Благодаря Джаз-Квадрату, узнал о проекте “Nor Dar” (http://www.kavkazportal.com/forum/index....ic=67855). Это армянские музыканты, давно живущие в Европе (Греция), и издающие там свою музыку. Хочу предложить фрагмент альбома «Opus of the Lizard», посвященного Комитасу, где армянская музыка звучат в исполнении фортепиано, и традиционных инструментов.
показался интересным ещё один фрагмент, уже из другого альбома, где заинтересовали некоторые из гостей:
Marc Johnson: Acoustic Bass, Double Bass (если это «тот самый» Джонсон, то аж куда его занесло)
Lakshmi Shankar: Voice
Вся остальная информация под кнопкой "Ещё" https://www.youtube.com/watch?v=fkwbTTUCZe4
Ещё немного Армении.
Как то у нас не на слуху один из самых известных современных армянских музыкантов, Арто Тунчбояджиян. Зря.
Очень понравилась вот эта музыка, вокал удивительный:
Перед тем, как закрыть пока тему «Армения», ещё один примечательный коллектив, NIGHT ARK. Ara Dinkjian, его вы слышали в предыдущем посте, создал этот проект ещё в 80-е, когда заключил контракт с RCA Victor, и понадобились музыканты для регулярной работы. Отличная, на мой взгляд, музыка, абсолютно мирового уровня, и абсолютно в теме нашей ветки
Стоит сказать, наверное, что все музыканты живут, конечно же, не в Армении, и записываются на авторитетнейших мировых лейблах, так что никакой провинциальности и заурядности.
полагаю, многим должен быть интересен настоящий джазовый поликультуралист и музыкальный полиглот Жак Шварц-Барт...
послушайте, этот чувак жил в разных странах на Карибах, в Европе, в США... учился играть на чертовой уйме инструментов и в чертовой уйме стилей, пока не остановился на саксофоне, но по его музыке видно, то есть слышно, что джаз - это только один из способов его самовыражения...
Ifrikya, это такая интернациональная команда, где собираются классные музыканты, в том числе Карим Зиад и Азиз Сахмаоуи, играющие в Завинуловском «Синдикате». Их новые программы, это всегда и новые гости, и новая музыка. А знакомство с Зиадом начиналось как раз с Актовского альбома «Ifrikya» (2001-й). Я так понимаю, что он положил начало одноименному проекту, музыка которого ориентирована на северную Африку. В качестве образца, тема The Joker из этого альбома
Banjo -- Abdenour Djemaï
Bass Guitar -- Linley Marthe
Flute -- David Aubel
Flute [Pehl Flute] -- Ali Wague
Percussion -- Khliff Miziallaoua
Piano -- Bojan Zulfikarpašić
Drums, Percussion, Guitar -- Karim Ziad
Soprano Saxophone, Tenor Saxophone -- Alain Debiossat
Tenor Saxophone -- Vincent Mascart
В альбоме традиционно немало гостей, среди которых Nguyen Le и Bojan Z.
Я давно не заморачиваюсь здесь над тем, что бы такого предложить. Всё происходит как то очень естественно, слушаю что нравится, и периодически, в зависимости от музыки, говорю себе: «Хочу, чтобы это было в нашей ветке», и пытаюсь как-то пристроить. Вот только что, только мне понятными путями, добрался до Марии Жоао, и просто испытываю жгучее желание поделиться музыкой и эмоциями.
Как то несправедливо обойдена она вниманием, и не только на этой ветке, эта португальская певица, Maria Joao. Что-то всегда мне мешает называть её джазовой певицей, потому как их много, а Мария никак не может быть из категории «много». Её необычность просто выводит её за рамки любого конкретного жанра. Думаю, понятнее это будет после исполнения знаменитой Take Five. Девять минут музыки, а идей и находок кому то на всю жизнь бы хватило, и с каждой минутой всё это интересней и интересней. Просто восхищаюсь подобной музыкальной кухней
Предлагаю назвать эту музыку «креативной», или «странной», что мне больше по душе, и двигаться дальше, благо эта ветка как раз для такой вот, «странной» музыки.
Вот каким у них с Завинулом будет любимый мной Villa Lobos, здесь уже никакой «музыкальной акробатики», море традиции и чистые эмоции, и всё также замечательно, только по-другому. А минималистский аккомпанемент Завинула, просто убирает все возможные ограничения для её голоса. https://www.youtube.com/watch?v=0EIUOdvk-Wg
Любимое же мною Фадо, она всё-таки наполовину португалка, вдруг становится таким понятным и родным, но об этом когда-нибудь позже.
