В этой теме я постараюсь рассказать о своем увлечении аудио миром, расскажу о своих системах Hi-Fi, поделюсь мнением и опытом. Здесь не будет места стерильной объективности и аудиофилизму. Но надеюсь, моя тема будет полезна для ознакомления и убережет от грубых ошибок и поможет новичкам сориентироваться.
Вводная часть
Давно уже собирался взяться за ум. Да все было не когда, планы, мечты и желания просто убегают от меня за горизонт. Когда превращаешь свою жизнь в калейдоскоп самореализации, естественным образом входит в привычку периодически ее кардинально менять. Это как заново родится в новом качестве, получив еще одну жизнь в качестве поощрительного бонуса.
Смена работы, не вопрос. Смена специальности, не вопрос, смена увлечения, не вопрос.
Реализация вопроса становится как бы закрытой, когда ты чувствуешь что дошел до ее условной вершины. Это как прошел уровень в компьютерной игре. Можно играть многократно заново, а можно начать совершенно другую игру. Но, тем не менее, «вопрос» не умирает, он просто уходит с первого плана, оставаясь рядом. И я не знаю, что будет дальше, не исключено, что «вопрос» вновь вернется еще не раз и даже в качестве фаворита.
У меня было много хобби разных, много и по сей день со мной в дружбе и родстве.
Когда мне было два года (далекий 1961 год), я впервые познал мир аудио. Это была черная радио тарелка на стене сельского домика на родине Тараса Григорьевича. Это было время моего босоногого детства и безграничной свободы без какой либо опеки со стороны взрослых. Полная свобода!
Второе мое знакомство с миром аудио состоялось в 1964 году. Это был ламповая радиола Урал 53, просто адская вещь. Эта «собака» не хило так током билась, когда я изучал ее внутренности втайне от родителей! Из-за нее мне не раз влетало ремнем от строгого отца, пока не научился станцию и ручки возвращать на свои места.
Продолжение следует…
Cпасибо что вы меня понимаете! Проще простого, вкратце и сухо изложить. Но это же касается МУЗЫКИ, искусства в конце концов!
Прошу извинить, продолжу завтра. Я создал эту тему не для хвастовства или самолюбования. Просто жалко будет что приобретенный мной опыт, неудачи в надеждах и наоборот уйдет в небытие и не будет полезен другим....
Третье знакомство с миром аудио состоялось в 1966 году на новой квартире на Русановке. Это была целая система, можно сказать вполне мультимедийная. Хотя и слова такого тогда не знали. Основа ее гэдээровский мюзикшранг. Это такой большой музыкальный комод со встроенной большой акустикой в нижней ее части. Слева за раздвижной дверцей ниша для телевизора. Там находился ч/б телевизор «Огонек-2». Справа вверху, находилась выдвижная дверца с проигрывателем грампластинок «Юность», под ним в отдельной выдвижной нише, бобинник «НОТА». Все естественно моно. Но ламповое! Как дополнение, сверху стоял транзисторный ультрамодный радиоприемник Спидола.
Детский ум пытлив и находчив. Много времени на освоение техники не ушло. С записью с микрофона, приемника, грампластинки, телика с последующим воспроизведением не было ни каких проблем для меня и мох друзей. Слушали первые ВИА, Битлз… и пошло и поехало. Единственное что меня тогда омрачало, это некоторые весьма не любимые грампластинки как 25 уроков английского. Слушать и заучивать которые заставляли родители. Правда толку с этого получилось ноль, как и изучение его с первого класса по экспериментальной тогда программе.
Со временем, с начала 70-х годов, система сменилась на стерео. «Виктория 001», «Юпитер».
