Ещё одна отличная бразильская певица. Надеюсь, понравится и вам. Вирджиния Родригес. Начинала, традиционно, в церковных хорах. Отличный контральто- То, что она поёт, преимущественно МРВ (Música Popular Brasileira) – современный жанр популярной музыки в Бразилии, сочетающий элементы самбы, босса-новы, байао и других бразильских музыкальных стилей с джазовыми и поп-роковыми направлениями. Ну вот. например
Первый же её альбом спродюссированный Каэтано Велозу, переиздала Sony Music. Его успех принёс Вирджинии мировую известность.
«Tinariwen». Блюз пустыни. Все участники коллектива, туареги. Музыка – симбиоз североафриканской и американской традиций.
Мне лично интересен альбом «Tassili», где музыканты коллектива сотрудничали с гитаристом Нельсом Клайном и новоорлеанским ансамблем Dirty Dozen Brass Band. Альбом получился удачным, и не случайна поэтому его номинация на Грэмми
В 2015-м, участники «Tinariwen», перкуссионист Саид Аг Аяд вместе с гитаристом, басистом и вокалистом Эйядоу Аг Леч сотрудничали с Саинхо Намчылак в записи её последнего альбома «Like a Bird or Spirit, Not a Face» (2016-й). Об этой работе можно больше узнать здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5156021
Конечно, не удержусь и предложу фрагмент альбома, а также выдержку из рецензии на него
«Новый альбом Саинхо Намчылак – это удивительное сочетание музыки сибирских степей и Сахары. В этом проекте исполнительница объединилась с двумя музыкантами-туарегами из малийской группы Tinariwen, играющей в стиле «пустынного блюза». Басист и гитарист Эйядоу Аг Леч и перкуссионист Саид Аг Аяд встретились с Саинхо в студии во Франции, где всего за два дня они успели сочинить и записать материала, которого с лихвой хватило бы на два полновесных альбома. Территориально разделенные континентами артисты с легкостью нашли общий язык между своими культурами, комбинируя в музыке традиции двух кочевых народов, представители которых издавна боролись за выживание и независимость. Все трое исполнителей в один голос заявили, что этот творческий союз стал одним из самых интересных и значимых в их карьере. Под чутким руководством обладателя премии «Грэмми», продюсера Иэна Бреннана, музыканты создали потрясающую работу, которая, пожалуй, уже сейчас может смело претендовать на место в списке лучших фьюжн-дисков текущего года. Саинхо в этом альбоме исполняет композиции на тувинском, русском и английском языках, а музыкальную стилистику даже трудно описать словами, — она варьируется от «пустынно-степного» панк-рока с гудящим вокалом до нежных задумчивых баллад».
Sainkho Namtchylak : Voix, guitare
Eyadou Ag Leche : Basse, guitare, voix
Said Ag Ayad : Percussions
Ian Brennan : Loops
Сона Джобарте, первая женщина из касты гриотов, играющая на 21-струнной западно-африканской коре. Гриоты - у народов Западной Африки представители отдельной социальной касты профессиональных певцов, музыкантов и сказочников. История гриотов уходит корнями ещё в доисламские времена. Знания обычно передаются от отца – к сыну, женщин эта традиция не касалась. Гриоты хранят в памяти не только историю своего народа, но и историю каждого отдельного рода и семейного клана.
Сона родилась в Лондоне, что дало ей возможность не только учиться у отца, но и получить европейское музыкальное образование. Обращаю внимание на её сотрудничество с Кассандрой Уилсон, и Королевским филармоническим оркестром, как на условный знак качества того, что она делает.
Семья Соны родом из Гамбии и принадлежат к одному из пяти основных семейств гриотов в Западной Африке.
(16-07-2016 18:48)gene_d писал(а): а вот у этой девушки академическое образование сррррразу видно!.. то есть слышно...
это не плохо само по себе, но ее стиль игры на коре производит странное впечатление.
короче, мне гораздо больше понравилось, как она поет, чем то, как играет.
Да, пожалуй, всё так. Здесь есть один существенный момент, мне интересны ещё и «истории» о музыке. Понимаю, что история не заменит музыку, но если есть и то, и другое, то это хороший повод для поста. Sona Jobarteh, думаю, как раз такой случай.
Знакомясь с номинантами премии Russian World Music Awards разных лет, сделал выборку для этой ветки. Основной критерий - использование в качестве солирующего инструмента «традиционной» балалайки. Отличная, на мой взгляд, получилась музыка.
