. Хотя согласен, что эти его попугаи нужно осторожно воспринимать. Ну и, само собой, в итоге нужно слушать. Но если там DR6 - я не знаю примеров, чтобы такое звучало.
(28-10-2015 13:49)ZLoDAY писал(а): кладут на диафильские форматы то, что держатель прав из архива отошлёт.
они на местах и рады бы сделать нормально, но коллективная безответственность. Ну они же там заявляют, что делают оцифровку мастер-лент. На них-то точно кирпичей нет (хотя бывают исключения ). Так что либо про оцифровку врут, либо сами поганят звук компрессией. Ну и все эти "24-бит мастеринги" при таких кирпичах веселят очень сильно. Ладно, я. Я не люблю диски новыми брать. Но есть же люди, которые за них по $40-50 отваливают и получают такое...
(28-10-2015 13:49)ZLoDAY писал(а): а хипы ещё доремастеры были на кд.
им "повезло" их расчехляли много раз.
что делать с теми исполнителями где только один раз нэпотриб вышел и всё - балалайка. Давить на лейблы, чтобы не выпускали "нэпотриб". СД сейчас формат явно не для масс, основная часть покупателей на мр3 перешла. Вот пусть и делают СД нормальный, а мр3 кирпичный, под айФоны.
Я в последнее время в основном из-за обложек покупаю новинки. Оформление дисков интересное, а вот содержимое слушать тяжело, за редким исключением. Огорчает также крайне малое количество релизов в ХД-форматах на физических носителях. ХД может быть отдушиной по сравнению с зажатыми СД, но отдавать деньги, сравнимые со стоимостью релиза на физическом носителе, за набор байтов на том же HDTracks - пусть идут лесом. Так диск еще и хоть какие-то идентификаторы имеет, а на сайтах - шиш. Заменили втихаря релиз и все - продают уже другие байты. Не говоря уже об отсутствии железобетонного подтверждения наличия у HDTracks прав на каждый релиз.
(Отредактировал 28-10-2015 в 14:11 Yarilo.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|