Пришлось копить и зарабатывать деньги на свои плиты, как The Beatles, The Animals Led Zeppelin, Creedence Clearwater Revival, Pink Floyd, Uriah Heep и тд. Покупали и в складчину. Если не ошибаюсь, цены на импортные были от 15 до 60, (70-120 рублей за двухплитник). Иногда прогуливали уроки и школьной компанией отрывались по полной у меня или товарищей дома, у которых были аудиопродвинутые предки. Слушая как новые приобретения, так и уже любимые вещи. Слушали в основном на бабинниках, плиты берегли для перезаписи и послудующей перепродажи. Не обошлось конечно и без девчат, портвейна, плиски, сигарет… Дальше больше, чем мы хуже фирмы? 2-3 гитары, гармошка, импровизированная ударная установка, скрипка, аккордеон… ну и знакомство с участковым как с неизбежностью такого веселого и шумного досуга подростков. Но бацали мы, мама не горюй! Веселые времена были. В школу идешь, на входе зауч с линейкой. Брюки – клеш не более 20 см., а у меня 55 Волосы тоже меряли гады! Ах какие чудные времена были!
В те времена и пал смертью храбрых родительский ламповый адский аппарат Урал 53 в качестве радиолы. Одни его иглы с вертушки чего стоили. Они напоминали полированные стальные иголки без шляпок, которые находились в зеленой металлической коробочке. Она и сейчас на даче хранится. Короче Урал лишился деревянного кабинета, вертушки и был использован как усилитель для самодельной электрогитары. Хотя и на этом жизнь его не закончилась.
Позже он был перепаян в приемник – передатчик с диапазона КВ на УКВ. Благодаря чему наша дворовая команда по субботним вечерам слушала музыкальные передачи Голоса Америки, водя одно время за нос нашего участкового, показывая что слушаем мы исключительно в УКВ диапазоне только разрешенное!
Предпоследняя аудио волна меня накрыла уже после армии. 1981 год. Учеба на всесоюзных курсах в России, ночная каторжная подработка на местном ЖБИ и через год у меня уже была своя аппаратура высшего класса, электрофон «Электроника Д1-012» с трех полосной акустикой и магнитофон-приставка "Электроника ТА1-003".
Через пару лет, приоритет был сменен на мототуризм по просторам всего СССР. Аппаратура высшего класса была распродана. На смену ей пришла уже стационарная аппаратура попроще и мобильная, как различные радиоприемники, магнитолы отечественные, а со временем и импортные, музцентры Panasonic и Aiwa. С появлением компьютеров, моя ориентации в мире аудио была больше в мир мультимедиа, от систем 2.0 до 7.1, и аудио карт Creative. Но все это закончилось топовскими 2.1, включая и домашний кинотеатр. Многоканальность на душу не захотела ложится ни как.
И вот, наконец, то я добрался до последнего своего аудио этапа. Спасибо всем за терпение и понимание!
Судя по всему, этому периоду пока не видно ни конца, ни края. Начался он с 2012 года, покупкой магнитол Telefunken Hi-Fi Studio 1M для дома и чуть позже Telefunken Hi-Fi Studio HP 800 для дачи.
На то время, источником служили компьютер и смартфон. Правда на даче еще жил электрофон Вега перового класса и обширная коллекция грампластинок. Но именно эти две немецкие магнитолы и заложили основы моей любви к винтажу и открыли для меня бесподобную красоту из золотой эры аналогового звука.
Продолжение следует (для переживающих товарищей за наши аудиоскрепы, дальше не по теме, практически уже не будет!)…
Не большое лирическое отступление
-=-=--=-=-=-=-===-==-===-=-=-=-
Заранее, что бы не было вопросов. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Но экзамены не сдавал, прогулял на пляже. Сам из музыкальной семьи. И в новой тоже, так уж случилось, по линии рода жены. Ее сестра, известная в своих кругах как камерная вокалистка, заслуженной артист Украины Татьяна Гавриленко.
Но(!)... есть у меня одна особенность, иногда слышу то, то другие не слышат и наоборот Так что ни в коем разе не претендую на полную объективность ЗДЕСЬ
-==-=-=-=-=-=-=-=-==-=-=-=-=-=-
Продолжу.