___________________________________
Женя, помнится ты задавался вопросом о Вилла Лобосе, world ли это. Думаю, такой вот Вилла Лобос, с помощью Maria Joao, это просто очень классный World Music, просто квинтэссенция World: https://www.youtube.com/watch?v=gtw88yMhzcY
Упоминание в одном из предыдущих постов о Завинуловском «Синдикате», вызвало желание продолжить в этом направлении. Позвольте, один из фрагментов, близкий мне по духу и жанру. С удовольствием слушаю такую музыку.
Joe Zawinul's Syndicate - Tower of silence
А тем, кому погорячее, знаменитый Orient Express с юбилейного концерта 2007-го в Лугано. Правда, присутствие World здесь уже скорее номинальное, и его куда больше в названии заявленной темы, нежели в самой музыке https://www.youtube.com/watch?v=ppNFJbMrOHw
Ура! Вот и вспомнили Марию Жоао!
Для меня она best of the best женского этно-джазово вокала (лучше, пожалуй, только Carmen Souza). Юра, извините, но я не могу пройти мимо и тоже хочу вставить свои пять копеек в ваш пост, а именно, предложить почтеннейшей публике три ее волшебных альбома:
Maria Joao - Fabula-1996
Maria Joao & Mario Laginha - Chocolate -2008-Universal
Maria Joao & Mario Laginha-Undercovers-2002
Очень рекомендую, ее нельзя не полюбить.
Ну что вы, Сергей, какие извинения. Меня радует любой пост здесь, а уж когда хвалят то, что нравится самому …
Я в очередной раз резко сменю тему. Интересно, знакома ли вам музыка, которую я предложу сейчас?
Если словами описать её, то это симбиоз блюза и академической музыки. Такой подход обычно, вызывает скепсис у большинства представителей каждого из уважаемых музыкальных сообществ, поверьте, у меня есть такой опыт. В общем, когда начинают спорить что это за музыка, значит это по «нашей части». Сейчас речь идёт об альбоме 2005-го года, «Corky Siegel’s Traveling Chamber Blues Show», где струнный квартет и блюзовая команда создают какую-то иную, замечательную, на мой взгляд, реальность
Это не первый подобный опыт. Ещё в 1966-м Сейдзи Озава с «Siegel-Schwall Band» сделали первые пробы. Я нашел записи датированные 68-м. В 71-м, к этому процессу подключились «Arthur Fiedler & The Boston Pops Orchestra». Мне их музыка не показалась интересной, но всё же даю ссылку для желающих https://www.youtube.com/watch?v=d8QRr92qDWc Сам я, отдаю предпочтение записям с Озавой, где границы жанров совершенно размыты и есть ощущение абсолютно новой музыки. С Boston Pops всё как-то простовато, очень уж четкое разделение, вот вам блюз, а вот академическая музыка. Нет настоящего колдовства, когда пропадают жанровые границы, да и к исполнению есть вопросы.
Я обязательно продолжу эту тему в одном из будущих постов, уже на примере музыки американского композитора Уильяма Руссо (William Russo).
Есть ещё один замечательный проект, в представленном уже здесь симбиозе блюза и классики. Сейдзи Озава здорово похулиганил с симфоническим оркестром Сан Франциско и командой Корки Сигела «The Siegel-Schwall Band» играя музыку американских композиторов.
William Russo. Street Music. Teil 3. Corky Siegel. SFSO. S.Osawa
если вам показалась эта запись чересчур академичной, то предлагаю ещё одну тему Руссо
William Russo - Three Pieces for Blues Band and Symphony Orchestra Op. 50 (1968-й), Parts 1 & 3
The performers are: The San Francisco Symphony Orchestra and The Siegel-Schwall Band, conducted by Seiji Ozawa. https://www.youtube.com/watch?v=VVDIvbJbN6A
В 2002-м на Deutsche Grammophon вышел диск с предложенными здесь темами. Я очень рекомендую всю запись, она того стоит, даже если имеете аллергию на академическую музыку. https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3381911
Что расширяет границы нашего разума лучше, чем новая и необычная, и при этом хорошая музыка?
