Женя, мы с тобой, кажется, пришли к согласию. Мне это нравится. Ещё я подкорректировал часть своего предыдущего поста, связанную с китайской музыкой, разделив исполнение на World и «не World», перечитай, если не трудно. Правда, это никак уже не влияет на сказанное, и, скорее, иллюстрирует ситуацию с Брамсом и Бартоком, на примере китайской музыки.
Susana Baca, исполнительница музыки черного Перу, то есть афро-перуанской, преимущественно, музыки. Мне интересен этот подход, и сама певица также по душе.
Индо-иранский ансамбль “Ghazal”, создан в 1997-м. Ориентирован на северо-индийскую и иранскую музыку. Это как раз в контексте Жениного поста о персидской музыке. Альбом, привлекший моё внимание “The Rain”, записан в 2001-м на концерте в Берне.
Хорошей гитары вновь захотелось, так, чтобы из любимого, с заведомо известным результатом. В данном случае, это будут метаморфозы одной темы, известнейшей «Entre dos Aguas». Слышал её многократно, у разных исполнителей. Чаще всего, это отличная танцевальная музыка (румба). Но вот, у нынешнего Пако де Лусии, она уже не только музыка для ног. Это 2010-й.
Paco de Lucia - Entre dos Aguas
Интереса ради, предлагаю сравнить, как эта тема звучала у него же, но во времена, если судить по картинке, близкие к легендарному «Friday Night in San Fransisco» (1981-й). Точной даты ролика я, к сожалению, не нашел. https://www.youtube.com/watch?v=0o8vszqVL2U
Мои симпатии, однозначно, отдаю первому варианту.
Опять Rabih Abou-Khalil, правда, в этот раз я его откровенно использую, чтобы подать как то поэффектнее очень симпатичного мне вокалиста, Гавино Мурджия (Gavino Murgia). В начале 2000-х впервые услышал его хулиганистый, напоминающий горловое пение вокал, в альбоме Абу-Халила ‘Morton’s Foot” (2003-й). С тех пор радуюсь каждой с ним встрече. Их было не так уж много. Среди наиболее памятных, дуэт с тубистом Мишелем Годаром в альбоме «Deep» (2007-й), послушайте одноименную тему:
Michel Godard - tuba, serpent
Gavino Murgia - voice, soprano saxophone
И коль уж вспомнил про Абу-Халила, то обязательно послушайте также тему Morton’s Foot, из упомянутого уже альбома
О Гавино знаю очень немного. Родился на Сардинии (Италия), начинал как саксофонист, а «докатился» до вокального хулиганства, видимо, дурная компания довела. А в компании этой кто только не побывал, назову лишь некоторых: Mal Waldron, Rabih Abou Khalil, Paolo Fresu, Don Moye, Gianluigi Trovesi, Michel Godard, Pietro Tonolo, Djivan Gasparian, Sainkho Namchylak, Al Di Meola, можно было бы продолжить, но надо ли, итак ведь понятно, какого он поля ягода.
А мне Gavino Murgia очень нравится в альбоме: "Michel Godard- Monteverdi- A Trace of Grace"-2011-Carpe Diem Records.
Там его, Gavino, не очень много, но, как по мне, он очень украсил и разнообразил этот замечательный альбом. Коротенькая рецензия от AMG: "If you get to thinking there's nothing new under the sun, try this release"
Personnel:
Michel Godard - serpent, bass, composer
Steve Swallow - bass, composer
Guillemette Laurens - voice
Gavino Murgia - saxophone, voice
Fanny Paccoud - violin
Bruno Helstroffer - theorbo
Спасибо за Годара. Не знал этого альбома. Сейчас слушаю. Повеселился, увидев список поблагодаривших за него на известном трекере.
Я раньше считал, что вокал Гавино Мурджия, это авторский стиль. Сейчас появились сомнения. Может быть, вы с Женей поможете их прояснить.
Дело в том, что в процессе поиска работ Мурджия, попался мне очень занятный диск с музыкой острова Сардиния «Antologia della Musica Sarda Antica e Moderna». Это сборник фольклора, храмового пения и немного современного материала. Там много интересных моментов. Первый из них, это тема, открывающая первый диск. Исполнитель «Tenores di Bitti», коллектив из местечка Битти, в Сардинии. Их профиль, национальное многоголосное пение корсиканцев. Послушайте сами, и скажите себе, что это напоминает.