Магнитола Telefunken Hi-Fi Studio 1M меня просто покорила. Породистое звучание, сравнимое со стационарной аппаратурой. Слушать FM в зоне хорошего приема одно удовольствие. Пусть и не идеальное звучание, но оно такое живое и наполненное. Просто не отрываешься по вечерам. До нее я больше слушал музыку на твердотельном плеере iRiver и позже на довольно музыкальном смартфоне htc dual sim с неплохими ушами sennheiser cx 880i.
Естественно магнитола Telefunken использовалась и в качестве усилительно – воспроизводящего тракта аудио файлов формата Free Lossless Audio Codec (FLAC). Ни когда, ни ранее, ни позже, я не встречал такой маленькой акустики и так хорошо звучащей как штатные, отстёгивающиеся колонки Hi-Fi Studio 1M (справедливо и для просто модификации «1»).
Со временем уже хотелось дальше топать по тропе Hi-Fi. Естественно, я много посещал специализированных форумов, но именно на нашем форуме hi-fidelity мне предложили замечательную и редкую акустику Shin-shirasuna Silver sx303. Она оказалась в идеальном не тронутом состоянии. Хранилась в жилой комнате в специально пошитых для нее чехлах. Когда получил, такое впечатление, что вчера ее сделали в Японии! Двухполоски, 50/25 Ват. 8ом. 35 - 25000 Гц.
Много через мои руки прошло колонок. И дорогих и именитых, но и именно эта акустика покорила своей внешней простотой и просто божественным объемным и детальным целостным звучанием. Она и до сих пор у меня отдельно инсталлирована и звучит в паре с ФМ ресивером Silver SS90. Подробней, об этой паре уже в другой раз.
Замена родной акустики магнитолы на стационарную, дала ощутимую прибавку в качестве моей первой системы. Тем не менее, хотелось большего. Следующий приобретенный аппарат, мой первенец среди FM ресиверов, Telefunken TR 500 hifi. Он то и зародил мою не уходящую любовь к ресиверам. Я знаю распространенное мнение, что отдельно усилитель, отдельно приемник, как правило, лучше. Спорить не буду, но при этом далеко это не всегда так. Во многом решающую роль играет грамотная реализация совмещения радио и усилителя в одном корпусе. И еще с одной стороны, это зрительно-эмоциональное восприятие. Тут уж равным ресиверам порой трудно сыскать.
О , Telefunken TR 500 hifi замолвлю слово. Это шикарный аппарат, очень качественный. Его нельзя не полюбить. Он красавец с очень достойным и естественно- приятным звучанием. Несомненно есть и подороже и помощней и подрайвовей. И часто мы расстаемся в поисках лучшего, забывая, что все они разные, со своими плюсами и минусами. Не скажу что уж часто, но все же иногда потом жалеем и «лучшее» вполне может становиться врагом хорошего. Уже позже, коллекционирование меня научило ценить то, что имел или имеешь. Иначе можно до бесконечности менять шило на мыло.
Продолжение следует…
С полным уважением к ТС, но такие откровения возможны только в случае уверенности, что все лучшее - уже позади...
Забейте!
В нашем возрасте все лучшее - только начинается!
И это все лучшее сидит исключительно в голове! Отмазки типа: родители болеют, денег маловато, физуха не та..., - не принимаються!
Глядя на Ваше фото в первом посте, осмелюсь предположить, что высказал именно то, что Вы хотели услышать на страницах сей нестандартной темы.....
С ув.
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(09-01-2017 20:48)Alexandr33 писал(а): Второе мое знакомство с миром аудио состоялось в 1964 году. Это был ламповая радиола Урал 53, просто адская вещь. Эта «собака» не хило так током билась, когда я изучал ее внутренности втайне от родителей!
