В число лучших джазовых альбомов прошлого года попал и альбом квинтета Quinsin Nacoff's
Flux: Path of Totality.
Flux is:
David Binney – alto saxophone
Quinsin Nachoff – tenor saxophone
Matt Mitchell – piano
Kenny Wollesen – drums, Wollesonic Percussion
норвежский пианист...
шведский пианист...
финский пианист...
скандинавский джаз - это уже просто современный джазовый мем.
а в 80-е годы, когда у нас джазовая публика услышала Яна Гарбарека и прочих скандинавов на ЕСМ, то на полном серьезе чуть ли не большинство поклонников жанра отказывалось вообще считать "это" джазом!
основная масса джазфэнов ссылалась при этом на "слоган" из одной вещи Эллингтона «It Don't Mean А Thing (If It Ain't Got That Swing)»... ну, тогда на многих это производило впечатление... как же, как же - нет джаза без свинга, да!?
оказалось - есть!
вернее, свинг в итоге оказался понятием намного более гибким и "глубинным".
(20-07-2020 11:42)gene_d писал(а): а в 80-е годы, когда у нас джазовая публика услышала Яна Гарбарека и прочих скандинавов на ЕСМ, то на полном серьезе чуть ли не большинство поклонников жанра отказывалось вообще считать "это" джазом!
Петя, бывает еще хуже - до сих пор есть товарищи, которые на полном серьезе воспринимают идеи из книги Юга Панасье "История подлинного джаза", написанной более 50 лет назад.
плюсую!
книга мощная и очень серьезная... читал еще в прошлом веке, а фрагменты мы даже публиковали в журнале Джаз-квадрат.
но написана она не самым легким и ясным языком - требует большого внимания и работы ума.
ну и еще надо учесть, что книга закончена в 1977 году, поэтому она почти не затрагивает тот авангардный джаз, который возник после фри-джаза и ушел далеко от его в основном "черной" эстетики.
(22-07-2020 13:00)SoBeerAtel писал(а): Если кому-то интересно почитать об авангардном джазе, вот ссылка на книгу изаестного джазового критика Ефима Барбана:
Пошелестели страницами википедии? Обнаружили, что их герои разменяли девятый десяток? ))
Слушайте Гарнера и Вебстера, искатели "новых ощущений"! )) И будем вам счастье и прозрение.
современный джаз впитывает в себя манеры и стиль поколения зумеров - он не оглядывается назад и не ищет себе кумиров.
но он при этом весьма "начитанный" - не в постмодернистском смысле, а уже в метамодернистском - подспудное цитирование и деконструкция как самоценные явления закончились, история культуры (и музыки) продолжаются очередным витком осмысления собственного отношения к миру... да и то - сколько уже можно постоянно озираться назад?
английское трио Mammal Hands (saxophonist Jordan Smart, pianist Nick Smart & drummer/percussionist Jesse Barrett) весьма показательно в этом смысле.
чувствуется, что они очень хорошо усвоили уроки прошедших музыкальных эпох.... причем для них нет разницы между стилями, временами и даже этносами.
и еще одна музыкальная иллюстрация к данному тренду: лондонский бэнд Collocutor:
Джаз вне времени и пространства. В течение дня, почти ежедневно, у меня из динамиков струится джазовая музыка разных направлений. Слушаю интернет -радио. Так иногда сложно понять каких времен играет музыка: 80-х, 90-х или современный.
кстати, у Кассандры нашей Уилсон что-то давно не выходило альбомов... но марку она держит! почти 30 лет подряд входила в тройку лучших вокалисток по чартам DownBeat... да и по другим чартам тоже. в последние годы без альбомов немного "ушла" вниз в списках, но несильно.
следующий ролик из последнего ее альбома Coming Forth By Day 2015 г.
в данном конкретном случае как раз чистый джазовый постмодернизм... но это и неудивительно для музыкантов ее поколения.
а я как-то зимой переслушивал... и те альбомы, которые раньше посчитал более слабыми, "заиграли" по-новому. но не все, не все.
последний альбом - отличный, и очень "зашел" еще Silver Pony 2010 г.
вообще Кассандра как раз чем дальше, тем меньше экспериментирует.
но аранжировки у нее просто сууупер!
вот вещь из Silver Pony.