И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях.
|
Автор |
Сообщение |
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 098
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 677
Репутация: 719
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 13:25
Парадокс в том, что некоторые особо одарённые слухачи полюбляют старые цапы с низкой битностью, они им теплее и душевнее, полюбляют всякие носители, неспособные обеспечить достаточное разрешение и низкий уровень шума. Но рисуют эти точечки-ступенечки, как пионэры рисовали солнечный круг, и салютуют, счастливые.
Восстанавливается то что между точками, диду Сашко. Изменения в такие временные промежутки, на частоте выборки, с аналоговым сигналом распиши плиз, как ты понимаешь. Не уходя в хайрезы, что с звуком скрипки происходит , как он изменяется за одну сорокачетырёхтысячную долю секунды. Как это значение восстанавливают по заветам Котельникова. Напиши в чём косяки, а не лестнички малюй.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 677
Репутация: 719
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 14:04
(Сегодня 13:53)baheba писал(а): Дедуль,ты лучше расскажи Я ж говорил - спрыгивает как карпатский олэнь с прямого простого вопроса.
(Сегодня 14:04)Draconian писал(а): Что то походу виниловод спалился...
Ступеньки то в цифре даже вооружённым взглядом не увидишь с такой разрядностью))
А на пластинке они в мелкоскоп видны ,да и на звук слышны. Эти ступеньки не имеют ничего общего с разрядностью и прерывистостью передачи, про которую гутарит мольфар электростатический. Это правильные ступеньки.Они соответствуют по времени событию и его передают считывающему устройству. Но засада в другом - они возникли на диске путём возбуждения инерционных режущих инструменов, а это значит там есть и задержки и ускорения, да ещё с плёнки, на которой магнитные домены неравномерно распределены и по своим магнитным свойствам не равны , либо такая идеальная плёнка должна была прилететь из космоса. И всё это происходит на вращающихся рывками моторах, и эти люди читают нам лекции про непрерывность и бесконечность.
(Отредактировал Сегодня в 14:15 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 098
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 776
Репутация: 2
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 677
Репутация: 719
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 15:52
(Сегодня 15:43)baheba писал(а): Это не ступеньки,дедуль,повторяю ещё раз-это ТОЧКИ Та цитата, котрую ты комментируешь, она про модуляцию дорожки винила.
Работа цапа подать что-то между точками. Он непрерывный сигнал выдаёт после преобразования точек в аналог.
Я тебя второй раз спрашиваю, разъясни, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое восстановление сигнала по этим точкам, как происходит оно и что в реальности просходит со звуком инструмента в промежутках между точками.
Для каких частот оно критично, какие частоты формируют тембры - это мы обсудим потом, когда сравним ошибки в цифре и искажения в аналоге.
(Отредактировал Сегодня в 15:56 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 098
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 776
Репутация: 2
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 820
Репутация: 1263
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 16:39
(Сегодня 11:47)skown писал(а): одно из мнений
этот же человек лучшими ЦАП считает MSB Technology Select DAC II и dCS Vivaldi APEX DAC
и этот же человек в одном из видео высказал мысль, что для достижения максимальной схожести звучания цифры с аналогом необходимо совершенствование аналого-цифровой преобразователей (АЦП) так как это звено разработчиков отстаёт от разработки ЦАП Вот мнение человека , который подтверждает явно превосходство аналоговых консервов над цифровыми:
" для достижения максимальной схожести звучания цифры с аналогом необходимо совершенствовать АЦП."
Вообще понятно выражение " максимальная схожесть" ? Это значит, что схожесть есть и она не один- в один.
kastet78, я заметил одну особенность вашего чтения различных сообщений форумчан. И не только в этой теме но и так же в теме про кассеты/ кассетные деки. Вы читаете по-верху, совершенно не заботясь о прочитанном и о том, какую полезную для вас информацию, пишущий вкладывает в свое сообщение.
Например, чтобы вам рсзобраться с форматом компакт- диск нужно понять каким образом заносится на данный диск информация. Я пытался вам объяснить, но видимо бесполезно. Хотя... еще раз попытаюсь.
Как и на виниловой пластинке информационная дорожка на CD представляет из себя непрерывную дорожку из питов и лэндов. Но в отличие от виниловой пластинке, на дорожке которой музыкальное событие представляет из себя непрерывный процесс снятие с дорожки информации и преобразование этой инфы в музыку или речь, на компакт- диске все устроено не так.
Информация закодирована в виде нулей и единиц ( питы и лэнды) на непрерывной спиральной дорожке из этих питов и лэндов. Только, во избежание ошибок при считывании информации ( например, если на рабочем поле компакт- диска имеется продольная царапина длиной 2,5 мм) эта цифровая информация физически разнесена по - блочно ( блоками информации) в разные секторы компакт- диска. То есть- никакого непрерывного процесса считывания информации "одно - за- другим " не происходит.
Затем считанные данные заносятся в оперативную память плеера, процессор анализирует эти данные, при утере небольшого количества данных замещает их на условно похожие и далее передаёт в ЦАП. То- есть, информация полученная на входе ЦАП, условно " сшита из палок и нулей", как говорит Александр. А уже потом на выходе ЦАП получаем аналоговый сигнал, близко похожий на тот первоначальный аналоговый сигнал на входе АЦП перед всеми цифровыми преобразованиями : АDC> CD > DAC> AMPLIFIER> AC.
Кстати, акустика есть наиболее нелинейной звено воспроизведения, вносящая самые большие искажения в воспроизводимый сигнал.
(Отредактировал Сегодня в 16:52 element.)
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 098
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 17:04
(Сегодня 15:52)zick писал(а): Та цитата, котрую ты комментируешь, она про модуляцию дорожки винила.