Так у Вас знакомство началось фактически с Hi-End-а
УРАЛ-52 и 53 - прекраснейшие аппараты. Там и мегаправильный ламповый однотактный УНЧ с кенотронным БП и динамик !!!! Дин реально крутой по параметрам и звуку, жаль мощи на него около 3-5Вт можно подавать.
когда-то лет 10..15 назад, когда пошла новая волна хай-энда,
оказалось, что ламповые конструкции с динамиками со свалки и прочиими отрибутами, которые в свое время начисто слили позиции транзисторному усилению и многоплосам - так хие-енд.
но после первого прослушивания - лопнул шаблон и что-то там подгорело.
С чего начать? Это один из главных вопросов, вступающих в мир аудио увлечения.
Как правило, звучащий так, с чего начинать с усилителя или акустики? Если есть ответ на вопрос, что раньше появилось на свет яйцо или курица? То тогда, все равно с чего начать
Я бы посоветовал начать с источника. С лучшего его вида на сегодня, Hi-Res плеера с аналоговым выходом. Хорошо если у него окажется еще и выход на наушники.
В этом случае заложиться хорошая основа для дальнейшего развития. Да и слушать в приличном качестве можно сразу же при наличии наушников.
Можно конечно начать и с ноута, планшета или смартфона. Но это если по легкому начать. Но тогда, это может оказаться самым узким (слабым) местом не дающим раскрыться и быть услышанным ни усилителю, ни акустики по максимуму их возможностей при их выборе.
И тут, на мой взгляд, не столь важно, какое направление будет выбрано, имея уже качественный современный источник. Будут ли это новодельные аудио компоненты или винтажные.
Hi-Res плеер обеспечит самое беспроблемное, долговечное, менее затратное, комфортное и качественное звучание. Еще, каких то десять лет назад, это был бы проигрыватель CD. Но сейчас, это уже устаревающий плеер, проигрывающий фактически по всем как техническим, так и эксплуатационным параметрам твердотельному Hi-Res плееру.
Конечно, есть любители формата CD-Audio и они достойны уважения. И с качеством там вполне все в порядке. Но как по мне, то я с большим удовольствием при возникающем желании, «играюсь» время от времени с виниловым проигрывателем и грампластинками.
По вопросу сочетаемости винтажной аппаратуры с Hi-Res источником, могу однозначно сказать, нет ни каких подводных камней или не стыковок. Все наилучшим образом подходит, включая и ламповое усиление. А звучит вместе даже весьма и весьма замечательно. Проверено мною на многих как винтажных, так и новодельных ламповых и транзисторных усилителях.
Следующий шаг, с моей точки зрения не имеет существенного приоритета. Что первым предпочесть усилитель или акустика? Если что-то конкретное понравится, с того и можно начинать. Кстати хороший вариант, если понравится готовая связка акустики с усилителем.
При выборе не советовал бы сразу же стрелять из «пушки по воробьям» и брать дорогую мощную и как правило топовскую акустику. Все дело в том, что если у вас не зал 40 и более метров, то скорее всего мощная и большая акустика просто задохнется в малом помещении и не раскроет весь свой потенциал. Недаром, раньше на некоторых колонках писали рекомендуемый объем помещений для них. Другими словами номинальная мощность и объем помещения это взаимовлияющие факторы для хорошего звучания.
С мощностью усилителя немного по-другому. Лучшие усилители, как правило, и стоящие не мало, вполне могут хорошо звучать на малых громкостях в отличие от мощной и часто весьма габаритной акустики.
Отдельно пару слов по по акустике.
Самый распространённая и гуманная по цене это двухполосная. Она способна очень хорошо и достойно звучать. Особенно не в больших помещениях в ближнем поле.
Трехполосная, и эта всем хороша. Но если разброс динамиков между собой значителен, то в ближнем поле может ощущаться «разбег» звуковой сцены. У мониторной трехполоски, в основном, более сгруппированы до «кучи» динамики ВЧ, СЧ, НЧ. Критичным для качества звучания в винтажных колонках является кондиция фильтра (кроссовера). Проверка конденсаторов у такой акустики будет не лишней.