Вышел второй альбом норвежского трио «Building Instrument». Пока, правда, только в Норвегии. Международная премьера будет 22 июля. Их первая работа была записана на Hubro в недавнем 2014-м. За два года, если верить обзорам, кардинально ничего не изменилось. Та же музыка, тот же голос Mari Kvien Brunvoll. Что стоит знать об этой музыке? Мари Квин поёт на своём родном диалекте Молде, а ключевой инструмент в альбоме – цитра. Альбом называется «Kem Som Kan å Leve». Выбор видеофрагментов пока невелик. Я, во всяком случае, нашел только два
Хотел бы напомнить и первую их работу, не думаю, что она хорошо известна. Я предложу два варианта одной темы, называется она «Alt E Bra». Первый вариант, непосредственно из альбома https://www.youtube.com/watch?v=YsVSezUIuGw
«живое» исполнение этой же темы выглядит очень забавно, а набор инструментов подскажет, по какому ещё критерию эта музыка оказалась здесь: https://www.youtube.com/watch?v=f2-rJWJ3Ads
С большим интересом слежу за Building Instrument, да и за всем, что издает норвежский лэйбл Hubro. Прикольно... С нетерпением будем ждать новый альбом.
Я же хочу предложить всем послушать немцев Bohren & der Club of Gore. Критики относят их музыку к funeral jazz, embient и minimal. Как по мне, джазом здесь и не пахнет, ну и что? Музыка интересная и ее послушать стоит.
На мой взгляд, альбом "Bohren & der Club of Gore with Mike Patton-Beileid-2011" самый интересный.
похоже, в этой ветке можно будет выкладывать все не сильно жанровое, что уже "проходило" по другим веткам... мож это и правильно!
Bohren & der Club of Gore я здесь пытался "рекламировать" еще год назад и более того... (а сам слушаю с 2000 года).
никто тогда не обратил особого внимания... может здесь народ заинтересуется.
я лично не могу у них выделить особо ни один альбом - они все - высший класс!
определять их стиль вообще даже не хочется...
самое забавное в их биографии то, что перед тем, как заиграть то, что они играют вот уже 20 лет, это был набор музыкантов, "выдающих на-гора" забойный hardcore-metal в разных группах...
больше всего я ценю в этой группе то, что они ,как никто, умеют "выжать" максимум изобразительных средств из абсолютного минимума звуков... тотально шедеврально, так сказать!
Bohren & der Club of Gore – Отлично. А я вот, не знал. Для подобной музыки, в том числе, мне хотелось, эту ветку. Жаль, не удалось как-то сразу зашифровать это всё в названии, пожалуй, и сейчас не смог бы. «Вне стилей», это как-то невнятно всё-таки получилось. Но вот, путём проб и ошибок, выруливаем и на эту музыку. Замечательно. Конечно, это не отменяет World, и разное «странное», а также различные Fusion. В общем, получается, что музыки для нас потенциально – море.
А за немцев спасибо, с удовольствием сейчас слушаю.
Horror Jazz, dark-jazz, doom jazz, jazz noir, Future Jazz, Ambient, Downtempo, doom metal – это так на разных ресурсах называют их музыку. Каждый из терминов в отдельности, мне представляется каким-то ущербным, не отражающим сути, а всё вместе, это прям бред какой-то, но, тем не менее, куда ближе к этой самой сути. В моей терминологии это и есть «странное» или, другими словами, «трудно определимое».
Что то близкое Bohren & der Club of Gore я, конечно, раньше слышал. Первое, что вспомнилось, «The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble». Это голландский проект. Та же терминология: Darkjazz, future jazz, dark ambient, и.т.д. при определении жанра. Когда-то один из их дисков был предложен хитрой фирмой «Пантер Рекордс». Сейчас переслушиваю то, что когда-то не произвело на меня сильного впечатления. Не удивлен совсем другим эмоциям, похоже, наконец, созрел для этой музыки.
Должен признать, что немцы из Bohren & der Club of Gore, показались интересней.
Сколько, интересно, ещё хорошей музыки было упущено когда-то, либо в силу неготовности к ней, или из-за вала того, что слушалось?
Мне кажется, что мы не вспоминали Lhasa de Sela. А она , конечно же, стоит вашего внимания.
Лхаса де Села (англ. Lhasa de Sela), более известная как Лхаса (англ. Lhasa; род. 27 сентября 1972 года, округ Ольстер, Нью-Йорк, США — ум. 1 января 2010 года, Монреаль, Квебек, Канада) — американская певица и автор песен. Пела на трёх языках — испанском, английском и французском.(wiki)
Из трех ее студийных альбомов люблю два:
Lhasa - La Llorona-1998
Lhasa - The Living Road-2003