Я думаю сейчас, что стиль Гавино, это не что иное, как традиционная манера исполнения старой корсиканской музыки. Это только моё мнение, а я совсем не эксперт. Что думаете?
А альбом Годара уже дослушал. Отличная музыка. Только Мурджия маловато.
Увы, Юра, я,точно, не эксперт в старой корсиканской музыке, и не только в ней. А Годар, действительно, хорош, и если послушаете альбом 2-3 раза, гарантирую, что альбом "зайдет" как надо. У меня этот альбом в "главной обойме" уже года три, слушаю, достаточно, часто, но не надоедает.
Оба предложенных Женей ролика от Hector Zazou мне понравились. Обратил особое внимание на второй из них. Очень похожее исполнение я слышал в упоминавшемся мной альбоме «Antologia della Musica Sarda Antica e Moderna». Слух там зацепил второй трек, где не мог разобрать сразу, что же я слышу, не то католическая храмовая музыка, не то грузинское многоголосие. Вспомнилось, казавшееся ахинеей, утверждение кого-то из грузин об участии их культуры в истории средиземноморья. Может, и правда. Хотя, возможно, что всё как раз ровно наоборот. Исполняет этот трек коллектив под названием «Sos Cantores De Garteddi». Так вот, предложенный Женей, второй фрагмент, вызывает очень похожую раздвоенность. Музыка отличная, но мысль о грузинском многоголосии сидит в голове, пока звучит эта музыка. Я даю ссылку на этот альбом и рекомендую второй его трек для прослушивания (6:12 – 10:00). Да и весь альбом, на мой взгляд, интересен, особенно первый его диск, «исторический», с фольклором и храмовой музыкой. https://www.youtube.com/watch?v=CyA3w0_R00g
Не знаю, какое выбрать основание, чтобы предложить здесь «MOTION TRIO». Их готовность использовать разные жанры и стили, мешая их в отличные коктейли, даёт, скорее, повод сослаться на «вне стилей», нежели на World, хотя, какая разница, если это интересно. Для меня, очень даже.
Или вот, очень хорошо. Напомнило мне поначалу о Port Mone, но только поначалу
Слушая «MOTION TRIO» & Bobby McFerrin, увидел в предложениях Bobby McFerrin & Richard Bona. Показалось интересным, и достойным маленького отдельного поста
[quote='yuraru5' pid='3367775' dateline='1467359367']
Слушая «MOTION TRIO» & Bobby McFerrin, увидел в предложениях Bobby McFerrin & Richard Bona. Показалось интересным, и достойным маленького отдельного поста
--------------------------------------------------------------------------------------------
Супер!!! Хочу этот альбом! Несколько лет назад был на концерте Бобби-воспоминаний на всю оставшуюся жизнь!
А вот, свеженький альбом Richard Bona - Heritage-2016-Qwest Records. Пожалуй, под него можно скоротать пятничный вечерок, до футбола, конечно.
Personnel:
Richard Bona - bass & vocals
Ludwig Afonso - drums
Osmany Paredes - piano
Luisito Quintero - percussion
Roberto Quintero - percussion
Rey Alejandro - trombone
Dennis Hernandez - trumpet
Motion Trio - отлично!!
я совсем про них позабыл... и не вспомнил бы... мдя.
но вот я бы хотел немного в свою очередь добавить к общей наступившей тут "благостности" сумасшедшего драйва настоящего современного фьюжна без всякой этники!
(01-07-2016 19:53)SSUPINSKY писал(а): Супер!!! Хочу этот альбом! Несколько лет назад был на концерте Бобби-воспоминаний на всю оставшуюся жизнь!
Я не уверен, что альбом существует. Это был фрагмент концерта в Монреале (Bobby McFerrin's Live performance in Montreal from 2005), а Бона просто один из гостей. Выходит он на 48-й минуте. Получилось, действительно отлично. Если не знакомы, то рекомендую ещё один его дуэт. Когда-то Женя принёс мне на флешке Bobby McFerrin & Thomas Quasthoff, помню свою первую реакцию, было здорово. Материал, если не в теме ветки, то в теме хорошей музыки. Можно, правда, исходить из того, что музыка эта вполне «странная», а значит, вполне наша. https://www.youtube.com/watch?v=RESX8YroSCQ
(01-07-2016 21:18)gene_d писал(а): Motion Trio - отлично!!