Однополосная (широкополосная, ширик), очень хороший вариант для лампового усиления. Не дорогая и распространенная, будет иметь частотный диапазон, как правило, где-то 70 - 12000 Гц. Тем не менее, для вокала, джаза, блюза и тому подобной музыки - весьма приятное звучание.
В разы дороже, однополосная способна выдавать практически весь необходимый диапазон, например 40 -18000 Гц. При хорошем, качественном и подходящем усилении и в соответствующем для нее помещении, на выходе можно получить по эмоциональности, восприятию и качеству, высокого уровня звучание. Причем, весьма всежанровое.
Однозначного и безоговорочного превосходства, на мой взгляд, от количества полос не проявляется. Сугубо ИМХО, но более 4-х полос, это уже на большого любителя, и там имеются свои сложности и нюансы.
Классическая двухполоска
Двухполоска, которая по сути, широкополосная с подпоркой по ВЧ
Треххполоска
Четырехполоска ( НЧ разбито на 2 полосы)
Четырехполоска ( ВЧ разбито на 2 полосы)
Меня уже несколько раз спрашивали, какая все же лучшая акустика из винтажа? Даже сейчас человек ждет ответ на свой вопрос у меня в личке. Что сказать? А однозначного и конкретного ответа нет и быть не может. И дело не только в личных вкусах и предпочтениях. Она, лучшая акустика, может быть и не очень дорогой и не мощной и даже не топовской, а звучать так как ни одна другая на ее месте. Так в чем же причина и что делает ту или иную акустику «самой лучшей»? Об этом днями позже.
Сегодня, скучно, без картинок
Лирическое отступление.
Я люблю в равной степени и монстров винтажа и простенькие его вещи. Правда, редко, но попадаются таки они. У меня был случай на одном зарубежном уважаемой форуме, описал свои впечатления, плюс приложил фото, о стареньком и довольно простом усилителе с весьма приятным и интересным звучанием. Один из уважаемых гуру – ремонтников ответил, - так такие схемы мы еще в школе паяли. Ни чего особенного в его схемотехнике нет. И действительно, не понятно, откуда тогда такое хорошее у него звучание? Видать не все так просто, и еще более непросто из простого сделать настоящую конфетку. Такое же у меня было и с акустикой. С виду простая как угол дома, а звучит как на порядок дороже.
Разнообразие, разнообразие и еще раз разнообразие, вот что я нашел главное в своем увлечении аудио винтажом.
Зачем мне выбирать из равноценного или равнозначного что-то одно? Это напоминает мне ситуацию, если бы меня принудили к выбору между контрабасом или скрипкой. Разве что-то из них, неотвратимо или потенциально лучше другого? Почему то считается у нас, условно скажу с проекцией на аудио аппаратуру, - «контрабас» это круче и аудиофильней, чем скрипка. Особенно не убедительно это видеть (слышать) в стесненных условиях, как городская квартира. «Станиславский сказал бы: не верю!», глядя как огромная АС занимает пол жилищного пространства его величества «счастливого» аудио слушателя.
Не размер и вес главное, и даже не цена…
Так в чем же причина и что делает ту или иную акустику «самой лучшей»?
Тут не одна причина, их несколько. Одна из главных, это характеристика и условия помещения. Подходящих идеально или близко к ним в наших типовых жилых помещениях, днем с огнем не сыскать. И без компромисса вряд ли тут можно обойтись.
И жить нормально по-людски и слышать как в филармонии, у меня точно не получилось. Но, тем не менее, компромисс, удовлетворяющий меня в какой то мере находится.
Например, имея около девяти действующих винтажных аудио инсталляций, мне потребовалось всего 4 зоны ее установки. И без самодельной коммутации здесь не обходится. И это весьма удобно, когда создана возможность не передергивая подключения, не двигая или перенося аппаратуру, перекоммутировать ее с помощью нескольких переключателей.
