Классическая музыка , это предмет требующий серьезного отношения, чтобы, понимать ее суть, нужны определенные усилия, которые в последствии становятся отправной точкой в понимании музыки.
Прежде всего , я для себя открыл эмоциональность, именно этот аспект завораживает в первую очередь.
Следует воспринимать произведение вцелом, от первой , до последней ноты, когда материал, освоен, приходит ощущение потребности прослушать вновь, если это случилось, поздравляю- вы на правильном пути!
(21-05-2013 23:30)михайлович писал(а): ...Дальше Бортнянский, Березовский, Ведель,Архангельский . К "тяжелым наркотикам" я бы отнес рок, джаз и попсу они больше "заводят". У классики абсолютно другое воздействие (кроме Шнитке и т.п.). Поэтому наверное фанаты рока часто равнодушны к классике
За Бортнянский, Березовский, Ведель,Архангельский ,а вот насчёт "тяжести"....это просто "разный приход". У рокешника приход быстрый,но короткий.....а вот 4 й Рахманинова меня лично "штырит" покруче Рамштайна.......долгооооооооооо ))))
Для себя использую определение "Послевкусие". Если после прослушанного мозг самопроизвольно вспоминает и прокручивает отдельные музыкальные фразы, значит есть! Значит зацепило. И уже само ожидание следующего прослушивания доставляет удовольствие. А Рок не слушаю уже давно, уже не "штырит". Наверное, старею.
(20-09-2012 12:18)penderecki писал(а): Если говорить об адекватном восприятии классической музыки, то нужно начать с конечного потребителя - слушателя. Здесь все дело в его музыкальном опыте. Ведь конечная цель любого произведения - донести до слушателя мысль автора (ну и конечно, исполнителя). И при всем этом не потерять саму суть музыки.
Академическая музыка - это музыка, где изначально нужно домысливать, представлять и т. д... (так задуманно автором, мысль слушателя должна трудиться)
Для этого необходима определенная культура, которая не появится за день, и за год не появится. Конечно, это не значит, что такая музыка только для избранных, конечно нет. Для этого нужно желание и время. Вот этого нам зачастую не хватает.
Как написано у Пушкина:
- "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
Достойно внимания
Д. Д. Шостакович / Струнные квартеты
Shostakovich / The String Quartets
Исполнитель: Emerson String Quartet
Released: January 11, 2000
Deutsche Grammophon DG 463 284-2
Best Classical Recording and Best Chamber Music Performance, 43rd annual GRAMMY Awards (2000) http://www.emersonquartet.com/
У каждого значительного исполнителя (коллектива) есть сочинения, сопровождающие его всю жизнь, настолько близкие, что они воспринимаются не только как исповедь их автора, но и как «портрет» самого интерпретатора. Несомненно, для меня такими сочинениями являются квартеты Шостаковича в интерпретации замечательного ансамбля - Квартета им. Бетховена (1923-1978. Ничуть не умоляя значение других произведений, исполненных и записанных бетховенцами (особенно хочется выделить струнный квинтет Бетховена, ор.29; Брамс – Второй фортепианный квартет с Юдиной и квартеты Бетховена) , все же считаю необходимым выделить именно произведения Шостаковича. С квартетом его связывала больше чем творческая дружба – общий путь, полное взаимопонимание и единство исполнительских принципов.
Естесвенно, что все это нашло свее полное и наиболее убедительное воплощение в игре Квартета. Серьезное и сложное становиться понятным, глубина мысли выражена музыкальным языком естественным и простым. Мелодизм, простота и необычайное совершенство исполнения делают музыку Шостаковича демократичной в самом глубоком смысле.
Более полного и вдохновенного исполнения квартетов Шостаковича я не знаю. Одно время мною специально были проибретены комплекты записей других, не менее известных коллективов – квартетов им. Бородина, Танеева, Глазунова – для сравнения. Результат оказался вплне предсказуемым: бетховенцы оказались наиболее убедительными и, единственно «правильными, необходимыми».
Здесь вспомнились еще слова одного человека, побывавшего на премьере 14-го квартета Шостаковича в Малом зале Ленинградской филармонии. После концерта он зашел в артистическую. Музыканты отвечали на вопросы и собирались уходить. Что-то хорошее было в этих людях – старорежимное, основательное. Помню, как мило, по-дружески Цыганов сказал Ширинскому: «Пойдем, Сереженька.» Квартет, как известно, посвящен Сергею Ширинскому.
