ШП Групповой Массив.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ssergo
Постоялец
Откуда: Гомель
Сообщений: 20
Репутация: 0
|
RE: ШП Групповой Массив. / 19-05-2015 02:21
(19-05-2015 00:23)Qawsed12qawse писал(а): Ssergo
По поводу фазы и волны вы очень упрощаете или осознанно умничаете.Но зачем?
Вот Вам краткий анализ ГИ с точки зрения Геометрической акустики ( если конечно знаете что это такое)
Звуковое поле в любой точке можно рассматривать локально как квазиплоскую волну, бегущую в направлении касательной к лучу.
Отражение и преломление звука можно рассматривать при помощи лучевой картины при условии, что радиусы кривизны граничной поверхности велики по сравнению с длиной волны, а источник звука находится вдали от границы. Направления отражённых и преломленных лучей следует определять по закону Снелля,считая, что отражение происходит в каждой точке от плоскости, касательной к поверхности в этой точке; амплитуды отражённого и преломлённого луча определяются по ф-лам Френеля для отражения и преломления плоских волн.
Могу еще с пяток формул написать с поиском решений диф. уравнений но зачем?
Щит дает сложную лучевую картину с прямыми и обратными , отраженными волнами. И звук у него именно большой и концертный. С четкой локализацией и огромной сценой. 1 абзац. Судя по тому, что вы не понимаете, упрощаю я или умничаю, просто не понимаете очем речь вообще. Кстати, 16см так в игноре и висят.
2 абзац. Вот тут уже я не понимаю. Такого псевдонаучного словоблудия никогда не читал. Понял, что это что-то про сферичекого коня в зеленом вакууме. Зато знаю, что такими бреднями подменяют простые, всем понятные вещи, и физику в том числе, для того, чтобы скрыть лажу. Скажите мне, а кто аффтар этих строк? Укажите источник. Хаччу аригиналл !! Не "науки", а вот этих именно строк.
А вот третий - тут я ваш друг. Щит действительно дает сложную лучевую картину с прямыми и обратными отраженными волнами, и звук большой и концертный, и локализацию и ОГРОМНУЮ(а она всегда такая??) сцену. Только вот размер барабана на этой сцене озвучить на ЭТОМ форуме вы по прежнему не хотите. И то, что уши ваши в строго определенной точке находятся, участникам ЭТОГО форума вы тоже говорить не желаете.
Звук отовсюду, огромные инструменты, концертный звук(всегда) и т.д. и т.п. Вот результат сложной лучевой картины. И звучание такое-же "сложное". Фазовый хаос, короче. Ну и псевдостерео, разумеется. А ещё 60 внизу и 10000 сверху. Аттличная акккустика!!! Снова я завидую вам.
(Отредактировал 19-05-2015 в 02:26 ssergo.)
|
|
|
|
Qawsed12qawse
Ветеран
Откуда: Планета Земля
Сообщений: 561
Репутация: 40
|
RE: ШП Групповой Массив. / 19-05-2015 02:53
Завидуйте пожалуйста если хотите.
Вы только теоретически можете обсуждать то что не слышали и не сделали. Ну и в чем тогда смысл? Сделайте и говорите. Братья Райт полетели благодаря практике в пику теоретическим выкладкам науки того времени. Я пытался простыми словами рассказать что такое щит, и как он звучит.
Автор вышеприведенных слов которые Вы не понимаете, но это не значит что они не верные - Горелик Г. С., Колебания и волны, 2 изд., M., 1959.
И давайте впредь без выпадов, а то суть общения в мерянии ....
Размер барабана зависит от того что звукорежиссер записал. Если он раскидал по колонкам при сведении то оно так и звучит. Это не барабан это спецэффект. Реальную локализацию и размер четко слышно на маломикрофонной записи ( пример -Кармен записи выдающегося звукорежиссера СССР Венпринцева!!) Это Вам не быстрое современное цифровое сведение наложением.
По поводу ушей в определенной точке так где же им находиться еще то. Ну не бегать же по комнате а сидеть комфортно или полулежать ( как мне нравится). Для любой акустики существует зона стереоффекта и локализации ( и наилучшая между источниками на определенном расстоянии) и это описанно в учебниках с картинками.
По поводу фазы. Даже пищалка через конденсатор дает фазовый сдвиг на 90 градусов. А какие переходные процессы в фильтрах с кучей емкостей и индуктивностей. Это и описывется то с трудом интегралами. А в реальности срезает фронты импульсов музыкального сигнала и за одно и всю микродинамику вкупе с чувствительностью. Да и настройка трехполоски тот еще гемор - годами люди настраивают.
По сравнению с этим щит идеальная фазокогерентная акустика где все излучатели на одной оси.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: ШП Групповой Массив. / 19-05-2015 11:30
(18-05-2015 14:07)Qawsed12qawse писал(а): Сох. Как Вы добиваетесь глубины сцены?
Я с помощью аудиодоктора трек 9 там где 7 ударов баоабана слева направо и глубиной.
