Old Timers, Sami Swoi, Old Metropolitan Band, High Society – 1972 -Tribute To Armstrong, LP , Polskie Nagrania Muza – SXL 0841 , Серия - Polish Jazz – Vol. 29,Poland , Жанр - Blues, Jazz . Стиль - Louisiana Blues, Ragtime, Dixieland, Swing . Альбом приятно удивил. Я думал , что будет пресно и однообразно( одноподобно). Но в итоге все понравилось.
Знакомьтесь - Эльдар Джангиров, можно смело назвать - юный гений в мире джаза. Эльдар играет в стиле фьюжн (fusion) прогрессив (progressive) джаз, а эта музыка понятна уже искушенному слушателю, тем, кто знает о джазе многое и ищет что-то новое. Теперь о самом музыканте : Эльдар родился в Киргизии, в г. Бишкеке 28 января 1987 года. Отец, Эмиль - инженер-механик, мама, Татьяна - преподаватель музыки. Его мама и стала его преподавателем музыки, когда Эльдару было 3 года. Отец Эльдара татарских кровей, доктор технических наук, увлекался коллекционированием джазовых грампластинок, так, что вокруг маленького Эльдара была постоянно музыка. В Киргизии Эльдара именовали не иначе как вундеркинд, мальчик постоянно участвовал во всевозможных фестивалях, и в конце концов, когда ему было 9 лет, на одном из фестивалей в Новосибирске Эльдара заметил, его будущий спонсор — Чарльз Мак Уортер (Charles McWhorter), он был настолько поражен способностями мальчика, что организовал его приезд в США. Эльдар получил стипендию на обучение в летнем лагере для одаренных детей в Центре Искусств в Интерлокене на 4 года в штате Мичиган, учился в школе им. св.Елизабетты и школе Бакстоу в Канзас-Сити штат Миссури. В течение жизни в этом городе, ещё не достигнув совершеннолетия, Эльдар начал завоёвывать репутацию настоящего вундеркинда, выиграв награду шоу NPR Мариан МакПартланд. Кроме того он стал самым молодым музыкантом принимавшим участие в её шоу. В 1998 году семья Джангировых переехала сначала в Сан-Диего, где он поступил в школу Франсис В. Паркера, а затем и в Лос-Анджелес, где он поступил в Торнтонскую школу музыки при Университете Южной Калифорнии.
В Америке он выигрывал всевозможные конкурсы по категории «фортепиано», и благодаря Virginia Wick в 15 лет у Эльдара уже вышел первый альбом, который отрецензировали крупнейшие джазовые издания. Эльдар дебютировал в лос-анджелесском Jazz Bakery, выступал на фестивале Лайонела Хэмптона, и недавно, был выдвинут на премию «Гремми» («Grammy»). Его альбомы выпускает известная звукозаписывающая компания SONY, на данный момент существует 3 альбома: дебютный альбом «Eldar» был переиздан в марте 2005, второй альбом «Live at the Blue Note» в Мае 2006, «re-imagination» в Июне 2007 года, а в 2009 году вышел в свет альбом «Virtue». И вот собственно "свежак" из за которого я и заинтересовался и узнал этого музыканта - "BREAKTHROUGH" 2013.
Да,драйв действительно присутствует.И пальцы бегают.К ним бы ещё голову,хотя голова "вырастает" годам к 45-ти.Мне " по духу" всё же ближе:"Kenny Drew Trio" или Ahmad Jamal.Не говоря уже о Bill Evans.
Вот такой дуєт из Франции-Jean Pierre Mas /Cesarius Alvim.
Jean Pierre Mas :piano.
Cesarius Alvim:basse.
Называется альбом "RUE DE LOURMEL",год издания-1976.
Рецензию на дуэт можно прочитать в аннотации на пластинку:
тоже очень люблю Кенни Дрю (дуэт, трио и квартет), собрал приличную коллекцию винила. но, не столько из-за самого Кенни (хотя он великолепен), сколько из-за фантастического датского контрабасиста Нильса-Хэннинга Орстеда Педерсена. жаль, что он так рано ушел из жизни - ему было всего 58 лет...
NHØP forever!!!
Gusztáv Csík Quartet – 1977 - Csík Gusztáv És Együttese , LP, Pepita – SLPX 17506 ,Hungary , Жанр -Jazz , стиль - Post Bop, Fusion, Jazz-Funk . Послушал с удовольствием альбом венгерского джазового пианиста -клавишника Csík Gusztáv, интересная работа. В инете порылся - инфы мало о нем, может просто не нашел.Но альбомом доволен.
(28-08-2013 15:45)element писал(а): Да,драйв действительно присутствует.И пальцы бегают.К ним бы ещё голову,хотя голова "вырастает" годам к 45-ти.Мне " по духу" всё же ближе:"Kenny Drew Trio" или Ahmad Jamal.Не говоря уже о Bill Evans.