Причем мгновенная перекоммутация возможна как источников, усилителей, так и акустики.
Это весьма удобно как в повседневности, так и при мгновенном сравнении в лоб ее компонентов.
Главным условием раскрытия потенциала акустики это ее подходящесть под конкретное помещение и место установки.
Не стоит гнаться за гигантизмом при наличии не большого помещения, это неверный и затратный путь, не окупающий себя. Зрительно оно конечно будет круто, а вот звучать на деле хуже, чем на ее месте акустика в разы дешевле и проще. Это на своей шкуре испытал не раз.
Винтажная акустика в большинстве своем не была создана скороспелой и абы как сделанной с упором на внешний лоск. Она в свое время делалась весьма продуманно, надежно и с расчетом на долговечность.
Бытует мнение, что винтажная техника не способна в кондиции через несколько десятилетий дожить до наших дней. Это так, но только лишь отчасти. Бумажные, тканевые и резиновые (каучуковые) подвесы, как правило, живы и еще нас переживут, если они хранились или эксплуатировались в бережных условиях. А вот поролоновые и подобные им, явно не долгожители. Но ни кто же не заставляет нас брать акустику с такими подвесами у динов. Справедливости ради, следует добавить, что это не приговор, но эти грабли не для новичка. Я ее не рассматривал как вариант покупки, как и восстановленную, тоже. Кто даст гарантии, что ее качественно сделали и как долго она сможет прожить после восстановления? Что бы решится на нее, надо быть или просвещённым глубоко или иметь основания доверять таким специалистам…
Одним из важных вопросов в подборе «идеальной АС» является цена. Ее как бы две. Цена, за которую она продавалась в свое время, и нынешняя, рыночная. Это как говорят в Одессе, две большие разницы.
Изначально цена на акустику формировалась под влиянием множества различных факторов, так что отношение стоимости комплектующих и составляющей АС к конечной розничной цене у разных систем может быть неодинаковым. При этом неизвестно, сколько было затрачено разработчикам, на исследования, патенты, на рекламу и тд. Не факт, что чем больше было потрачено, тем лучше получилась АС.
Тем не менее, цена тех лет винтажной АС, один из индикаторов, которые можно учитывать для первичной оценки ее возможностей.
Нынешняя рыночная цена ретро АС имеет на порядок больше подводных камней. И таки весьма сложно ориентироваться по ней. На цену влияет ее количество и былая популярность, коллекционная ценность, доступность у нас и конечно звучание.
Я сам на этом не раз обжигался, пока «нюх» более-мене не развился. Что впрочем, тоже не 100% гарантия в будущих ошибках и разочарованиях.
Но это как приз, заиметь что-то интересное по звуку и по умеренной стоимости, которое пока не выбилось в модные и подорожавшие фавориты любителей винтажных колонок.
Выбор по характеристикам. Тут надо держать ухо востро. Врут, и причем уже десятилетиями. Врут по всем возможным параметрам. За исключением разве что, веса и габаритов. Виноваты тут и методики измерений, и не броские оговорки. В общем, не удивляйтесь, если заявленные 20-25000 ГЦ 96 дВ, окажется 70 -16000 и 88дВ в реальности.
Если брать себе что-то не слишком дорогое, но с хорошим коэффициентом цена/качество, можно смело смотреть на широкодоступные изделия мировых брендов (их то всего около одного – двух десятко) 60 – начала 80-х годов 20 века. Это, прежде всего европейские бренды и отчасти популярные японские (тут есть оговорки). Те, кто подальше от нас находятся и ограничено присутствуют на нашем рынке, как американские, английские и тому подобные, при тех же параметрах звучания, могут стоить в разы дороже.
Вывод.
Лучшая акустика это та, на которую не потрачены не лишние ваши деньги. Эта та, которая соответствует, прежде всего, вашему помещению. И эта та, которая хорошо подойдет к вашему усилителю. И которая, находится в хорошей рабочей кондиции или может быть приведена к ней с прогнозируемым затратами.