Оркестръ КУШ (новая для меня команда, на концертах их просят: «сделайте как Архиповский», и они стараются «сделать», как могут)
TEREM QUARTET (патриархи в представлениях не нуждаются)
А что, Женя, такой музыки здесь быть не должно?
Я специально стараюсь представлять всякую музыку, и под разные вкусы, в том числе и коммерческую, и поп, лишь бы какими то критериями соответствовала теме этой ветки. Пока не могу себе позволить предлагать только то, что люблю и слушаю сам. Это было бы нормально, будь здесь представлены разные люди и разные вкусы. Но пока только Сергей помогает, ты, я вижу, охладел к этой теме в последнее время. В общем, сейчас главный критерий для меня, профессионализм предлагаемой музыки и её разнообразие.
А относительно музыки «Оркестра Куш», она разве не качественно сделана?
Или, может быть, есть сомнения, что это World? Так это номинант на первую в России премию в области World Music, Russian World Music Awards, а сами музыканты позиционируют свой проект, как возрождение русской музыки. Почему бы и нет, если они её так себе представляют, не буду я их за это идиотами считать, да и организаторов этой премии, лейбл «Yurta music».
(17-07-2016 18:44)yuraru5 писал(а): А относительно музыки «Оркестра Куш», она разве не качественно сделана?
нет, не качественно.
профессионально, это да!
но это совершенно разные понятия.
у Ванессы Мэй тоже вполне очень профессиональное творчество.
но не качественное с творческой точки зрения, а чисто коммерческое.
под КАЧЕСТВОМ музыки я понимаю исключительно ее творческое наполнение.
поп-музыка может быть сколь угодно профессиональной, востребованной, даже в конце концов очень нужной - поскольку удовлетворяет определенные вкусы определенной большой части публики. но качественной поп-музыка от этого не становится. поскольку это нетворческий продукт.
(17-07-2016 18:44)yuraru5 писал(а): ...это номинант на первую в России премию в области World Music, Russian World Music Awards, а сами музыканты позиционируют свой проект, как возрождение русской музыки. Почему бы и нет, если они её так себе представляют, не буду я их за это идиотами считать, да и организаторов этой премии, лейбл «Yurta music».
не знаю ничего насчет организаторов, но я российским премиям и званиям никаким не доверяю.
в России и Лариса Долина - выдающаяся, с наградами джазовая певица.... и Леонид Агутин - выдающийся гитарист...
с точки зрения профессионала, возможно, они и выдающиеся, но с точки зрения (опять же) творчества - полный ноль!
а то, как оркестр Куш себя позиционирует, не соответствует тому, как они играют... рядом с Агутиным я себе их на сцене хорошо представляю, а вот рядом с Архиповским - ни Б-же мой!
Юра, скажи, зачем представлять здесь музыку, которая НИЧЕГО с творческой точки зрения собой не представляет?? я этой позиции не понимаю...
Российско-немецкий проект Eto X-In Transit-2007-Sketis Music
Вот, что о них пишут в интернете:
"Музыка Eto_X могла возникнуть только в Берлине, на границе между Востоком и Западом, с его многонациональной пульсирующей клубной культурой, которая на сегодня является одной из самых интересных на планете.
Масляничное веселье, Иван Купала или проводы Стрелы - для Eto_X песни старинных русских обрядов в традиционном акапельном исполнении явились отправной точкой для создания своего современного звучания.
Музыкантам удалось почти невозможное, они не только вводят в современную музыкальную палитру тембральные звучания русского фольклора, но так же сохраняют модальность, нетемперированный строй, аритмичность и особое "случайное" акцентирование, характерное для русского фольклора и практически утерянные в нашей культуре сегодня. "
Сказано красиво, но если попроще, то это джаз, драмэндбэйс и электроника на основе старинных русских ритуальных песен.
Peronnel:
Полина Пруцкова - вокал
Андрей Глебов - бас, электроника
Николаус Нойзер - труба, электроника
Филипп Бернхардт - ударные, перкуссия
------------------------------------------------------------------------------------------
MājāS- Древо-2015-Бомба-Питер
Personnel:
Шама - вокал, калюка
Ивонна Фрэйдман - балафон, дун-дун, джембе, прочая перкуссия
Галкина - клавиши, балафон, дун-дун, гонг, джембе, прочая перкуссия
Александр Осипов - диджериду, кахон, прочая перкуссия
Екатерина Осипова - калимба, калюка, шейкеры, джембе, прочая перкуссия
Юрий Якуб - конги, дум-дум, бонги, шейкеры, прочая перкуссия
Кирилл Серов, DandeLion - сантур, конги, бонги, дарбука, джембе, прочая перкуссия
(17-07-2016 19:08)gene_d писал(а): Юра, скажи, зачем представлять здесь музыку, которая НИЧЕГО с творческой точки зрения собой не представляет?? я этой позиции не понимаю...
