кинопроекты Зорна действительно чрезвычайно интересные.
большинство из них написано к таким фильмам, которые мы никогда не увидим, но, по-моему, это и не нужно. музыка совершенно самодостаточна. настолько самодостаточна, что лично я вообще не отношусь к ней как к саундтрекам.
После Зорна, захотелось переслушать и оба диска Билла Фризелла, с музыкой к фильмам Бастера Китона. Моё мнение, как и в случае Зорна, музыка Фризелла значительнее, что ли, оригинального видеоряда. Я выбрал несколько фрагментов, чтобы это как то проиллюстрировать.
На волне киномузыки, мне вспомнился один, относительно недавний проект, из необычных. Видеопроект Алекса Ростоцкого и его Бас-театра, «Апокриф».
Личность яркая, странно, что не помню каких-либо упоминаний о нём на ветках этого форума. https://www.youtube.com/watch?v=r2sf0RX8hF4
Алекс увлекался очень разной музыкой. Не составляет труда подобрать что-то и для нашей ветки.
Я хочу предложить попурри из разных его проектов, в тренде World Fusion.
Мне лично, больше других в этот раз показалась тема «Debussy's Seven Notes Amid Temple Ruins Under Moonlight».
Она всё дальше и дальше от World, но здесь уже важнее представить музыканта, а не жесткое соответствие формату. https://www.youtube.com/watch?v=YucUNpM3vKk
Искренне обрадовался, обнаружив альбом «Arabian Nights» Абсолют ансамбля. Всё просто, симпатия к Kristjan Järvi, лейблу Enja Records, и гарантия небанальных музыкальных впечатлений. О музыке судите сами, я же просто рад встрече с любимым когда-то коллективом.
Kristjan Järvi – Music Director / Conductor Guest Soloists:
Marcel Khalifé – Oud, Voice
Bachar Khalifé – Hand Percussion
Bassam Saba – Nay, Oud
Daniel Schnyder – Saxophone
Rami Khalifé – Piano (on « Ya Baharia » and « Sabah El Leil ») Absolute Ensemble:
Damien Bassman – Drums
Mat Fieldes – Double Bass
Vesselin Gellev – Violin
Matt Herskowitz – Piano / Keyboards
Martin Kuuskmann – Bassoon
Rubin Kodheli – Cello
Hayley Melitta Reid – Flute
Charles Porter – Trumpet
Edmundo Ramirez – Viola
Michael Seltzer – Trombone
Michiyo Suzuki – Clarinet
April Centrone – Hand Percussion
(17-08-2016 23:19)yuraru5 писал(а): На волне киномузыки, мне вспомнился один, относительно недавний проект, из необычных. Видеопроект Алекса Ростоцкого и его Бас-театра, «Апокриф».
Личность яркая, странно, что не помню каких-либо упоминаний о нём на ветках этого форума. https://www.youtube.com/watch?v=r2sf0RX8hF4
Алекс Ростоцкий чем-то напоминает мне в творческом плане Маркуса Миллера.
прекрасный музыкант, отличный аранжировщик, но не имеющий собственной музыкальной особой фантазии. по сути, превосходный имитатор.
слушая его альбомы или вещи, не отпускает постоянное ощущение, что как бы я уже где-то это всё слышал раньше...
все вторично и даже третично.
но сделана музыка очень качественно и слушать ее в принципе очень даже можно. пока не наскучит отсутствием "свежести". мне наскучивает довольно быстро.
ну собственно как музыка и Маркуса Миллера....
-----------------------------
(18-08-2016 15:30)yuraru5 писал(а): Искренне обрадовался, обнаружив альбом «Arabian Nights» Абсолют ансамбля. Всё просто, симпатия к Kristjan Järvi, лейблу Enja Records, и гарантия небанальных музыкальных впечатлений. О музыке судите сами, я же просто рад встрече с любимым когда-то коллективом.
Absolute Ensemble feat. Marcel Khalife - Amr i bismiki https://www.youtube.com/watch?v=hujQDkTY2Zg
да, а вот музыка Absolut Ensemble является прямой противоположностью музыке Ростоцкого - она вся искрится свежестью, необычным подходом, фантазией, энтузиазмом...
блеск!!!
Leni Stern (в девичестве Magdalena Thora) - гитарист, певец и исполнитель Нгони , родилась в Мюнхене, Германия, жена известного джазового гитариста Майка Штерна (Mike Stern).
В 1977 году Штерн покинула Германию чтобы учиться в музыкальном колледже Беркли в Бостоне, изучая озвучивания фильмов. Отказавшись от озвучивания фильмов в пользу гитары, в 1981 году, она переехала в Нью-Йорк, где играл в различных рок и джаз-бэндах. В 1983 году она сформировала группу с Полом Мотяном ( Paul Motian) на барабанах и Биллом Фризелом (Bill Frisell) на гитаре. Ленни пять лет подряд награждалась Gibson Guitar Female Jazz Guitarist of the Year. (Вики)
Предлагается ее альбом: Leni Stern - Africa -2007
Personnel:
Bass – Paul Socolow (tracks: 12)
Drums – Will Cahoun (tracks: all)
Guitar, Backing Vocals – Leni Stern (tracks: all)
Keyboards – Etienne Stedwick (tracks: 12), Hilaire Chabi Hari (tracks: 12)
Oud, Percussion – Brahim Fribgane (tracks: all)
Rhythm Guitar – Mike Stern (tracks: 10)
Saxophone – George Brooks (tracks: all)
Tenor Saxophone – Michael Brecker (tracks: 6,8 )
Vocals – Ami Sacko (all tracks)
Несколько лет не слушал этот альбом, раньше - нравился. Сегодня обязательно переслушаю, интересно будет сравнить давние впечатления с сегодняшним восприятием. Спасибо, Юра!