И еще, не раз слышал причину отказа от хорошо звучащей винтажной АС в ее устарелом внешнем виде. Советую не забывать, что у АС главное это звук, а «морды» переделать, сейчас не проблема. Нет возможности сейчас, значит, будет в будущем, а слушать то уже можно сегодня.
...А на мой взгляд, в системе (обитания меломана) всё должно быть прекрасно. И колонка (см. фото, из сообщ. №12), и проводка, и обои.
Это не то чтобы камень в огород. Нет.
Но такие сигналы (см., как пришпандорен провод к стене!) говорят о некоем перекосе в сторону "железа", в ущерб визуальному ряду, эстетике жилища в целом.
Почти уверен, что это влияет и на звук, и на восприятие музыкального материала в целом.
И уж точно полностью, на все 100% уверен в том, что лично я так колонки никогда не "установил" бы.
Цитата:можно увидеть фото вашей системы.....но именно той на которой вы слушаете музыку
Цитата:автор, давайте вже кілька слів та фото про свою систему теперішню
Я уже говорил, что у меня нет ОДНОЙ единственной системы, на которой я бы слушал музыку. Их несколько, ранее я об этом писал, как и о зонах прослушек. Они находятся в двух квартирах и одном доме (дача). И везде есть по несколько инсталляций, плюс в закромах Родины запасик имеется.
Что бы не забыть, упомяну
Когда есть время, полюбил и возню с винтажем. Обслуживание и не особо сложный ремонт, уже как бы еще одно увлечение нарисовалось. И это очень, очень интересно и увлекательно, когда есть лишняя минутка
Вот сейчас слушаю, попутно пишу и делаю фото ниже приведенной системы.
Эта система отличается от других моих. Она самодостаточна, целостна и наверно единственная, которая не претерпевает каких либо изменений. Разве что дополнительно подключается тот или иной цифровой источник.
И так, эта инсталляция состоит из всеволнового ресивера SABA Hi Fi-Studio Freiburg telecommander Mod. Fr G, акустики SABA Lautsprecher Box 70 K, винилового проигрывателя Saba Hi Fi 780G.
SABA Hi Fi-Studio Freiburg telecommander Mod. Fr G
Немецкий многоволновый ресивер начала 70-х (1971-1973). Его один только внешний вид приводит в трепет, это огромный и сложный монстр. Реальные размеры этого экземпляра: 745 х 175 х 335 мм. Вес, 17 кг. В самом начале 70-х стоил 2000 DM.
Кроме ручного управления у ресивера имеется и пульт дистанционного ультразвукового (!) управления. С помощью пульта, с размер печного кирпичика, можно управлять такими функциями как:
- включение/выключение,
- громкость,
- регулировки тембров НЧ/ВЧ,
- переключать настройки 7 фиксированных диапазонов FM,
- отдельная световая индикация радиоуправления каждой функции.
Мощность ресивера 60/40 W. Имеет 69 транзисторов, из них 8 выходных с маркировкой ATES 2N3055 7P. Ресивер оснащен шестью дистанционно управляемыми двигателями. Рассчитан на переменный ток: 110; 130; 220; 240V. Более подробные тех. характеристики в приложенном ниже скане.
Звучит он мощно, душевно и напористо во всем звуковом диапазоне. Низы очень плотные и насыщенные. Окрас звучания напоминает ламповый. Чувствуется благородство и наполненность в звучании. При этом тембры стоят на нулях.
Имея такой замечательный винтажный аппарат, можно быть 100% удовлетворенным им и не искать еще чего себе на голову…
Несмотря на его возраст, абсолютно все работает. Все регуляторы и кнопки без малейшего намека на скрипы, шуршания и щелчки.
