Хочешь сделать хорошо - сделай сам
Итак, обещанный рассказ (фото прилагаются).
Сразу скажу - настроить ток покоя двухтактного лампового усилителя - это не подстроечные резисторы покрутить...
Но, - было бы желание, образование, обстановка, оснастка...
Как сказали Гуру - теми подстроечниками, которые поставили французы - выставить ток покоя - это очень постараться надо...
И это правда... Поэтому, были куплены 20-оборотные, да еще и проволочные, резисторы. Были куплены макетные платы для устранения известной проблемы с висящими в воздухе резисторами (были случаи их выгорания).
Оказалось, что для установки тока покоя двухтактного усилителя необходимо два мультиметра! С одним, мягко говоря, очень тяжело...
Штатные подстроечники были удалены, вместо них встали многоборотные. Платы с резисторами и контактами для измерений были сделаны. Вместо отрезков многожильных проводов использовалась якобы медная моножила (только не спрашивайте где я ее взял эта медь прошла Крым, рым и медные трубы...)
Все было распаяно, проверено,и ... включено.
Теперь о том, за что платят деньги мастерам!
Выставить ток покоя, - это не установить указанные значения подстроечниками. Это уловить, скорей интуитивно, глядя на приборы, где же он этот ток покоя. Это неспешный процесс установки не совсем одинаковых значений в каждом плече с достижением минимального значения между тактами (при этом уровень собственных шумов становится минимальным). В итоге - и третий мультиметр будет только в помощь. В общем, - это вечер, пол-ночи и утро проведенные с пользой и удовлетворением. Результат стоит того!
p.s. а пока наслаждаемся музыкой и звуком, в ожидании очень интересных девайсов для двухтактного лампового усилителя от очень известного в узких кругах производителя из северной Европы... будут еще вечера, ночи и рассветы...
Ночью не спалось... и получилось не плохо - модуль автоматической установки
и поддержки тока покоя ламп от извесной в узких кругах фирмы TentLabs.
Работает
в планах еще сделать задержку подачи анодного напряжения...
p.s. во время настройки чудного девайса был принят в клуб "Жахнутых анодным напряжением"
Спать как-то хочется все меньше и меньше...
Для загрузки сознания установил и сегодня испытал еще один девайс
от известной в узких кругах фирмы TentLabs - E-choke,
который называют электронным дросселем, хотя это не так.
Это стабилизатор с плавающим опорным напряжением, изменяющимся в зависимости от входного, или активный фильтр с функцией задержки подачи напряжения и ничего общего с обычным дросселем (накопителем энергии) и принципом его работы не имеет.
Во избежании приключений удалил из девайса электролитический конденсатор 330 мкФ 450 вольт, так как в моем усилителе напряжение 500 вольт.
До и после электронного дросселя остались штатные емкости суммарной емкости 940 мкФ 800 вольт.
Так называемый дроссель удачно вписался в схему вместо мощного сопротивления 4,7 Ом, который стоял между вышеописанными штатными емкостями.
По звуку - на мой слух звук стал глубже и шире и, наверное, стала заметнее, напористее атака не только НЧ...
Послушал еще несколько разных пластинок - общее впечатление от доработок - исполнители, инструменты, звук "вошли" в комнату - наверное, это и есть то, что называют "вовлеченностью"...
p.s. я не меломан и не аудиофил, - я просто люблю технику
По поводу "электронного" дросселя скажу следующее по факту проведенных экспериментов и многократного прослушивания - дополнительная солидная емкость(и) в цепи высокого напряжения мне понравилась больше, чем электронная стабилизация.
p.s. к модулю электронной поддержки тока покоя ламп претензий нет
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Сегодня слушались :
1. мои первые в системе кабели, собственноручно изготовленные из TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC.
2. Atlas Equator MK IIl (RCA-RCA) 1m - хилые заводские разъемы с обжимкой сигнального провода и экрана заменены на Supra РРХ.
Слушались недолго (четыре стороны двух винилов). Недолго, потому что слышно сразу.
TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC - скажу так - есть некий объем, есть и какая то панорама, нет сочности, вязкости, глубины. Все очень сильно упрощено... Кроме того, ощущение, что весь диапазон частот просто сместили вверх - НЧ явно меньше, СЧ, наверное, нормально, а ВЧ... а что ВЧ - их и так хватает... Из достоинств этого кабеля отмечу эдакую простоватую равномерность во всем диапазоне частот (с учетом выше сказанного).
Переход на Atlas Equator MK IIl слышен сразу, когда уши еще за горизонтом, т.е. за блоками
Забег N 04 с серьезным преимуществом выигрывает Atlas Equator MK III.
А в целом как звук Atlas Equator MK II ? Оставили ли его в системе ?
(17-09-2014 12:17)gertsoff писал(а): С мая ТС на форуме не появляется. А жаль, наблюдать за развитием его системы было интересно.
жив курилка
(17-09-2014 11:29)ArchbishopLazar писал(а):
(21-07-2013 17:51)spl38 писал(а): ТЕСТ N 04
Сегодня слушались :
1. мои первые в системе кабели, собственноручно изготовленные из TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC.
2. Atlas Equator MK IIl (RCA-RCA) 1m - хилые заводские разъемы с обжимкой сигнального провода и экрана заменены на Supra РРХ.
Слушались недолго (четыре стороны двух винилов). Недолго, потому что слышно сразу.
TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC - скажу так - есть некий объем, есть и какая то панорама, нет сочности, вязкости, глубины. Все очень сильно упрощено... Кроме того, ощущение, что весь диапазон частот просто сместили вверх - НЧ явно меньше, СЧ, наверное, нормально, а ВЧ... а что ВЧ - их и так хватает... Из достоинств этого кабеля отмечу эдакую простоватую равномерность во всем диапазоне частот (с учетом выше сказанного).
Переход на Atlas Equator MK IIl слышен сразу, когда уши еще за горизонтом, т.е. за блоками
Забег N 04 с серьезным преимуществом выигрывает Atlas Equator MK III.
А в целом как звук Atlas Equator MK II ? Оставили ли его в системе ?
Пользуюсь, но иногда, если вдруг что то подключить. Основные кабели все-таки оранжевые.
TTAF 93148 имеет сигнальный проводник из высокочистой посеребренной меди . Поднимает высокие .
А что было с Technics 1210 , он был без штатного фонокабеля ? Читал на форумах что если не менять на килобаксовый кабель , то лучше его не трогать .
(17-09-2014 18:08)ArchbishopLazar писал(а): TTAF 93148 имеет сигнальный проводник из высокочистой посеребренной меди . Поднимает высокие .
А что было с Technics 1210 , он был без штатного фонокабеля ? Читал на форумах что если не менять на килобаксовый кабель , то лучше его не трогать .
Штатный кабель нормальный, был и есть, но чтобы можно было слушать разные кабели , - пришлость сделать разъемы.
Но после прослушки использую другой - в теме есть об этом.
Кабель от тонарма одно из самых чувствительных мест в тракте.
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Еще про XMOS 384K/32bit PCM5102 DAC :
обкатываю на разных оцифровках - работает очень даже хорошо.
Как оказалось результат очень сильно зависит от качества исходного материала.
Так называемый flac, сделанный из mp3, слышно сразу.
Очень много оцифровок с ужатым динамическим диапазоном.
На текущий момент лучше всего оказалась одна из оцифровок нового винила 24/192.
Сейчас слушаю Pink Floyd The Endless River.
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
(25-11-2014 23:21)spl38 писал(а): Еще про XMOS 384K/32bit PCM5102 DAC :
обкатываю на разных оцифровках - работает очень даже хорошо.
Как оказалось результат очень сильно зависит от качества исходного материала.
Так называемый flac, сделанный из mp3, слышно сразу.
Очень много оцифровок с ужатым динамическим диапазоном.
На текущий момент лучше всего оказалась одна из оцифровок нового винила 24/192.
Сейчас слушаю Pink Floyd The Endless River.
(26-11-2014 00:07)meloman1 писал(а): А источник-комп,ноут или медиаплеер?
ноут Sony Vaio неплохой, справляется
еще важный момент - после ЦАПа или ламповый усилитель на акустику
или ламповый усилитель на наушники; встроенный в ЦАП выход на наушники не использую