Хорошая тема Так же как и многие долго не понимал классику. С самого детства рок, потом все драйвовее, все тяжелее. Потом начинаешь понимать - все съел и высрал (извините пожалуйста) Классическая музыка это бесконечное удовольствие во всем, замысел, исполнение, техника, звуки и т.д. Иногда кажется жизни не хватит, что бы все познать в этом направлении.
После этого Napalm Death - детский сад https://www.youtube.com/watch?v=hVwt8OSo6ts
В качестве можно взять тут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4293269 отличный Tape Transfer
(24-05-2013 01:17)BIZON писал(а): Хорошая тема Так же как и многие долго не понимал классику. С самого детства рок, потом все драйвовее, все тяжелее. Потом начинаешь понимать - все съел и высрал (извините пожалуйста) Классическая музыка это бесконечное удовольствие во всем, замысел, исполнение, техника, звуки и т.д. Иногда кажется жизни не хватит, что бы все познать в этом направлении.
Уважаемый BIZON , Ваши слова - просто мед !!!! Вот бы больше людей и скорее приходили к таким-же выводам! Расскажите, если Вам не трудно, как Вы пришли к академической музыке ? Может у Вас есть какой-то свой путь, или быть может видение того, как нам сделать академическую музыку более популярной ? С удовольствием прочту Ваш ответ
К академической музыке думаю придет любой меломан который может и хочет, принять произведение не каким то отдельным кусочком, а понять его полностью от начала и до конца, почувствовать замысел автора, грубо говоря посмотреть как фильм, а не видеоклип. Естественно это применимо ко всей музыке, НО в классике меломан может проследить всю цепочку, испытать реальный приход(как было описано выше))) провести параллели и сделать для себя выводы, которые будут еще долгое время будоражить мозг вопросами - а все ли так? И эти мысли будут заставлять вновь и вновь возвращаться к прослушанному произведению. Вот такого я ни в каком другом жанре музыки не вижу...
Когда я впервые услышал Прокофьева, Кантату к 20 летию Октября (было 2 часа ночи) я вообще потерялся в мыслях и чувствах, не мог понять - КАК Все что пришло в тот момент в голову - надо водки выпить!
С утра следующего дня, я прослушал ЭТО еще несколько раз полностью... Гениально, Прокофьев заставлял одновременно, сидя пригвозденным к креслу, испытывать страх от утопической философии написанного, и улыбаться от деликатного стеба - 1 Вступление. Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма , плюс два хора! Женский - хор фурий.
В теме задавались вопросы с чего начинать? Думаю нужно прежде всего с русских композиторов, они близки нам по духу, по крайней мере, уже будет не скучно... И еще желательно при "скачивании" обращать внимание на оркестр, а именно - качайте американцев!!! Да, да Америкосов!!! Там же играют одни русские евреи! В американской интерпретации даже Пер Гюнт лучше сыгран чем в Европе.
Я за популяризацию академической музыки, а то иногда и поговорить не с кем, думаю новичкам вот с чего нужно начинать (сразу в качестве) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4277710 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3633295 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3596137
Дал три ссылки и все не Американские...
Bohdan Warchal & Slovak Chamber Orcestra -1975 - Antonio Vivaldi - The Four Seasons Lp OPUS 9111 0399 Czechoslovakia - альбом всемирно известного словацкого скрипача и дирижера .
'NEGRIY писал(а):Bohdan Warchal & Slovak Chamber Orcestra -1975 - Antonio Vivaldi - The Four Seasons Lp OPUS 9111 0399 Czechoslovakia - альбом всемирно известного словацкого скрипача и дирижера .
И что!?
Снова начинаются "преэентации" различных бесконечных обложек дисков и фото исполнителей без всякой смысловой нагрузки. Такое уже было в снесенной теме, проходили. Вместо того, чтобы "представлять", напишите хотя бы несколько строк об интерпретации после прослушивания данного исполнителя или произведения. Вдруг кого-нибудь заинтересует.
'NEGRIY писал(а):Bohdan Warchal & Slovak Chamber Orcestra -1975 - Antonio Vivaldi - The Four Seasons Lp OPUS 9111 0399 Czechoslovakia - альбом всемирно известного словацкого скрипача и дирижера .
И что!?
