индийско-американская перкуссионистка Suphala родилась уже в США в семье эмигрантов из Индии.
ее учителями в игре на индийских барабанах табла были не кто-нибудь, а великие музыканты Ustad Alla Rakha и Zakir Hussain... первый альбом у Суфалы вышел в 2000 году, а в 2013 на зорновском лейбле Tzadik появился её проект Alien Ancestry, несколько имен из состава музыкантов которого говорят сами за себя любому современному джазовому меломану:
Bill Laswell: Alien Translation
Suphala: Tabla, All Other Sounds
Vijay Iyer: Piano, Remix
Jose James: Vocals
Kinan Azmeh: Clarinet
Hadi Eldebek: Oud
Amir Elsaffar: Trumpet
John Hadfield: Cajon, Garhand
Matt Kilmer: Frame Drum
Mazz Swift: Violin
результат имхо просто прекрасный... я услышал этот альбом совсем недавно и буквально влюбился в его звучание...
а вот и сама Суфала... на сей раз в компании своих соотечественников - чудный ролик!
У меня очередное путешествие по музыке Гэвина Брайерса. Искал, правда, какое-нибудь видео альбома Amjad , который люблю периодически переслушивать (Gavin Bryars & David Lang after Petr Tchaikovsky). К сожалению, не нашел в этот раз ничего в требуемом формате, но зато хочу смутить ваши умы темой Jesus' Blood Never Failed Me Yet, ещё точнее, той аранжировкой, где объединены голоса старого лондонского бродяги и Тома Уэйтса. Если честно, очень захотелось Тома Уэйтса затащить в эту ветку, ну и исполнение это особенное, со своей историей.
Tramp & Tom Waits / Jesus' Blood Never Failed Me Yet by Gavin Bryars
(28-08-2017 13:29)yuraru5 писал(а): У меня очередное путешествие по музыке Гэвина Брайерса. хочу смутить ваши умы темой Jesus' Blood Never Failed Me Yet, ещё точнее, той аранжировкой, где объединены голоса старого лондонского бродяги и Тома Уэйтса.
Подозреваю, что у многих, прослушавших фрагмент темы Jesus' Blood Never Failed Me Yet возник вопрос, какое отношение к World Music или к креативной музыке имеет услышанное. Подозреваю, что лишь вежливость и терпимость помешали этот вопрос озвучить. С удовольствием попытаюсь ответить на не прозвучавший здесь вопрос.
В 1971 году, друг Брайерса снимал документальный фильм о жителях района вблизи станции Ватерлоо (Лондон). В процессе работы было записано немало материалов с песнями, которые там поют в домашнем кругу, в пабах, в общем, городской фольклор. Позже, эти материалы не понадобились и были отданы Гэвину Брайерсу, проявившему к ним интерес. Как рассказывает сам Брайерс, его особое внимание привлекла запись песни Jesus' Blood Never Failed Me Yet в исполнении старого бродяги. Чтобы решить, что можно сделать с этим материалом, Гэвин многократно записал его на магнитную ленту, чтобы слушая, найти какое-то решение. Работал он в помещении, соседствовавшем с художественной студией, всегда многолюдной и шумной. Один раз, выходя за кофе, он забыл прикрыть дверь, и вернувшись обратно через какое-то время, обнаружил необычную тишину в студии, серьёзные лица молодых людей, некоторые из которых были со следами слез. Оказалось, что звучавшая из его комнаты простенькая музыкальная тема, многократно повторенная, благодаря магнитной записи, оказала такой эффект.
Простота темы и её многократное повторение, два важных принципа музыкального минимализма. Предложив 4-х минутный фрагмент, я в некоторой степени зашифровал принадлежность этой музыки к неоклассике, простите за маленькую провокацию. Если есть желание, послушайте, как это прозвучит в 20-и минутном фрагменте, проверьте степень воздействия на вас этой музыки:
первый раз я услышал эту музыку черт знает сколько времени назад... намного раньше, чем появилась московская "пиратка" с записью альбома.
я записывал тогда кассеты у знакомого, который работал в студии звукозаписи и у него был старший брат в США, который присылал ему пачками свежие диски с музыкой, о которой здесь мы и понятия не имели... он первый "просветил" меня насчет и Билла Фризелла, и Джона Зорна, и Гэвина Брайарса, и Майкла Наймана, и Ури Кейна, и Тима Берна и многих-многих других тогдашних авангардистов разных стилей.
это было где-то в первой половине 90-х. вся эта музыка тогда произвела на меня в сумме такое впечатление, что я почти полностью в течение 10 лет переключился именно на современный джаз, world music и неоклассику и очень редко и весьма выборочно сейчас слушаю традиционный джаз.
этот альбом Брайарса сделан в классических уже минималистических принципах и могу сказать, что для оказания максимального воздействия он требует ПОЛНОГО - от начала до конца - прослушивания... а это около 70 минут. фрагменты не производят такого впечатления... это не симфония, из которой вполне можно послушать и полюбить только одну часть. всё это произведение построено на непрерывном медленном развитии темы при параллельном полном ее сохранении в ткани музыки от начала до конца. медитация в чистом виде.