Во-первых, потому, что любое разнообразие считаю за благо. Во-вторых, ты же сам говорил, что качественное для одних, не обязательно будет таким для других. Всё дело в точке зрения. Поэтому пусть будут здесь и Дидюля, и Usman Riaz, и Richard Bona, и … Ванесса Мэй, в общем, World на разный вкус и разную подготовленность слушающих. Все они высоко профессиональны, а качество, категория субьективная, также как и наши суждения о вкусах.
Я со времени музыкального магазина понял, что лучший способ познакомить человека с новой музыкой, это идти от того, что он уже знает и любит. Никак с тех пор не могу избавиться от привычки, предлагать музыку, учитывая это, и всегда давая возможность для выбора. Для кого-то попса, с твоей точки зрения, будет очередной ступенькой в слушании музыки. А те, кому это неинтересно, спокойно пройдут мимо, и для них найдётся что-то иное. Это как в хорошем магазине.
По большому счёту, Женя, мы же уже обсуждали это раньше, так что ничего нового не говорю, просто повторяю свою точку зрения, и объясняю свою позицию.
Спасибо. Сергей, за пост и новую музыку. Сейчас буду слушать.
А вот еще симпатичная легкая музычка из папки "Ethno, World Fusion":
Nadishana Trio - Far and Near-2013
Personnel:
Надишана - дзуддахорд, гибридный кавал, футуяра, бансури, хулуси
Armin Metz - 6-ти струнный безладовый и ладовый бас
Steve Shehan - перкуссия, хэнг драм
"Коллектив "Надишана Трио" создан недавно, но уже успел покорить сердца как простых зрителей, так и тонких ценителей этноджаза и world fusion.
Родившиеся в трех разных частях планеты, три путешественника в мире звука сплавляют свои индивидуальности в единое неповторимое звучание. Они объединились, чтобы создать новое музыкальное пространство, впитав и изучив различные музыкальные культуры мира. Музыканты с радостью делят с нами свое отточенное мастерство владения инструментами и зовут слушателя с собой в музыкальное странствие по удивительным ландшафтам древнего Кужебара.
В их игре экзотические звуковые фактуры сплетаются с земной языческой энергетикой и нестандартными мелодиями, создавая замысловатые ритмы, исполненные с изящной легкостью.
Лидер проекта В. Надишана определяет стилистику трио как «современная этно-музыка». Этот довольно абстрактный термин хорошо подходит по двум причинам: во первых, в творчестве коллектива можно услышать влияние очень многих музыкальных культур, как древних этнических (индийская, русская, балканская, древнекужебарская, арабская); так и появившихся в прошлом веке (джаз, современная академическая музыка).
Во вторых, каждый из музыкантов трио – композитор, а также исполнитель-новатор. Репертуар трио это собственная оригинальная музыка, не принадлежащая к какой-то конкретной традиции или стилю, поэтому участники трио предпочитают использовать некий новый термин для определения своего стиля. Концепция этого проекта - не смешение стилей, эклектика или попытка копировать музыку какого-то определенного этноса, а нахождение общего знаменателя между многими музыкальными культурами и создание своего собственного музыкального языка.
На сцене музыканты используют три группы инструментов: древние этнические, такие как хулуси (Китай), бансури (Индия), хомус (Алтай); современные: шестиструнный бас, хэнг драм; а также экспериментальные, собственного изобретения: футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал, уникальная авторская перкусионная установка."
очень многие современные группы, особенно позиционирующие себя как этно, удручают своими убогими (не побоюсь этого слова) ритм-секциями.
в них царит однообразие, шаблонность, "наигранность" одних и тех же приемов, которые повторяются "по кругу"... увы, но картина безрадостная.
при всем при том музыка у них в целом талантливая, что особенно обидно в таких случаях, как та же группа Надишаны. если бы им такие ритмы, какие выдает хотя бы Грег Эллис (про индийских перкуссионистов я уж помолчу), то слушались бы они гораздо, гораздо интереснее... а так - достаточно безлико. послышать любопытно немного - впечатление оставляет положительное в целом... но - слушать еще и еще не тянет совершенно.
