В гостях у Шамана - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +---- Форум: Встречи форумчан (/forum-106.html) +---- Тема: В гостях у Шамана (/thread-162000.html) |
В гостях у Шамана - Floyd - 06-04-2016 13:17 Приветствую друзья-форумчане! Недавно я осуществил увлекательную поездку в г.Ростов к моему старому другу Алексею, всем известному как M.Shaman42, коллекционеру винтажной аппаратуры и блоггеру YouTube. Так сложилось, что с Алексеем мы дружим и общаемся давно, а лично пообщаться шанс представился этой весной. И вот так, с покупки билета Днепропетровск-Ростов и началось мое путешествие в мир винтажного звука. Сразу хочу внести ясность. Я, как и многие, прежде всего люблю музыку, и любая аппаратура для меня является лишь инструментом ее воспроизведения, средством, которое помогает услышать и ощутить музыку. Поэтому смело могу назвать себя человеком открытых взглядов, который не разделяет винтажную технику и современную на две отдельных касты. Почему, объясню дальше. Как и многие другие в большей-меньшей степени я имею возможность играть с современными устройствами, но периодически через мои руки проходили аппараты как принято говорить с «Золотой эры Hi-Fi», то есть те вещи которые были выпущены с 70-по 90 годы. Звучание этой аппаратуры как ни странно зачастую у меня вызывало чувство некой эмоциональной сладости, да и внешний вид к слову тоже был весьма интересен. Вот и я уже давно начал собирать информацию на тему, а были ли деревья выше и трава зеленее. Мои сформировавшиеся взгляды о звуке твердили, что сегодняшний звук стоит очень дорого, а хороший звук стоит еще дороже, и задавался вопросом почему многие выбирают аппаратуру возвратом на 20-30-лет и, по отзывам, получают исключительно-интересный результат!? Поездка к Алексею в полной мере расставила все точки над «И». В студии у Алексея мною было прослушано огромное кол-во аппаратуры, скажу что вся эта техника достойного уровня, сложные и дорогостоящие вещи! Внесу ремарку: для меня главным элементом в сетапе всегда будут оставаться под номером один - акустические системы, номером два - усилители, а дальше - источник, будь он цифровым или аналоговым, тут уж на свой вкус, и это отдельная история. О чувствах и эмоциях. 95% акустических систем у меня создали чувство полной эйфории, было ощущение словно я завершил поиски Святого Грааля, так долго находился в поисках совершенного звука и неожиданно для себя нашел его в винтажном. Не стану скрывать, было желание найти подводные камни, изъяны, любые мелочи к чему можно было бы придраться, увы или к счастью, не смог это сделать. Такое сильное впечатление произвел на меня этот звук. Все акустические системы были лишены характерного окраса цифры, звук невообразимым образом заполняет пространство комнаты (комната прослушки 25 и 40м), звук плавный и легкий, при этом с точной локализацией, с удивительно открытой серединой, с выверенным тональным балансом. Акустика аккуратно, буквально ювелирно, передает всю эмоциональность голоса. Такую точность лично я искал и находил лишь в топ сегменте, который для меня сегодня является финансово недосягаемым. Для сравнения, стоимость топ-сегмента, аналогичного по качеству звучания этой винтажной акустики, сегодня приравнивается к стоимости 3-к квартиры в Днепре. В басе не было даже намека на гудеж, он был точен, быстр, мягок, не давил компрессией и аморфностью на уши. Звук, как принято говорить, масштабный и с полным основанием. Высокие частоты, которых я боялся больше всего, тут нигде не подвели, везде точность, отсутствие каши и элементов подчеркивания гласных, которое присуще большинству сегодняшних систем, и чертовски раздражает меня лично. Обобщая добавлю, прекрасная микродинамика, великолепно отрабатываются все грудные ноты, изумительная прорисовка струнных и духовых инструментов, звук точно живой. Интересный факт, вся акустика играет с первого ватта и умеет держать мощность. Усилительная часть - вовсе отдельный разговор, начинает казаться, что в те времена вообще не существовало плохих усилков (речь о сегменте выше среднего). Каждый имеет поставленный голос, но все звучат интересно и приятно удивляют способностью к качественному воспроизведению разного рода звука, от камерной музыки до современных аранжировок, способных зажечь отличную вечеринку. Пожалуй на этом закончу сегодня