у кого хватит на это времени и терпения (а первые 10-15 минут терпение таки требуется), тому катарсис, полагаю, обеспечен.
кстати, эта музыка имеет две реализации в записи. первая 25-минутная версия была в 70-х без заключительной части с Томом Уэйтсом, а полный вариант, который мы все знаем, записан уже в начале 90-х. Брайарс пытался даже отыскать бродягу, который пел эту песенку "в оригинале", чтобы заплатить ему гонорар... но так и не нашел.
........................................
ЗЫ: но если б ты знал, Юра, как реагируют на эту и подобную ей неоклассику завсегдатаи форма о классической музыке!
ооооо... я там ТАКОГО наслушался о современной музыке... люди, воспитанные на старой классике, несут в себе, оказывается, столько агрессии, ксенофобии и просто душевной злобы... я был поначалу малость потрясен... долго общался, пытался как-то объяснить и понять... бесполезно! ...и безнадежно.
Женя, меня достаточно давно озадачивал вопрос, насколько здесь уместна неоклассика, и каким это боком. Думаю, ты, в какой-то степени, только что на него ответил.
Этой музыки ведь всё равно не будет много в силу разных причин, да и специальная ветка, навряд ли, окажется жизнеспособна. При этом, в креативности этой музыке уж точно не откажешь, а статус изгоя в классике, чем не повод для присутствия её здесь.
Что касается 70-и минутного исполнения, я возражать тебе не стану, но, не верю, что кто-то найдет на это время, и отважится послушать всё в полном объеме. Так что 20 минут, на мой взгляд, худо-бедно, вполне неплохой компромисс для первого знакомства. Естественно, я говорю о тех, кто пока ещё не определился в отношении к этой музыке. С остальными всё понятно – либо не принимают вообще, либо принимают и любят. Для последних, фрагмент альбома, одного из тех, что формировали в 90-х моё отношение к музыке Гэвина Брайерса:
Среди последних джазовых альбомов, из тех, что Latin Jazz или World Fusion, один мне показался особенно примечательным, и не только благодаря интересной музыке. Раздел «Latin Jazz» готовил меня совсем к иному, нежели то, что я услышал.
Даниэль Баренбойм, в общем и целом, фигура не для этой ветки, да и не из моих предпочтений, но вот, с удовольствием прослушал альбом "Mi Buenos Aires querido", записанный в составе трио Daniel Barenboim (Piano) - Hector Console (Bass) - Rodolfo Mederos (Bandoneon). Альбом далеко не новый, для меня оказался в новинку, и очень понравился. Рекомендую эту музыку тем, кто питает слабость к различным вариантам танго и неотанго, из тех, что скорее для ушей, чем для ног.
В процессе серфинга в сети попадается много всякого, в основном ненужного. Удачи случаются не часто. Вот, пожалуй, одна из них:
The Touré-Raichel Collective. В данном случае, это два музыканта, Vieux Farka Touré и Idan Raichel, а вообще, в проекте участвуют ещё израильский басист Юси Фин и малийский музыкант Кейн Сулейман.. Очень достойная, на мой взгляд, музыка
Понравился новый альбом Anouar Brahem.
Anouar Brahem-Blue Maqams-2017-ECM Records-(24-96).
А какие люди в его в компании!!!
Personnel:
Anouar Brahem- oud
Django Bates- piano
Dave Holland -double bass
Jack DeJohnette -drums
Вот несколько выдержек, в достаточно вольном переводе, из статьи Thom Jurek, обозревателя сайта AllMusic.
"Помимо нескольких кассет в 1980х годах, мастер оуда и композитор из Туниса Anouar Brahem, всю свою карьеру записывался на ECM. Единственным исключением был его саундтрек к фильму 1994 года "Les Silences du Palais". В 2017 году Brahem отпраздновал свой 60-летний юбилей альбомом Blue Maqams, записанным в студии Avatar в Нью-Йорке. Это первый альбом записанный без музыкантов его давнего квартета: пианиста François Couturier, басиста Björn Meyer и бас-кларнетиста Klaus Gesing. Помимо барабанщика Jack DeJohnette (который имеет почти 50-летнюю историю работы с Jack DeJohnette), Anouar Brahem пригласил в группу для записи этого специального альбома и британского пианиста Django Bates". " Blue Maqams- прекрасен. Это почти идеальная иллюстрация баланса между культурным и музыкальным запросом, подчеркнутая доверием и почти симбиотической связью этого одаренного ансамбля. Это исключительная работа, для художника, даже такого совершенного и творческого, как Brahem" .
(15-10-2017 06:41)SSUPINSKY писал(а): Понравился новый альбом Anouar Brahem.
Anouar Brahem-Blue Maqams-2017-ECM Records-(24-96).
А какие люди в его в компании!!!
Отлично. !!!!!!!!.
Смешались замечательно ностальгия и кайф от услышанного. Не могу быть пока критиком, это, возможно, позже. Пока же, только радость от встречи со старым другом.
Спасибо, Сергей.