Снова начинаются "преэентации" различных бесконечных обложек дисков и фото исполнителей без всякой смысловой нагрузки. Такое уже было в снесенной теме, проходили. Вместо того, чтобы "представлять", напишите хотя бы несколько строк об интерпретации после прослушивания данного исполнителя или произведения. Вдруг кого-нибудь заинтересует.
Ага, какой-то резкий penderecki попался. Я обычно после Вивалди -Времена года умиротворен. Странно, что любитель классики такой нервный.
Музыка уже выложена в достаточном количестве в интернете. Для ознакомления можно и поискать, а не разглядывать профили форумчан(penderecki ). Вы, СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ, добрый модератор, выкладываете свои произведения для ознакомления, это понятно. А данный альбом был записан в то время , когда интернета не было. Зачем перегружать ветку произведениями Вивальди, которого много на других ресурсах, например о.Стерео.ру и прочих, когда на ней присутствет живой классик.
Walter Carlos –1969(1970) The Well-Tempered Synthesizer ,LP,Columbia Masterworks – MS 7286 , U.S.A. Жанр - Electronic . Стиль: Modern Classical, Experimental . Прослушал сегодня и данный диск, записанный Walter Carlos/Wendy Carlos на муг- синтезаторе в 1969 году, изданный в 1970 году в связи со сменой пола музыканта/тки.
Трэклист:
01. Monteverdi: Orfeo Suite (3:23)
02. Scarlatti Sonata in G Major, L. 209/K. 455 (1:42)
03. Scarlatti Sonata in D Major, L. 164/K. 491 (3:55)
04. Handel: Water Music - 1. Bourrée (0:4
05. Handel: Water Music - 2. Air (2:47)
06. Handel: Water Music - 3. Allegro Deciso (3:01)
07. Scarlatti Sonata in E Major, L. 430/K. 531 (1:56)
08. Scarlatti Sonata in D Major, L. 465/K. 96 (2:31)
09. Bach: Brandenburg Concerto No.4 In G Major, BWV 1049 - 1. Allegro (8:06)
10. Bach: Brandenburg Concerto No.4 In G Major, BWV 1049 - 2. Andante (3:36)
11. Bach: Brandenburg Concerto No.4 In G Major, BWV 1049 - 3. Presto (4:46)
12. Monteverdi: Domine Ad Adjuvandum From Vespers of 1610) (2:22)
13. Wendy Carlos/Stereo Allignment Tones (0:10)
14. Wendy Carlos/Well-Tempered Experiments (9:0
Очень интересная работа , стоит послушать. В 1999 году все четыре пластинки были ремастированы и выпущены бокс -сетом на СД. Хотя я предпочитаю слушать в натуральном , акустическом звучании. И желательно аналоговом.
Что мне разглядывать, и когда, мое личное дело! Или для этого нужно ваше разрешение? Что за бред.
И не нужно "перегружать и представлять". Существует масса посредственных и единицы первокласных исполнителей. И если разговор зашел об исполнении музыки Вивальди, так и напишите, пожалуйста, личные впечатления об этом, конкретном, исполнении.
А теперь, по теме.
Давно хотелось написать несколько строк об одном из любимых, открытых заново пианистов (еще одна страсть, по мимо камерных ансамблей). Если в 19 в. еще можно было говорить, что (к примеру) Лист единственный пианист, то обозначить этим прилагательным кого нибудь сейчас не представляется возможным. Вкус вступает в свои права, и вкусов стало настолько больше и настолько больше их разнообразий, насколько больше стало пианистов по сравнению с временем минувшим.
Одним из интереснейших музыкантов, чье творчество, настолько оригинальное, необычное, неповторимое, для меня является имя необоснованно забытого пианиста и композитора, гордость пианистического искусства середины века. Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890-1962)
После многократных прослушиваний большого количества записей первоклассных пианистов прошлого, мне так и не удалось найти сочетание в одном человеке тонкости и глубины проникновения в сущность музыки, сокровенные ее тайны, беспредельную любовь к музыке, чистоту служения ей и незыблемым принципам настоящего искусства – верности красоте, ценностям жизни и огромной убедительности (необходимости) именно такой трактовки. В искусстве Фейнберга, к счастью, все это гармонично сочетается.
