Хвастаюсь германиевым усилком.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 13:24
(27-06-2016 17:32)PAlex писал(а): Рассматривается и такая возможность, но тут мне скорее марку-модель конденсатора бы знать. Бо на выход просто абы что не поставишь, так чтоб не плеваться и не продавать сразу же "почти новые- раз паянные". Ну, судя по массе прочитанных отзывов, за неимением Блэкгейтов, на второе место можно поставить Церафайн. Думаю если навмання - это однозначно нормальный выбор. Несколько более мелких(2200мкФ, например), как советовал Юрий , наверное лучше (меньше ЕСР и последовательная индуктивность), но их нужно где-то вместить.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AABBCC
Ветеран
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 18:26
(28-06-2016 17:14)PAlex писал(а): ROE EG 10000х40 стоят сейчас вместо неразыгравшихся штатных. Лучше... Но эксперименты с ROE мелких номиналов в других цепях усилителя, взрастили во мне сомнения относительно используемых на выходе конденсаторов.
Пробежался по нашей торговой площадке. Предложения есть, но то что нужно нет. Либо номинала, либо напруги...
? Поставьте параллельно вашим РОЕ
РОЕ EGC 1000,0 мкф 63В LL.
Или Elna Silmic 2 470мкф 63В.
Ещё вариант Nichicon MUSE B.P. 330 мкф 50В
И ещё параллельно фольговую полипропиленовую плёнку 10-47 нанофарад. EMZ KP ничего так. Направленость плёночного конденсатора здесь будет играть большую роль.
Выводы о звуке делать не ранее чем через 200 часов.
Если Ваши РОЕ слабоваты, последовательно с шунтирующим электролитом пробуйте добавить\подобрать НЕ проволочный резистор 0,1-2 ома. Качество и направленность последнего так же важны.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 18:39
Расшифровываю:Если нужен усилитель,который будет работать сейчас,как 50 лет назад,то нужно использовать детали на замену с близкими параметрами к штатным.Современные электролиты-превосходят по всем параметрам на порядок,те "мохнатые",что использовались в европейской технике 40-50 лет назад.Но это относится к электролитам стандартных,или улучшенных серий.*супер* же электролиты типа BG,или Elna Serafine,или Silmic,при всех их заоблачных характеристиках для аудио(относительно стандартных серий электролитов),подвержены эффекту прогрева с течением времени.То есть-аудио прибор с наличием таких электролитов должен или работать постоянно(быть под напряжением),или набирать свои кондиции после включения в течение определённого времени.
Электролитов за 50лет было выпущено разными брендами- море.Для различных применений.Как для промышленной аппаратуры,так и для аудио.Правда,не всё и не всегда уже можно достать.И если доставать,то нужно знать что.Я не спроста упомянул отечественные электролиты К50-24(правда я считаю,что К50-29-лучше).Если есть возможность достать эти серии электролитов нужных номиналов,то есть смысл попробовать в качестве переходных,выходных,и в питании на замену старых,потерявших свои свойства.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 18:54
Юрий,тогда необходимо различать "цели и задачи".ибо они разные и противоположные
Если необходимо получить "тот самый звук"-ищем те самые кондеры в состоянии NOS,выбираем самые сохранившиеся,паяем.
Это называется "реставрация"
Если хотим получить максимально хороший звук-то это уже совсем другая задача.
Никто не знает ,какой из кондеров проявит себя в схеме наилучшим образом,поэтому-покупаем разных и пробуем...как делал ваш покорный слуга.Именно таким образом я случайно наткнулся на к50-24 аксиальные.На память осталась коробочка ничиконов ,ниппон кемикон,филипсов и всякого другого.Мундорфы-не покупал
Проблема в том,что как в Лике,так и в других того времени аппаратах-это-не единственная беда.
Если нравится звук-изымать плату с деталями,вставлять в другой ,более просторный корпус,с другим(и)блоками питания.
А так-и чтобы оставить как было,и чтобы заиграло лучше-не получится.
Евгений,я то как раз предлагал использовать Лики как моноблоки,просто чтобы удвоить мощность БП.
Насчет баланса и включения мостом-классная идея,но ,боюсь,выходники не потянут,он и так неслабо греются.
А поскольку у меня есть возможность сравнивать Супер-Аккорд с другими усилителями,без кондеров на выходе-то я не заметил в них какой-то особой проблемы,честно.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 19:56
Даже "те самые конденсаторы в состоянии NOS"-это уже "не те самые....".Для современных конденсаторов условие хранения на центральном складе-7лет.После этого,конденсаторы идут в"неликвиды", а далее-реализуются по демпинговым ценам-тем,"кто купит".Для самодельщиков,это неплохие варианты,потому-что после формовки 90% конденсаторов "с хранения" можно использовать с переменным успехом.Этот успех зависит от конструкции конденсаторов и условий их хранения.
Если стоИт задача построить на базе такого старичка новое устойство,а не восстановить.То легче начинать с"нуля".Тем более не только электролитические конденсаторы являются "ахилессовой пятой" усилителей из 60-х годов,но и вся элементная база:углеродистые резисторы,которые увеличивают свои номиналы;плёночные конденсаторы постоянной ёмкости,которые тоже увеличивают свои номиналы а так же-токи утечки;транзисторы,которые теряют свои свойства усилительных приборов;керамические конденсаторы,в которых может внезапно проявиться пьезо-эффект,и каскад в котором находится такая керамическая ёмкость-возбуждается на ВЧ.
|
|
|
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Хвастаюсь германиевым усилком. / 28-06-2016 20:03
(28-06-2016 18:10)nikko писал(а): Ты шо-то попутал (опять) Петю! ELNA Cerafine имеют явный недостаток: не достаточно структурированный и глубокий бас. Да не смешите людей, не такой ему бас "явный недостаток" , сколько емкости поставите такой будет о бас.
Я ремонтировал четыре 30тых ЛИКа.
Во всех были разные электролитические конденсаторы, кроме трех крупных в питании и тех что на выходе. Остальные мелкие разных цветов и производителей и тд.
Как же так? У какого из этих усилителей будет именно тот референсный звук?
К стати были замечены и некоторые "другие" неполярные конденсаторы, резисторы и о ужас - транзисторы не всегда германиевые (предвыход). Как наши уважаемые любители винтажного звука такое прокомментируют, какой выбирать?
Аналогично несколько практически одинаковых Кертингов, Сименсов и .
Встречается даже поканально электролиты разных производителей в одном усилителе! И что? Хоть один аудиофил заметил что каналы играют по разному?
Вот только в японском Телетоне, япошки четко ставили все детали одинаковые - таких прошло через меня 4ре штуки.
(Отредактировал 28-06-2016 в 20:16 AVM.)
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|