в ветке "джаз" только что выложил музыку с последнего альбома новой для меня басистки... а здесь выкладываю поразившую меня музыку также новой, неслыханной ранее мной виолончелистки по имени Akua Dixon...
послушайте, послушайте - оно того стОит!
потрясная девушка и весь её оркестр таков же... а как охарактеризовать их стиль, даже пока и не знаю - поэтому сюда и поместил!
Есть такой британский журнал, Songlines. Выходит он с 1999 года, и значительная часть его текстов так или иначе связана с World Music. В 2009-м редакция журнала учредила премию Music Awards, чтобы заменить отмененную премию BBC Radio. Предоставлялась новая премия поначалу в четырех категориях: «Лучший исполнитель», «Лучшая группа», «Лучшее кросс-культурное сотрудничество» и «Лучший дебют». Сейчас, если судить по ссылке ниже, количество и качество номинаций изменилось http://www.songlines.co.uk/music-awards/nominees.php
С удовольствием обнаружил в старых топах журнала знакомые и любимые имена: Gilad Atzmon, Anouar Brahem, Avishai Cohen, Kronos Quartet, Robert Plant, Stephan Micus, причем они отнюдь не возглавляют рейтинги. Прослушивая работы номинантов и победителей последних лет, в очередной раз убеждаюсь, что это всё-таки не «моя поляна». Моя начинается там, где World Music облагороживается интеллектом и фантазией хороших джазменов (World Fusion). Тем не менее, дал ссылку на журнал, возможно, кому-то пригодится
Из услышанного, рекомендовать могу совсем немногое. Вот, пожалуй, музыкант, чья музыка соответствует моим личным представлениям о «правильной музыке»
Badjé Tounkara
Женя, могло быть и похлеще, например, рядом с Хукером мог бы значится ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВ, причём размер текста говорил бы, кто на самом деле здесь легенда. Эх, надо было давно уже начать собирать эти удивительные афиши, теперь была бы целая галерея артефактов, отражающая время, вкусы, нравы.
А вот ребятам из минского “Cross B.Band” могу только посочувствовать, народ ведь потянется на американских звёзд и на незабвенного Хукера, не все ведь знают, что усопшего.
Есть только одно «НО»: при всей антипатии к Владимирову и его шулерским методам, что-то не вижу я других бескорыстных (да и корыстных тоже) энтузиастов на этой ниве. Понятно, что это давно уже не просвещение, а чистый бизнес с некоторым привкусом нарциссизма, но легче от этого не становится. Почти все, кто привозил в Минск приличный джаз и блюз, прекратили этим заниматься, многие уехали. Пожалуй, только польское посольство да Инга Бухвалова (Джаз у Ратуши) остались на плаву. Да вот Владимиров ещё. Выбор то, совсем невелик.
Юра, если бы был реальный платежеспособный спрос на хороший джаз плюс были бы нормальные экономические условия для того, чтобы привозить музыкантов - был бы у нас джаз в городе (у нас ведь концертно-гастрольная деятельность зарегламентирована до такой степени, что мамародная... ни один европейский клуб не смог бы выжить в таких реалиях).
а уехали не только организаторы, о которых ты говоришь... разъехались в большинстве своем и квалифицированные слушатели... а те, кто есть - тем по большому счету без разницы, кого слушать, лишь бы было похоже на джаз и имя соответствующее иностранное. вот Владимиров их и "окучивает".
Недавно вышел альбом норвежского проекта “Nils Okland Band”. Для меня это повод вспомнить об отличном норвежском музыканте Нильсе Окланде. Играет он на хардангерфеле (Hardanger fiddle), норвежской скрипке, предпочтение отдаёт музыке на стыке авангарда и норвежского фолка, пишется на ЕСМ, Rune Grammofon и Hubro. Звук и вид его скрипки отлично иллюстрирует предлагаемый видефрагмент, ну, а о музыке уж судите сами
Инструмент этот может звучать достаточно необычно при определенных настройках, а настройки, кстати, отличаются в различных регионах Норвегии, определяя специфический региональный саунд https://www.youtube.com/watch?v=sN0lE3dtQMQ
Dhafer Youssef - Birds Requiem (2013) - слушая эту музыку кажется что заглядываешь в колодец, пытаясь увидеть где то там внизу блеск водной поверхности, но колодец слишком глубок, а глаз слишком слаб чтобы хоть что-то разглядеть. Такая же бездонная и музыка Dhafer Youssef, вглядываясь в нее слишком пристально можно забыться и упасть вниз.
Dhafer Youssef, это конечно, глыба. В своё время, уже после первого альбома (“Malak”), я включил его в число своих любимых музыкантов, с тех пор он не разочаровывал. Здорово, на мой взгляд, здесь прописались ещё два моих любимца, Eivind Aarset и Nils Petter Molvær. Их присутствие, это ещё один космос. В общем, замечательная получилась музыка, возвращаться к ней – одно удовольствие.
Я лично с Dhafer Youssef только познакомился, но сразу же впечатлился этой музыкой и особенно тем как он использует свой голос как еще один музыкальный инструмент.