возможен логичный вопрос - а что можно изучать в современной перкуссии (не только этнической) как образец творческого подхода и в то же время и незасушенного академизмом, и незаштампованного однообразным подражанием Востоку? ну... что-то в таком роде, например -
а вообще прошу не обижаться на критику - можете считать меня эдаким штатным ворчуном и борцом за высокие творческие стандарты!
.
Евгений, по поводу Nadishana Trio, я и не обижаюсь и, более того, согласен с каждым вашим словом. Конечно , это-попса! Я сам подобную музыку могу слушать только при тестировании системы и, очень иногда, вместо рока, чтобы не уснуть в машине ночью. Но, по моим наблюдениям за обсуждением музыки на нашем форуме, именно музыка такого рода нравится многим форумчанам, при условии, если она хорошо записана, конечно же. Так, может быть, мой пост о Надишане сделал кого-то из нас чуточку счастливее, несмотря на жутко жаркий воскресный вечер...
Или, скажем, smooth jazz... У меня, одно только это понятие вызывает рвотные позывы, но ведь миллионы и миллионы людей этот, с позволения сказать, джаз искренне любят... Ну и хорошо, и пусть любят, а многие из них будут двигаться дальше вырастая в настоящих ценителей! И пусть сегодня они слушают поп джаз, но ведь все таки не "собака лаяла на дядю фраера". Я так думаю...
Извините за сумбур, очень жаркая ночь, уснуть не могу, но и проснуться тоже не могу.
С удовольствием прослушал MājāS. Сергей, где Вы откапываете эти клубные проекты? Мне по душе такая «мультикультурность». Не думаю, что буду слушать постоянно, просто уже завтра будет очередная порция «новой музыки», но удовольствие от сегодняшнего знакомства я получил.
«Nadishana Trio» понравились. Вполне приличная музыка. Это не попса. Большинсто тем альбома, это скорее нью-эйдж, но у меня нет комплексов по отношению к этому жанру, тем более, что сделано всё очень добротно. Особенно понравилась титульная тема альбома, жаль не нашел её в YouTube, чтобы дать картинку, только в аудио http://xmusic.me/q/KBgIGRY7VB0gZy4mDy0XB...IA1gDEQcF/ (первый, 4-х минутный вариант). Такую музыку, я, пожалуй, буду слушать иногда, возможно, перед сном, или на фоне усталости, когда или тишина, или что-то подобное.
Нашел видеообзор этого диска. Надеюсь, Сергей не станете возражать, если я его здесь предложу
Что касается ваших соображений, Сергей, о лёгких вариантах музыки, то мне ли спорить с этим. Меня уже столько раз подозревали здесь в дурновкусии после попыток максимально расширить круг обсуждаемого, и сделать его интересным для многих. А что касается лёгкой музыки в рамках World, то пример её, не вызывающий у меня отторжения, я хочу сейчас предложить.
Только что, интересуясь лейблом «Yurta music», увидел у них ссылку на концерт дуэта Matsumoto Zoku в Красноярске. Покопавшись, обнаружил вполне симпатичную музыку, такой же микс разных культур, как у MājāS. Такой симпатичный клубный World. Женя, вероятно, вновь будет «ворчать», мол, никакая это не японская музыка. Да, корни её – весь мир, но не вижу в этом проблемы, такова сегодняшняя музыка, во всяком случае, значительная её часть. Важнее то, что мне интересно было наблюдать это хулиганство, развлечение для зрителей, и, похоже, для самих исполнителей.
«Впервые Кодзи и Рео повстречали друг друга жарким индийским днем 2009 года на крыше одного из домов Варанаси. Представьте, каково это: встретиться двум японцам в Индии, да еще и носящим одинаковую фамилию! Они сразу поняли, что это судьба, не иначе - и начали играть вместе».
Это цитата с сайта «Yurta music», и посвящена она этому самому японскому дуэту, взявшему себе имя «Matsumoto Zoku», по общей фамилии музыкантов.
Koji & Reo Matsumoto (Matsumoto Zoku)
По сути, та же попса, но она повеселила меня. Новое мне всегда в радость, пусть даже такое попсоватое, пусть даже завтра я о нём забуду, и, может быть, никогда больше не вспомню. Похоже, у меня теперь две разновидности «интересного»: «Интересно сейчас», и «Интересно надолго», только вот «надолго ли», это так сразу не всегда определишь.
