про "опуститься", element, можете говорить, когда на себя посмотрите внимательно.
между прочим, я вам предметно ответил на вашу "предъяву о редакторе".
а вам здесь ответить абсолютно нечего, поэтому именно вы и злобствуете и несете всякую пургу, вместо того, чтобы честно признаться хотя бы самому себе (не мне) в собственном непонимании сути музыки.
самый для меня яркий пример "обращения" музыканта "со стороны" в чистейший корневой блюз - это метаморфоза Криса Ри.
да, там в основе лежит мрачная почти безысходная история болезни... ну, думаю, все знают - однако результат почти потрясает. поп-рок певец и гитарист, у которого половина песен вообще исполнялась почти на один мотив, обаятельный любимый вокалист женской половины человечества вдруг превращается в сурового корневого блюзмена! это впечатляет...
даже в благозвучных мягких балладах его интонации изменились в сторону далеко-далеко от слащавого бывшего софт-рока...
а уж когда дело доходит до совсем глубокого "погружения", то я начинаю порой подсознательно сомневаться, а тот ли этот Крис Ри, которого мы все когда-то знали раньше??
Бывший лид гитарист супергруппы из 70-х Mountain-Leslie West,который давно выступает со своей группой и его инкарнация легендарной композиции,которая известна в сотне вариантах исполнения различными исполнителями.
(16-07-2018 23:48)element писал(а): Бывший лид гитарист супергруппы из 70-х Mountain-Leslie West,который давно выступает со своей группой
Почему бывший? Группа официально не распускалась. То, что с 2007 года нет новых работ под вывеской Mountain, так это из-за того, что Весту в 2011 году ампутировали правую ногу и деятельность группы, точнее дуэта Leslie West – Corky Laing плюс кто-то на басу была приостановлена. Последний на сегодня студийник "Masters of War" (2007) полностью состоит из каверов на Боба Дилана. Очень люблю эту пластинку в которой заглавную композицию спел Оззи.
Согласен с Вами,что группа Mountain официально не распускалось.Но в виду имелось именно сольное творчество Leslie West и его команды,которое полностью сосредоточено на блюзе.Последний сольный альбом Leslie West,вышел в 2015 году и называется Soundcheck.Вот композиция из этого альбома,которую любители блюза хорошо знают в разных исполнениях.Spoonful,теперь уже блюзовый стандарт.Здесь на вокале у Leslie West,легенда блюзовой и рок сцены- Jack Bruce.
А здесь кавер на композицию The Doors-Roadhouse Blues,из трибьютного альбома,посвящённого The Doors.В этом альбоме не только Leslie West отметился,но так же многие ведущие исполнители рок-сцены....Джо Линн Тарнер,Иен Гиллан,Стив Хоу и другие.
классные американские музыканты легко "совмещают" такие стили, как соул, ритм-энд-блюз и собственно блюз, несмотря на то, что два первых стали в целом типичной "черной поп-музыкой" нашего времени.
певица Бетти ЛаВетт (Bettye LaVette) заработала в чартах DownBеat звание "лучший блюзовый артист года", а ведь основная её "музыкальная нагрузка" это модерн-соул и немного соул-блюз.
тем не менее, Бетти даже в пределах одного альбома не стесняется "выдать" всю свою "палитру"... в том числе и действительно классный оригинальный блюз. а уж с голосом, интонациями и вообще харизмой и обаянием у нее все в полном порядке!
хотя я лично предпочел бы видеть в текущем году на месте Бетти ЛаВетт Шемекию Коупленд (если уж брать женщин-солисток).
К сожалению,у меня на полке стоЯт только два компакт диска этого замечательного американского гитариста-первый,"On The Botder" и третий,"Slang Justice".Он работает в жанре: джаз,блюз, а так же-рок.С 1996года он числится в составе ииззвестнейшей прогрессивной команды-Supertramp.Это,Carl Verheyen. В его коллекции так же школа джазовой и блюзовой гитары.Работая сессионным гитаристом,работал с многими знаменитостями и в 1988 году выходит его первый сольный альбом.Отличная работа.С тех пор,регулярно записывается.Его работы отличаются плотным гитарным саундом и очень интересны.
В 2017 году был выпущен последний на сегодня альбом- Essential Blues.
вот если кому интересно, список голосования на звание "Блюзовый альбом года" в чартах критиков журнала DownBeat за этот год...
победителем с большим отрывом стал ожидаемый лидер, обладатель Грэмми, совместный диск Тадж Махала и Кеб Мо!
трудно не согласиться...