Работа цапа подать что-то между точками. Он непрерывный сигнал выдаёт после преобразования точек в аналог.
Я тебя второй раз спрашиваю, разъясни, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое восстановление сигнала по этим точкам, как происходит оно и что в реальности просходит со звуком инструмента в промежутках между точками.
Для каких частот оно критично, какие частоты формируют тембры - это мы обсудим потом, когда сравним ошибки в цифре и искажения в аналоге. Нет там понятия "восстановление" в его полном понимании,там есть создание нового,несуществующего,с ошибками,кульгаво,но мнимого.
Между точками ничего нет,там есть "что то",ты интуитивно правильно понимаешь.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 677
Репутация: 719
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 17:14
Между точками должна иметься определённая девиация напряжения.
Между ними ничтожное время, даже на частоте дискретизации 44,1.
На 192 - пропускаем, на ДСД мегагерцы - вообще не обсуждаем.
Засады цифры не только в этих промежностях, о которых ты талдычишь, крутя примитивную писалку ДСД в руках, имея цапик хрен какого качества, да и сидюк вероятнее всего не лучше.
А про засады аналога и говорить нечего, их больше чем у цифры на порядок.
Нас спасает именно то, посредством чего мы воспринимаем музыку - наш адаптивный слух.
Благодаря тому, что он заточен на поиск угроз и пропитания от природы, мы слушаем с удовольствием музыку что с винила, что с кассеты, что со стримера или сидюка. Ни один из видов записи и воспроизведения не может повторить само акустическое событие 1:1. Ваабще никак. Как ты говоришь - априори.
(Сегодня 17:04)baheba писал(а): ты интуитивно правильно понимаешь. За "интуитивно" - спасибо. Я читал кой-чего по этим вопросам, и с понимающими в этом деле людьми общался в быту и по работе, так что интуиция тут не задействована.
(Отредактировал Сегодня в 17:28 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
kastet78
Постоялец
Откуда: --
Сообщений: 493
Репутация: 10
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 18:19
(Сегодня 16:39)element писал(а): Вот мнение человека , который подтверждает явно превосходство аналоговых консервов над цифровыми:
" для достижения максимальной схожести звучания цифры с аналогом необходимо совершенствовать АЦП."
Вообще понятно выражение " максимальная схожесть" ? Это значит, что схожесть есть и она не один- в один. Понятие схожести, у владельца этого мнения, не конкретизированное. Пленочное, либо цифровое фото схожее на объект съемки, собственно, как и полностью "аналоговый" портрет, написанный рукой художника. Где схожесть выше? Полагаю, что в цифровом фото, и это бесспорно и даже не обсуждается! Более того, в цифровом фото/видео/аудио схожесть в точках замеров уровня равна максимально возможным по определению, и ограничена лишь линейностью АЦП/ЦАП.
(Сегодня 16:39)element писал(а): kastet78, я заметил одну особенность вашего чтения... и...
чтобы вам рсзобраться с форматом компакт- диск нужно ... Код Рида-Соломона - дополняющий кодовое слово дополнительными блоками данных, на основе которых происходит коррекция ошибок при передаче/восстановлении цифрового сигнала. Функция преобразования непрерывна во времени, где сбор и обработка информации является частью процесса. После того, как восстановлено содержимое блоков и их последовательность, они непрерывным упорядоченным потоком идут в ЦАП без возможности нарушить эту самую последовательность! Последовательность данных может быть нарушена только в том случае, когда коррекция ошибок не справилась - не смогла восстановить 100% данных блока, тогда функция прерывается, и мы в лучшем случае слышим щелчки, а в худшем, при критической потери данных - сбой считывания, с перескоками на другие дорожки либо полную остановку процесса считывания (отключение воспроизведения).
Утверждать, что непрерывный поток обработки данных является прерывистым - невежество в высшей степени, поскольку эта, прости господи, прерывистость, задается тактовым генератором, работающем на частотах от 4,2336 МГц, для первых мультибитов, что в 96 раз выше частоты дискретизации 44100, а для клокера 16,9344 МГц - аж в 384 раза!
(Отредактировал Сегодня в 19:25 kastet78.)
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 098
Репутация: 202
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / Сегодня 19:18
(Сегодня 17:14)zick писал(а): Между точками должна иметься определённая девиация напряжения.
Между ними ничтожное время, даже на частоте дискретизации 44,1.
На 192 - пропускаем, на ДСД мегагерцы - вообще не обсуждаем.
Засады цифры не только в этих промежностях, о которых ты талдычишь, крутя примитивную писалку ДСД в руках, имея цапик хрен какого качества, да и сидюк вероятнее всего не лучше.
А про засады аналога и говорить нечего, их больше чем у цифры на порядок.
Нас спасает именно то, посредством чего мы воспринимаем музыку - наш адаптивный слух.
Благодаря тому, что он заточен на поиск угроз и пропитания от природы, мы слушаем с удовольствием музыку что с винила, что с кассеты, что со стримера или сидюка. Ни один из видов записи и воспроизведения не может повторить само акустическое событие 1:1. Ваабще никак. Как ты говоришь - априори.
За "интуитивно" - спасибо. Я читал кой-чего по этим вопросам, и с понимающими в этом деле людьми общался в быту и по работе, так что интуиция тут не задействована. Всё не можешь понять,какие цапики в руках не крути,верти-принципиально это не имеет разницы,это всего лишь игра окрасов.
Ну и зря ты заикнулся об тембрах,раз не уловил разницы между цыфирью и аналогом-значит ни черта не смыслишь в тембрах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: kastet78, Nekrozov, polyhome, serik1968, 12 Гость(ей)
|
|