С первого же знакомства с записями пианиста, меня покорило, сразило наповал совершенство и своеобразие исполнения, прекрасный звук рояля, «оживление, материализация звука » и какое-то запредельное погружение в музыку, все это завораживает, создает атмосферу естественности, глубокой заинтересованности, вплоть до мельчайших деталей, при темпераментности, безупречном вкусе и способности «пламенеть в музыке». Необычайная смена динамики, соразмерность и стройность формы исполняемого произведения только подчеркивают его индивидуальность (сонаты Бетховена, сочинения Шумана и Скрябина). На начальном этапе становления Фейнберга как пианиста (намеренно не поднимаю вопросы его композиторского творчества – слишком большой объем информации и уложиться в одно сообщение не представляется возможным) современников настораживала чрезмерная экспрессивность игры, ее смелость и оригинальность. Прошло время, и выразительность, проникновенность, индивидуальность трактовок сочинений (несмотря на откровенную, необоснованную травлю 30х-40 г.) только еще больше доказали свою необходимость, правильность и жизнеспособность. Исполнительское искусство Фейнберга встречает горячее признание. Впервые исполняются сочинения Александрова, Прокофьева, Мясковского, Кршенека, Веберна, Шенберга и др. Молодой Шостакович в письме к Оборину в 1924 г. пишет: «Завтра в Малом зале дает концерт Фейнберг. Играет сонаты Прокофьева, Скрябина, сонату Фейнберга. Интересная программа. Кроме того, на мой взгляд, замечательный пианист. Все наши музыканты его ругают. У него одно огромное качество: звучит рояль. У него звучит даже Бетховен…»
Центральная линия творчества пианиста Фейнберга – музыка Баха. Изумительные по красоте интерпретации его сочинений одни из самых ярких примеров творческих откровений пианиста. Удивительная, всепобеждающая вера музыканта в силу, способность МУЗЫКИ творить чудеса, воистину не знает примеров. Еще на выпускном экзамене консерватории по Хорошо темперированному клавиру Баха, Фейнберг приготовил все 48 прелюдий и фуг наизусть! Случаев такой феноменальной памяти, до этого (и, наверное, нашего) времени, история знает мало (Таузиг играл их все, и мог транспонировать в любую тональность, кроме него Каун, и это, пожалуй, все).
В 1961 г. семидесятилетним музыкантом сделана запись ХТК Баха. Без преувелечения, это шедевр исполнительского мастерства. Здесь, и в изумительных собственных переложениях хоральных прелюдий, особенно в Концерте BWV 593 (по Вивальди) еще больше раскрываются импульсивные, своеобразные и высокохудожественные черты исполнительской интерпретации Фейнберга. Здесь генезис творчества пианиста – изумительное соединение аналитического ума и оригинальности, гибкость исполнительского «аппарата». Фейнберг никогда не смешивает голоса, не теряет темы, голосоведение безукоризненно, неповторимо. Не побоюсь этого слова, это самая выдающаяся интерпретация из известных мне. Несмотря на оригинальность и своеобразие трактовок таких знаковых исполнителей музыки Баха как Ландовская, Тьюрек, Гульд, и даже Рихтер – исполнение Фейнберга стоит обособленно. Это действительно исторически выдающееся исполнение, поражающее чувством колорита, прозрачностью звучания, поразительной убежденностью и оригинальностью исполнительских приемов.
Чистота служения музыке естественное состоянием пианиста. Никогда не было даже малейших уступок вкусу публики, это не было высокомерием или снобизмом. В этом, наверное, одна из причин его ограниченной популярности. Но здесь же и залог его неувядаемой свежести, возвышенности, выразительности и молодости. Когда исполнитель страстно убежден, что ответственность художника перед искусством, его творчество все преодолеет: скромность помножена на веру в себя, на силу человека, творит «беспощадный суд».
Вы чего такой колючий , penderecki ? Как ТС , вы должны себя вести терпимие к другим участникам форума, а то ваши опусы некому будет читать, всех распугаете. Скромнее надо быть.
Можно отвлечся и посмотреть конкурс Королевы Елизаветы.Продолжится до 4 июня.В этом году пианисты. Большинство лучших присутствует. Участвует украинский пианист Станислав Христенко.Прошел в финал конкурса. Интересны прямые трансляции в плане проверки работы систем. Разумеется это не студийные записи но качество трансляций достаточно высокое. Интересно услышать мнение профессионалов как организовано вещание сколько микрофонов и т.д. За короткое время можно послушать разные школы и их реализации в разных краях. Хотя практически у всех в разное время преподаватели или учились у нас или их учили бывшие наши. Очень интересно. Не знаю можно ли прямые ссылки. http://www.imkeb.be/cgi?usr=zawgt2waya&l...x=31534972