Taj Mahal & Keb’ Mo’, TajMo (Concord) .................................................140
Gregg Allman, Southern Blood (Rounder) ................................................ 84
Robert Cray, Robert Cray & Hi Rhythm (Jay-Vee) ..................................... 67
North Mississippi Allstars, Prayer For Peace (Legacy) ................................ 59
Ronnie Earl & The Broadcasters, The Luckiest Man (Stony Plain) ................ 55
Sonny Landreth, Recorded Live In Lafayette (Provogue) ........................... 50
Walter Trout, We’re All In This Together (Provogue) ................................. 26
Wee Willie Walker & Anthony Paule Soul Orchestra, After A While (Blue Dot).. 26
Sherman Holmes Project, Richmond Sessions (M.C. Records) ...................... 22
Mud Morganfield, They Call Me Mud (Severn) .......................................... 22
Kim Wilson, Blues And Boogie, Vol. 1 (Severn) ......................................... 22
Kenny Wayne Shepherd Band, Lay It On Down (Concord) .......................... 21
Amy Black, Memphis (Reuben) .............................................................. 19
Johnny Rawls, Waiting For The Train (Catfood) ....................................... 17
Melvin Sparks, Live At Nectar’s (One Note) ............................................ 17
Danielle Nicole, Cry No More (Concord)................................................... 15
Selwyn Birchwood, Pick Your Poison (Alligator) ........................................ 12
Chris Cain, Chris Cain (Little Village) ....................................................... 11
Corey Dennison Band, Night After Night (Delmark) ..................................... 11
Rick Estrin & The Nightcats, Groovin’ In Greaseland (Alligator) .....................11
Mighty Joe Young, Live From The North Side Of Chicago (Rock Beat) ............ 11
Что я могу сказать по поводу голосования критиков из DownBeat поставивших Taj Mahal & Keb’ Mo’ на первое место. Судя по игривости альбома жизнь афроамериканцев в США существенно улучшилась!
1968год.На джазовом рекорд лейбле Verve выходит уже второй альбом американского блюзового харпера и вокалиста James Cotton,в составе его же команды-The James Cotton Blues Band.
начинали вместе с James Cotton весьма известные музыканты: Michael "Mike" Bloomfield на гитаре,Barry Goldberg,клавиши.... .
Foxy Lady Джими Хендрикса в исполнении канадского блюзмена (и параллельно специалиста по индийской музыке и инструментам) Харри Мэнкса (Harry Manx) - это нечто!
одно из самых лучших и оригинальных исполнений... без рок-банальностей - блюз чистой воды плюс совсем немного индийского инструментального колорита.
браво!
и ведь не только один этот кавер на Хендрикса настолько хорош у Мэнкса - вот например, Woodoo Child - уже в составе группы - блестяще!
ну и в завершение "блюзовой страницы" Харри Мэнкса (он не только в блюзе мастер) - еще один замечательный концертный ролик (на сей раз безотносительно Хендрикса) - собственная вещь мастера.
Харри Мэнкс - один из самых интересных и глубоких блюзменов "в акустике" за всю историю блюза (имхо).
кому интересно, сам о нем погуглит - на инглише информации много.
Harry Manx,возможно и глубокий блюзмен (это Евгений,без каких либо претензий к вам.Я,например,о таком имени не знаю.Как не знаю ещё многих и интересных исполнителей).Что касается каверов на композиции Jimi Hendrix-a,...по моему,это совсем другие композиции,чем оригиналы.
Foxy Lady- не узнать.Где её енергетика?Такое себе приблюзованное чаепитие вдвоём.
Voodo Child.....мог ещё в начале и жопу почесать.Тоже было бы смешно.
Нет,это конечно не Voodo Child.Даже недослушал.Не интересно.
С другой стороны,моя оценка не догма за семью печатями.Но действительно-не интересно (мне).
Третий ролик-уже интересно,Прекрасная блюзовая баллада.
(Евгений,Вам спасибо.Познакомили с отличным канадским исполнителем!)
P.S. сейчас послушал ролик с его исполнением Summertime.....
Ну развн можно сравнить это исполнение с исполнением Janis ?
element, просто акустический блюз - это не ваше.
вам в блюзе необходимы музыкальные рок-идиомы, только тогда у вас "включается" индикатор "блюз".
(думаю, поэтому вам и не понравился акустический блюз Хендрикса, собранный на известной сборке.)
это не плохо само по себе - это такое восприятие.
оно присуще очень многим людям - особенно тем, кто впитал в себя рок-культуру 60-70-х.
и таких людей в настоящее время действительно большинство - потому что рок-музыка "перепахала" сознание людей не дай Б-г как...
да и современный блюз в целом действительно вобрал в себя многое из того, что сам же и породил - то есть из рок-музыки. это тоже вполне естественно и нормально.
просто не все считают блюзом исключительно электрический блюз-рок.
и это тоже нормально.
Eric Bibb ,отличный блюзмен.Но у меня в коллекции такой музыки-вагон и маленькая тележка. Всё время слушать акустический блюз...это ж можно сойти с ума.
Мне интересно слышать прекрасную игру гитаристов,саксофонистов,пианистов...которая приближена по техничности и мысли исполнения к джазу.А если ещё и бассист даст жару... то это полный отпад.
для того и есть РАЗНАЯ музыка, чтобы не слушать всё время одно и то же.
я тоже не сижу и не слушаю постоянно акустический блюз.
и жанров, и стилей, и интересных разнообразных музыкантов - пруд пруди.
и новых и старых...
(21-07-2018 20:27)element писал(а): ...сейчас послушал ролик с его исполнением Summertime.....
Ну разве можно сравнить это исполнение с исполнением Janis ?
сравнивать можно вообще-то всё что угодно... на то они и разные исполнения, чтобы сравнивать.
оба исполнения хороши, только - очень разные. Джанис - вся открыта и все эмоции наружу, Манкс - интровертен и глубок... в его исполнении много" внутренних пластов".
но вообще-то действительно не вполне корректно напрямую сравнивать "пиво с коньяком" - даже самые лучшие образцы того и другого. и то и другое нам нравится и отказываться и от одного и другого мы не собираемся.