Классику жанра нужно знать, а вот любить сердцу не прикажешь. Я Эвансом переболел в самом начале знакомства с джазом, больше не цепляет. Если про голову,то тот же Густафсон и Бьёрнштадт куда глубже многих мэтров мейнстрима прошлого.Что впрочем не умаляет их вклада в развитие джаза. А вот много ли достойных альбомов действующих мэтров было создано за последние годы ? кризис походу не только в экономике. А молодёжь уже реально в спину дышит и уже двигает стариков во многих номинациях. У джазменов есть хорошая поговорка : Джаз — это драйв, импровизация и чувство свободы.
(28-08-2013 22:39)petr.solo1223 писал(а): Я Эвансом переболел в самом начале знакомства с джазом, больше не цепляет.
да, Эванс слишком интеллектуален, имел особую манеры игры с некоторым запаздыванием и многим может показаться скучным. но все же есть в его дискографии альбомы, которые невозможно не иметь в коллекции любителям джаза. и я говорю не об участии в составе бэнда Майлза Дэвиса, а о записях его легендарного трио со Скоттом ЛаФаро и Полом Мотяном. правда, просуществовало это трио недолго в связи со скоропостижной смертью басиста Скота ЛаФаро, с которым у Эванса была какая-то удивительная связь во время исполнения музыки, они просто идеально подходили друг другу.
(28-08-2013 23:06)VictorV писал(а): но все же есть в его дискографии альбомы, которые невозможно не иметь в коллекции любителям джаза. и я говорю не об участии в составе бэнда Майлза Дэвиса, а о записях его легендарного трио со Скоттом ЛаФаро и Полом Мотяном. правда, просуществовало это трио недолго в связи со скоропостижной смертью басиста Скота ЛаФаро, с которым у Эванса была какая-то удивительная связь во время исполнения музыки, они просто идеально подходили друг другу.
Всё есть. И это тоже- The Complete Village Vanguard Recordings
MR.Acker Bilk альбом "Stranger on the Shore" 1962-1965 г. Звук его кларнета легко узнаваем мягкий , чуть ленивый.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
JOE JACKSON- 1981- JOE JACKSON´S JUMPIN´... ,Lp , A&M Rec., AMLH 68530, Holland . Отличный альбом JOE JACKSON, записанный в стилях - Alternative/Indie Rock, College Rock , New Wave, Punk/New Wave, Retro Swing. Так пишут источники . По мне - это заводной альбом , записанный в ключе ретро-свинга с налетом пост-панка. Гремучая смесь оказалась. В некоторых местах похож на альбом
Thomas Dolby -1988 - Aliens Ate My Buick. Отлично поднимает настроение !
"Дустар" – 1988 - Черная Река ,LP , Мелодия – С60 27509 003 , СССР, прослушал пластинку джазового ансамбля из Башкирии под управлением М.Юлдыбаев саксофониста, аранжировщика, композитора. Основа творчества которого - синтез элементов башкирского музыкального фольклора со стилистикой современного джаза. Альбом понравился. Местами чем - то напомнил Арсенал. Во общем зачетный альбом. И еще мысль возникла в очередной раз , что наши джазмены играли на очень серьезном профессиональном и творческом уровне.
Вчера напомнили в горячё всеми любимой ветке о моём небольшом , интересном списке джазовых виброфонистов . Есть там и этот замечательный человек и музыкант, один из отцов этно-джаза - Mulatu Astatke . Вспомнил, нашел и залил себе на болванку отличный альбом .
Mulatu Astatke -2010- Mulatu Steps Ahead . Теперь вот слушаю с удовольствием второй раз подряд.
Keith Jarrett / Gary Peacock/ Jack DeJohnette / – 2013- Somewhere , ECM, 2200, B0018362 – 02, CD ,RU . В стиле - Modern Creative, Piano Jazz ,Jazz Instrument , Записанный 11 июля 2009 года в KKL Luzern Concert Hall . Красивый , спокойный альбом.
Случайно наткнулся на альбом 2010.После этого скачал и послушал все альбомы.Очень нравится.Рекомендую.
Софи Зельмани (Sophie Zelmani) (родилась 12 февраля 1972, настоящее имя Софи Эдквист (Sophie Edquist) - шведская певица и автор песен, дебютировавшая в 1995 с синглом «Always You.»
В1995 Софи появившись буквально из ниоткуда с релизом своего альбома, названного своим именем, вскоре обратила на себя внимание многих людей в Швеции и других стран. Ее музыка является достаточно выдающейся в шведской музыкальной истории, потому что она основана на американской песенной и композиторской традиции