я совсем про них позабыл... и не вспомнил бы... мдя.
но вот я бы хотел немного в свою очередь добавить к общей наступившей тут "благостности" сумасшедшего драйва настоящего современного фьюжна без всякой этники!
Рад, что Motion Trio пришелся к месту. Тут, Женя, как-то странно получилось, как раз перед появлением твоего поста с KTU, я слушал Похьонена, только вот это
Этот пост я отдаю сямисэну (tsugaru shamisen), это такой японский трехструнный инструмент, похожий на банджо. Хочу предложить три коллектива, популярных в Японии.
«Yoshida Brothers». «Японские музыканты, исполняющие музыку на сямисэнах. Дебютировали в 1999 году в Японии как дуэт, их новаторская манера исполнения привлекла широкую публику далеко за пределами Японии. В творчестве Ёсида смешивают традиционную манеру игры на сямисэне с техниками игры на электрогитарах». Википедия
вообще-то вышеперечисленные японцы играют не японскую музыку, а то, что либо предлагается под видом японской музыки "на экспорт", либо развивается в Японии подражательно Западу... японцы - большие мастера подражания...
братья Ёсида по крайней мере оригинальны, этого не отнимешь.
а вот ЯПОНСКАЯ музыка на сямисэне, это как бы совсем иное...
это на сямисэне играл слепой музыкант, а вот дальше - моя любимая японская музыка с вокалом - тоже чисто традиционная, и инструмент немного иной - бива... типа усовершенствованный сямисэн.
потрясающая музыка... такое могу слушать затаив дыхание...
(02-07-2016 21:46)gene_d писал(а): вообще-то вышеперечисленные японцы играют не японскую музыку, а то, что либо предлагается под видом японской музыки "на экспорт", либо развивается в Японии подражательно Западу... японцы - большие мастера подражания...
Когда-то японцы подражали китайцам, даже заимствовали у них некоторые инструменты, теперь подражают западу, это не мешает музыке быть японской. В общем, нормальный процесс заимствования из других культур. Всегда считал это вариантом развития любой музыки.
Мне интересно всё, что здесь звучало с сямисэном. В зависимости от настроения, буду слушать и братьев Ёсида, и то, что предложил Женя. Для меня только в радость такое разнообразие.
А инструмент во втором, Женином видео, это японский младший родственник китайской пипы. Зовётся инструмент, «Бива». Используется обычно для аккомпанемента кото и другим инструментам. Солирует он в японской музыке не часто. Есть ещё несколько похожих интрументов, например «Гэккин». Все они, являясь японскими инструментами, имеют китайских предков и внешне напоминают пипу, но имеют свои особенности звукоизвлечения. Так, у гэккина, звук извлекают медиатором, у бивы, плектром, он хорошо виден в ролике из Жениного поста. Бива, кстати, сама породила несколько разновидностей: гакубива, гогэнбива, сасабива, хэйкэбива, сацумабива, тикудзэнбива. Об этом проще узнать из российской Википедии.
Возможно, сотни лет назад, кто-то не хотел считать музыку, исполняемую на биве, японской музыкой, из за китайского происхождения инструмента, не случайно ведь, она сотни лет была исключительно аккомпанирующим инструментом для "кото".
После бивы, захотелось послушать саму «пипу». Этот инструмент мне давно нравился, с тех пор, как заинтересовался нью-эйджем и World Music. Показалось интересным знакомство с инструментом, которое проводит китайская исполнительница Wu Man. Вообще, показались интересными многие выпуски предлагаемого далее проекта, уже с другими музыкантами и инструментами, но сейчас, «пипа». https://www.youtube.com/watch?v=Rg_iZhUlyRE
Инструмент замечательно позволяет импровизировать, на мой взгляд.
Wu Man кто-то может знать по её участию в Silk Road Ensemble, который уже был представлен на этой ветке, работает в разных проектах, много играет соло, но сейчас пусть будет в очередной раз ансамбль шелкового пути.