Питание кварцованного директдрайва
|
Автор |
Сообщение |
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 10:11
(09-03-2017 00:19)Andrej писал(а): Так спектр помехи, представленный на моей картинке - это же и есть спектр БП. Или нет? Нет. Это - спектр напряжения +12В.
Спектр помехи - смотреть с головки звукоснимателя или уже после фонокорректора. И искать похожести.
Сомневаюсь, что удастся их найти.
По блоку питания:
Перед диодным мостом стоят конденсаторы С1, С2, С3. Это - хорошо, снабберы можно добавить, но насколько это будет заметно - не знаю.
После диодного моста стоит конденсатор С4 470мкф50В.
Это значит, что токи потребления - маленькие.
Дальше - 12-вольтовый стабилизатор на IC1, на выходе которого стоит электролит С5 220мкф16В. Всё.
Если бы у меня чесались руки по поводу этой вертушки, то я бы:
1. Зашунтировал вход и выход стабилизатора пленкой 0,1 - 0,47 мкф. Посмотрел изменения.
2. Туда же повесил бы (вход и выход) электролиты 470 - 1000 мкф. Посмотрел изменения.
3. Сделал выводы.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 716
Репутация: 1263
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 11:24
У меня такая вертушка SL-Q33 в работе с 1995года.Претензий по её работе нет(Может быть,по тому нет,потому-что получив её "мёртвой" в 95году привёл всё в порядок с заменой всех абсолютно электролитов/в БП-увеличил номиналы/,оживил её).И не замечаю никаких артефактов в работе привода.Считаю,что тема бесполезная(имхо),потому-что,если копать в этом направлении- все директ-драйвовые вертушки-кварцованные и нет,то можно найти столько артефактов,что не захочется пользоваться ими.Помеху ,всё равно не уберёшь.А она и не мешает крутить двигатель.Есть ещё одно обстоятельство,которое запрещает делать эксперименты над работающим изделием b]закон для мастера[/b]-"в работающее изделие лезть нельзя".Можно сильно навредить.Тем более, убив(нечаянно) драйвер двигателя,эту вертушку можно будет выбросить.Купить драйвер негде.Разве что с разбитого "донора".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrej
Ветеран
Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 14:19
(09-03-2017 09:18)Yuri S писал(а): Никитин сказал - хреновый, значит хреновый. А почему - хрен его знает
Да вот у Никитина-то как раз всё предельно ясно. Никитин не был бы Никитин, если бы не аргументировал железно то, что говорит.
Во-первых, у него чёрным по белому нарисовано и написано, что ПРИ РАБОТЕ мотора в линии питания возникают колебания величиной 76мВ (на частоте 2кГц, как я понял). Во-вторых, при замене блока питания результат видно и слышно (кстати, на Рутрэкере есть оцифровки, сделанные на таком модифицированном Technics...). Вот поэтому родной блок питания в Technics SL-1200MK2 и хреновый. А про блок питания в SL-Q33 он ничего такого не говорил. Тут и трансформатор другой, и стабилизатор другой, и напряжение другое.
(09-03-2017 10:11)Марьяныч писал(а): Спектр помехи - смотреть с головки звукоснимателя или уже после фонокорректора. И искать похожести.
Сомневаюсь, что удастся их найти.
Игла на пластинке, или в воздухе? Если в воздухе, то есть речь снова об электромагнитных наводках, то даже не вижу смысла искать этих блох - аргумент уже приводил.
А вот если посмотреть, есть ли какая-либо модуляция полезного сигнала (наверное, помехами это называть не будет правильно), вот это, наверное, поставивило бы точку в теме, НО... нет измерительной пластинки.
Такая вот мысль ещё промелькнула: установить фотоэлемент возле стробоскопических меток, и снять с него сигнал... Но, боюсь, частоты будет недостаточно, чтобы что-то увидеть. Как считаете?
(09-03-2017 10:11)Марьяныч писал(а): После диодного моста стоит конденсатор С4 470мкф50В.
Это значит, что токи потребления - маленькие.
Ну, ток можно прикинуть. Заявлено 13Вт мощности, напряжение на вторичке трансформатора я не догадался померить (померяю при случае), но предположительно там вольт 20-25, думаю. Значит, ток порядка 600мА. Кстати, у 1200-го такой же конденсатор (мощность та же, напряжение выше), а во внешний блок питания ставят аж 4700мкФ).
(09-03-2017 10:11)Марьяныч писал(а): Если бы у меня чесались руки по поводу этой вертушки, то я бы:
1. Зашунтировал вход и выход стабилизатора пленкой 0,1 - 0,47 мкф. Посмотрел изменения.
2. Туда же повесил бы (вход и выход) электролиты 470 - 1000 мкф. Посмотрел изменения.
Если тут так никто однозначно и не напишет, насколько эти 2мВ влияют/не влияют, то "для успокоения совести" я, пожалуй, так и сделаю. Из 50-вольтовых электролитов есть только на 100мкФ и на 5800. Причем последний бэушный, и однозначно ещё очень долго без дела валяться будет. Как считаете, можно его вместо 470мкФ ставить, диоды не могут накрыться?
(Отредактировал 09-03-2017 в 15:01 Andrej.)
Слава Україні!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 716
Репутация: 1263
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 16:44
Андрей,все фирмы,выпускавшие DD вертушки в 70-80-е годы руководствовались принципом "разумной достаточности".В 90% вертушек после диодного моста установлен электролит на 470мкф/35,или 50в.Считается,что пульсации,которые сглаживаются стабилизатором после такого первого электролита достаточны для обслуживания мотора.Если желание есть установите вместо него-1000мкф.Это же "первичное питание".Тем более-во всех DD вертушках питание разведено по своим шинам.Имеется шина +5в,которая обычно выполнена на интегральном стабилизаторе типа 7805 для питания контроллера управления и имеется шины +12;или +18,или,+27(и другие варианты),которые непосредственно питают драйвер двигателя.Естественно,если Вы улучшите работу блока питания,то и результат работы привода вертушки может быть лучше.Но нужно ли заниматься этим,если работает и так хорошо?
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|