Очень понравилось качество встроенного фонокорректора. Радио часть работает как часы. Слушаю FM диапазон, новости и музыку. Настройки не сбиваются, станции ловит и держит великолепно. Ресивер отлично отыгрывает мои музыкальные предпочтения – классика, джаз, блюз, вокал. Контрабас, виолончель, скрипка, гитара и тп., звучат натурально и естественно.
Этот монстрик, один из самых любимых винтажных ресиверов.
Дополнительный огромный плюс, это широкая возможность играться со звуком. С помощью кнопок можно слушать как нейтральное (линейное) звучание, можно с предпочтением СЧ или НЧ. А также варианты их микширования. При чем весьма деликатно для звучание все это сделано.
И что удивительно, есть разделение на пред и оконечник (усилитель мощности)
Попал он мне прямиком с Европы под заказ. В коллекционном состоянии. Был там обслужен, в нем все родное. Единственное что мне пришлось заменить со временем, 2 перегоревшие лампочки по 6 вольт. Одну в подсветке шкалы, другую в стрелочном индикаторе.
SABA Lautsprecher Box 70 K
Акустика, четырехполосная. НЧ часть разбита на две полосы. ЗЯ(!). Размер 320 x 575 x 260 мм. Вес под 15 кг штука. Выпускалась в начале 70-х.
Очень люблю эту акустику. Мощная, энергичная и сбалансированная во всем широком диапазоне звучания. Идеально подошла в пару к SABA Hi Fi-Studio Freiburg telecommander Mod. Fr G.
Пришлось много повозится с ее установкой, что бы избавится от влияния не лучшего места для ее установки. И решение было найдено, как и материалы и способы реализации для него. Тут скорее профессиональный опыт помог. В свое время плотно и много занимался решением проблем вибраций и шумов на промпроизводствах.
Есть у нее младший брат (SABA Lautsprecher-Box FL 70 K) он несколько уступает по характеристикам. Отличительная внешняя особенность, намного меньше глубина корпусов ну и приставка в обозначении «FL».
Если кому то попадется SABA 70K, рекомендую, не пожалеете. Ее можно использовать как напольную со стойками, так и как крупную полочную. Но любит и раскрывает свой мощный потенциал, в особенности по НЧ, при грамотной ее установке. Хорошо подойдет для помещений до 30-40 кв. м.
Виниловый проигрыватель, Saba Hi Fi 780G.
По всей видимости, это совместное детище с Dual. Кабинет, а он увеличенный с дополнительным ящиком для хранения, изготовлен и промаркерован Сабой как Saba 780G, а сама вертушка в нем без каких либо изменений, и с шильдиком - Dual 1219.
В комплекте мне досталась родная запасная игла и полный ЗИП, включая предохранители и штыревую насадку для возможности поочередной авто прослушки нескольких пластинок.
К работе вертушки нет никаких претензий, работает как часы, звучит достойно. Проста в управлении и очень надежна.
И еще добавлю. Все кабеля и разъемы в этой системе родные. И это весьма ценно, как для единой винтажной системы одного бренда, и к тому же одних лет выпуска.
Супер ультразвуковой пульт
(питание, 2 батарейки АА)
Характеристика ресивера
PS. Торопыг, прошу не нервничать. Когда появляется возможность, тогда и последует продолжение
Возможно, мне немного повезло больше других.
Имею удовольствие не только общаться, но и бывать в доме у Александра.
Там живет хороший человек, увлеченный коллекционер, меломан и радиолюбитель. Там живет Музыка.
Сказать, что или какая система играет лучше или хуже, что правильно или неправильно расставлено, или висит под потолком - сложно. Квартира не резиновая, а самой аппаратуры достаточно много. И все надо, и все это для хозяина любимое. В исправном ухоженном состоянии.
Безумно интересно на все это посмотреть, потрогать, послушать.
А слушать можно бесконечно.
Я хочу сказать, что у Вас очень дстойный подход к зучанию. Вы выбираете аппаратуру, руководствуясь её фактическим звучанием, а не тупыми понтами, что похвально и редко в наше время.