У меня пока только 1 положение получилось найти.
0,8м от задней стены и 0,3 от боковой с разворотом щита на место прослушивания не доходя 10-15 градусов.
Сцена формируется начиная слева с верха щитов и по дуге уходит вверх на метр гдето и опускается вниз на верх правого щита. Глубина зависит и равна приблизительно расстоянию от задней стены.
Место прослушивания 2,5 м от линии щитов на высоте 1 м от низа. Между щитами около 2,5 м.
А как у Вас можете описать? И как Вы пробовали и что получилось?
Послушал аудиодоктор. 9 трек думаю не создан как положено, - чтобы достоверно передать глубину по локализации. Верней записан с мастерингом . Потому глубину можно определить лишь заключением того что 2.3.4. барабаны просто отбивают чуть тише. Притом между первым и вторым разница ну совсем мизер.
насчет расположения по ширине всё немного лучше. По высоте тоже все в линию На уровне чуть чуть ниже ушей. По локализации как бы полумесяц вроде но какой то псевдо совсем.
Интересный ещё там фазовый тест.
Насчет своего расположения я вроде уже писал в этой теме.
Согласен что расставить правильно ГИ непросто. Оптимальные решения чуть ли не единственны. Притом и комната желательна прямоугольная. Да и музыкальная с демпфированием. Там не должно быть никакой лишней подыгрывающей мебели.
Цитата:Предложите сч- вч динамик с легким дифузором в пару грамм и полосой до 15-16 кгц? Можно Хеил на ВЧ и ленточник на СЧ который порезать от 700 - 800Гц. Кому суб НЧ не хватает, отдельный басовик 16Гц - 60Гц. Но сшивка без высоких порядков с небольшой крутизной.
только опять же огромный геморой с подбором чувствительности. и главное по скорости (импульсу) на которые реально способны излучатели. И морока не чуть не легче чем с рупорами.
Но с рупорами это еще более дурные деньги если строить в наши КдП.
(Отредактировал 19-05-2015 в 11:39 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
amatti73
Ветеран
Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 706
Репутация: 742
|
RE: ШП Групповой Массив. / 19-05-2015 17:46
(19-05-2015 15:01)Qawsed12qawse писал(а): Ну и хрен сним с 9 м треком. Он синтетический для этого и сделан. Я добился что 1 й и 2 й удар отличаются глубиной и локализацией. Первый точно в акустике а второй чуть далее и ближе к центру.
Господи прости их дремучих неучей и пафоснописцев неоперившихся...
Для одаренных - чтобы тестировать 9 трек надо ЗНАТЬ или ПОНИМАТЬ что, елки палки вы должны услышать или протестировать и проверить
Выскочкам бескультурным настоятельно рекомендуется прочесть выдержку из описания диска. Кроме того - запомните нет там синтетического барабана!!! НЕТ и быть не может.
Небезызвестная фонограмма №9 состоит из "перемещающегося" слева направо барабана и служит для определения линейности ширины звуковой сцены. Но эту же запись очень удобно использовать для оценки переходного затухания между каналами звукового тракта, параметра очень важного, но незаслуженно обходимого вниманием. Если при перемещении барабана вправо в тех местах, откуда он только что звучал, слышны послезвучия, насторожитесь - это может быть признаком недостаточного переходного затухания. Если отголосок седьмого удара (самого правого) слышен не только на месте четвёртого (центрального), но и самого первого (левого), то переходное затухание явно недостаточно, стереокартина будет смазанная и ненатуральная. Основным источником этого дефекта звукового тракта является усилитель мощности.
И ещё об этой дорожке. Малый барабан, который в ней звучит, конструктивно оснащён натянутыми снаружи нижнего пластика металлическими пружинами (их обычно от четырёх до шести). Они, разумеется, вносят свою лепту в звучание, отчего частотный диапазон этого инструмента простирается вплоть до самых верхних частот. Опытные эксперты FSQ по этому звучанию барабана могут достаточно быстро и точно оценить АЧХ звукового тракта. Потренируйтесь, может, и вам это удастся...
По части оценки переходного затухания и плюс к этому склонности усилителя к самовозбуждению есть ещё один совет. Если на свип-тоне, воспроизводимом в одном канале (дорожки 5 и 6), в другом канале (где нет сигнала) прослушиваются посторонние звуки, то у вас проблемы, можно ожидать грязного, модулированного характера звучания и искажения звуковой перспективы. Это - следствие неважного переходного затухания между каналами и самовозбуждения усилителей. Первое - бич сделанных наспех усилителей, где звуковой сигнал проникает в соседний канал по цепям общего питания или из-за неграмотной разводки печатных плат. А самовозбуждение - это уже
недобросовестная схемотехника. В самом неприятном случае спонтанное самовозбуждение (обычно на ВЧ) может даже выжечь твитер.
Грамотеи - ВЫ хоть где-нибудь увидели, что по 9 трэку можно глубину сцены проверить ? Ну ну...
(Отредактировал 19-05-2015 в 17:57 amatti73.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|