У нас достаточно давно не было World развлекательного (легкого) плана, а там есть вполне достойные релизы.
Я не большой любитель большинства проектов от Richard Bona, но был диск произведший на меня лет десять назад, очень хорошее впечатление. Возможно, он знаком вам, диск назывался «Toto Bona Lokua», это 2005-й год, исполнители, соответственно Lokua Kanza; Richard Bona; Gerald Toto
а напомнил мне об этом диске просмотр старых релизов лейбла NØ FØRMAT!
Келетигуи Диабате (Kélétigui Diabaté) – малийский музыкант, мастер игры на балафоне. Мне просто попался альбом «Sandiya», записанный на бельгийском лейбле Contre-Jour. Музыка привлекла своим качеством, надеюсь, она вам понравится. Очень самодостаточная музыка.
Ещё один замечательный африканец, музыка которого мне в какой-то степени близка, несмотря на очевидную разницу культур. Не последнее значение здесь имеет блюзовая интонация приглянувшихся мне работ. Единственное, что могу добавить, что блюза море, а запоминающегося и со своим лицом, совсем не так много, как хотелось бы. А уж африканского, тем более.
Сегодня утром, в брюссельской больнице скончался Жан-Батист Фредерик Исидор Тильманс (Тутс Тилеманс).
94 года, замечательная биография, любовь множества слушателей. Что-то светло-грустное хочу поставить себе и Вам, чтобы проявить уважение к замечательному Дядьке. Пусть будет одна из тем авторства Тутса, «Bluesette». Предлагаемый фрагмент, это последний трек альбома "The Brasil Project" Тутса Тилеманса. В этой аранжировке, губной гармошки вы не услышите, но это как раз и правильно, пусть сегодня друзья исполняют его музыку.
Продолжу линию «Блюз и World», начатую Boubacar Traoré.
Совместное музицирование многоликого Нью Йоркского «Hazmat Modine» и фолк-джазового «Gangbe Brassband» из Бенина. Получилось, вроде бы, неплохо. Вот ведь какая штука, оба этих коллектива мне мало интересны в собственных своих проектах, а здесь, дополняя друг друга, они совсем иначе зазвучали.
Hazmat Modine + Gangbe Brassband presented by Jaro Medien in Sudhaus Tübingen
Несколько слов о бенинцах. «Gangbe Brassband», в некоторой степени продолжают традиции колониальной музыки Западной Африки. Французские офицеры привозили европейские музыкальные инструменты и обучали местных музыкантов, чтобы те играли в европейском стиле на военных церемониях и танцах. Тромбоны, трубы и туба соединились с западноафриканской перкуссией и вокалом. История, почти как с Новым Орлеаном, на заре джаза.
специально для Юры немного легкого красивого женского world вокала из Камеруна!
и девушка хороша, чертовка!
---------------------------
(24-08-2016 08:20)yuraru5 писал(а): Продолжу линию «Блюз и World», начатую Boubacar Traoré.
Совместное музицирование многоликого Нью Йоркского «Hazmat Modine» и фолк-джазового «Gangbe Brassband» из Бенина. Получилось, вроде бы, неплохо. Вот ведь какая штука, оба этих коллектива мне мало интересны в собственных своих проектах, а здесь, дополняя друг друга, они совсем иначе зазвучали...
... вишь, Юра, как оно забавно выходит!
а я совершенно без ума и от Хазмат Модин и от духовиков-бенинцев - как врозь, так и вместе! потрясающие коллективы, прекрасные музыканты... композиторы, импровизаторы... блеск!
а вот девушка из Камеруна привлекла исключительно своим образом... отдельно ее аудиозаписи я слушать вряд ли буду...
---------------------------------
ну и для полного щастья на сегодня послушайте немного афро-европейского world-free джаза!
Женя, что-то меня эстрадная легкость и предсказуемость музыки начинает тяготить. Возможно, это зависит от того, что слушаю. Как раз перед этой девушкой крутил Ханса Людемана и Али Кейта, вот уж совпадение, это я про малийца.
Aly Keita, также не из моих любимых. Его собственные проекты не слушаю. Совсем другое дело, когда музыку задаёт, например, интересный мне Hans Lüdemann, а балафон африканца становится частью этой музыки. Да, к World всё это не так просто притянуть, получился классный джаз, где африканский балафон разнообразил традиционную музыкальную палитру. Получилось, на мой взгляд, просто отлично.
Поначалу трудно даже представить было рядом эти имена, но после прослушивания вопросы как-то исчезли. В общем, девушка из Камеруна "не покатила" на этом фоне. Но, всё равно спасибо.
Hans Lüdemann TRIO IVOIRE with Aly Keita, Steve Arguelles live at Kulturkirche Cologne July 2006
(24-08-2016 22:36)gene_d писал(а): ...во какие метаморфозы!
а ведь только недавно мы могли слышать нечто совсем иное...
Да ну, Женя, какие тут метаморфозы. У меня просто для лёгкой музыки своя градация качества имеется. Там ведь тоже есть разное, и чему удивляться, и чему радоваться. Но, вот не в этом случае. Так что, думаю, у нас с тобой ещё будут поводы для дискуссий на этой поляне.
А что касается африканских брасс-бэндов, то ты как-то предлагал здесь Abavuki (http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...e-20.html) пост 393, вот они мне нравятся куда больше бенинцев из «Gangbe Brassband». Действительно «прекрасные музыканты... композиторы, импровизаторы... блеск!», а главное, ни на кого не похожи.