(18-07-2016 03:28)SSUPINSKY писал(а): ...скажем, smooth jazz... У меня, одно только это понятие вызывает рвотные позывы, но ведь миллионы и миллионы людей этот, с позволения сказать, джаз искренне любят... Ну и хорошо, и пусть любят, а многие из них будут двигаться дальше вырастая в настоящих ценителей! И пусть сегодня они слушают поп джаз, но ведь все таки не "собака лаяла на дядю фраера". Я так думаю...
вот такой ход рассуждений, имхо, является глубоким заблуждением.
не-творческая музыка в ЛЮБОМ виде не будет никого побуждать, как Вы выражаетесь "двигаться дальше вырастая в настоящих ценителей"... это исключено. исключено по одной простой причине - из этой музыки совершенно не видно - КУДА двигаться-то?
зато примеров, когда заядлые поклонники рок-музыки, впервые услышав джаз-рок М.Дэвиса или Weather Report, действительно начинали интересоваться чем-то близким к джазу... а потом, возможно, и джазом - вполне хватает.
но это только по той причине, что музыка, на которую они натыкались, и правда указывала определенное направление, причем делала это творчески, талантливо и ненавязчиво.
никакой смус, поп, нью-эйдж на такое неспособны в принципе. я за годы работы в журнале это явление хорошо изучил.
(18-07-2016 11:10)gene_d писал(а): никакой смус, поп, нью-эйдж на такое неспособны в принципе. я за годы работы в журнале это явление хорошо изучил.
Смус я как-то пропустил, точнее узнал о его существовании уже изрядно послушав другой джаз, а вот без нью-эйджа, пожалуй, не состоялся бы мой нынешний интерес к различной World Music. Большинство же знакомых, слушающих сейчас качественную музыку, начинали когда-то слушать джаз с этого самого Смус, и не скрывают этого. Да и качественная поп-музыка присутствует во вкусах почти каждого из нас, она просто окружает нас с детских лет, ну как «В лесу родилась елочка». Любим или не любим её сейчас, но она в нашей памяти сидит, и влияет на наши нынешние вкусы. Другое дело, что после Стинга не сложно перейти к джазу, а вот после Ласкового мая, это как-то очень сомнительно. Я бы не ставил крест на поп-музыке, думаю всё не так просто.
На одном из российских форумов, в рамках дискуссии о музыке, прочитал забавное мнение. Человек пишет: « А я вот, после Ласкового мая испытываю такие чувства, какие ваш джаз мне сроду не даст. Получается, что Ласковый май – это классно, а ваш джаз – полное дерьмо».
Считаю. что абсолютно всё, что мы слушаем, формирует наш вкус, а значит открывает выбор дальнейших путей в музыке. Не бывает плохих и хороших жанров, может быть качественная и некачественная музыка, и это не имеет отношения к жанровой принадлежности.
Да в роке халтуры не меньше, чем в любом другом жанре, это уже по моему опыту.
Юра, "халтура", так ты пишешь, это и есть попса! и она бывает во всех стилях... в эстрадной песне она преобладает по той причине, что там проще всего ее клепать.
но на популярной музыке я крест не ставлю! просто поп-музыка КАЧЕСТВЕННАЯ, творческая, сделанная не по шаблону, не для одного развлечения или "отдыха" - это уже не халтура. Эдит Пиаф или Шарль Азнавур - поп-музыка, но не попса.... Стинг со своими лирическими песенками - аналогично...
в конце ХХ века со всеми этими определениями вообще стало сложнее - после рок-революции особенно.
стало много музыки "на грани" попсы, и порой непонятно, куда множество "опусов" все же относить. вот тот же Дидюля - он же умеет сыграть нешаблонно (в отличие от того же Агутина), и порой в его записях такие моменты проскальзывают... но все равно в итоге музыка у него скатывается на банальное "тыц-тыц". увы. и он не один такой, ессно.
и вот беда в том, что действительно, как ты пишешь, "абсолютно всё, что мы слушаем, формирует наш вкус" - только отсюда я делаю вывод, противоположный твоему - во многих случаях то, что "условные мы" слушаем, не "открывает выбор дальнейших путей в музыке", а напротив, закрывает. "затыкает" привычкой к легкой "усвояемомсти" халтуры. и это естественно зависит от степени халтурности прослушиваемого. ведь даже Дидюлю у нас слушает не так много людей, как Пугачеву или Ласковый май...
Я не считаю попсу зазорным жанром, мне нравится SEAL его "Acoustic Album", что то из Мадонны , Шаде, Вайа кон Диос, да те же Yello по большому счёту та же попса, но какая.