историю о знакомстве с винтажной техникой в гостях у M.Shaman42. Кто-то возможно не поймет и забросает меня тапками, кто-то их разделит. Добавлю одно, что в технике тех лет есть элемент душевного, чего-то необъяснимо-притягательного в звуке, нежного и теплого, уютного и комфортного для слуха, всего того, что многие ищут сегодня. Винтажный звук - это не противовес новой технике, это история. Это, если хотите, коллекционная бутылка выдержанного вина, глоток которого раскрывает всю палитру звука от первой и до последней ноты. А вот расслабиться за бокалом какого вина - каждый решает для себя сам. Всем хорошего звука. p.s. задавайте вопросы, с радостью отвечу всем ,поделюсь эмоциями и информацией, к счастью, рассказать есть про что))))) RE: В гостях у Шамана - Cox. - 06-04-2016 14:15 Рассказывай что понравилось поконкретней . Очень интересуют как раз Викторы 1000 и 100 конечно. Всю жизнь мечтал тысячную себе достать. Но у нас в Украине только 100 висит в продаже. Ну и Sony SS-G5 на картинках. Много отзывах в инетах что там по факту? И побольше фоток Ну и конечно можно подробней про те технари на фото М1 вроде. И еще что там слышно про таинственную Lo-D HS-5000 Которую Алексей тщательно прячет от подписчиков его канала. По которой давно обещал обзор, намекая что она как не самая крутецкая в том числе и по звуку.. - и вроде в его основной домашней системе. А учитывая какой парк техники прошел через него, и имеется этот скользкий намёк дорогого стоит. Я такие мелочи четко запоминаю . RE: В гостях у Шамана - Floyd - 06-04-2016 14:22 Оооо, ну что ждите рассказа номер два Буду вечером дома, отвечу на все вопросы, а пока работа-работа-работа Обязательно отпишусь за Sony, Victor и за Technics sb-m1 не забуду RE: В гостях у Шамана - A-TITO-A - 06-04-2016 14:22 А что это на стенах сзади черное ? RE: В гостях у Шамана - novik - 06-04-2016 14:29 Это квартира? Или частный дом?Какая роскошь в площадях! Студия! "...эх мне б такую" RE: В гостях у Шамана - Cox. - 06-04-2016 14:32 (06-04-2016 14:22)A-TITO-A писал(а): А что это на стенах сзади черное ?Отражатели/полглотители/рассеиватели.( диффузоры шредера ) . НЧ рассеиватели клеятся по углам или на стенах . чтобы пригладить подьемы резонансов КдП на некоторых определённых частотах. Не очень низких к сожалению. Это обычный приём и Алексей использует студийные варианты. Хотя есть великое их множество вариантов конструкций и из различных материалов. Вообще каждому свою личную КдП желательно бы проапгрейдить подобными если она музыкальная . Это огого подсобит звучанию в целом. поболее любых кабелей. A-TITO-A Вот акустические материалы для обработки помещения. _http://ecosound.kiev.ua/index.php?route=product/category&path=77 RE: В гостях у Шамана - A-TITO-A - 06-04-2016 15:29 Просто к чему вопрос-я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ? RE: В гостях у Шамана - Cox. - 06-04-2016 16:00 (06-04-2016 15:29)A-TITO-A писал(а): Просто к чему вопрос-я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ?Это серьёзная тема (уж точно обсуждаемая не здесь) Большооой оффтоп Наверное вы уже читали _http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=176 . По сути нужен измерительный микрофон и побегать по вашей комнате. поганять частоты. выявить стояки и разные резонансные неприятности. Только потом можно составлять план по подбору материалов и приспособлений для улучшения общего аудио климата. Куда и как. Не последним будет и учёт вашей АС. . Дело в том что Винтажная Акустика 70-х 80-х. Топовых фирм в том числе Японских заранее продумана как бы облегчить невесёлую жизнь местному населению. Тобишь думали о людях!! Что само по себе уже огого!! (современный новодел даже за углом в этом отношении не валялся). Если АС изначально способна качнуть КдП - это уже срубает львиную долю гемороя . А если еще и прокачать комнату отдельно то вообще улёт. Эта тема то не просто так создалась ТС. Здесь пропаганда не Шамана, а именно самой культуры и подхода к построению Японского топового винтажа "золотой эры" . А человек просто реально все привозил, реставрировал (если нужно) и слушал..слушал..слушал.. и реально имеет опыт и мнение что и как звучало . О таком хобби или работе можно нам только помечтать. Сам Алексей неоднократно признавался что средний и ширпотребный уровень японского аудио в том числе того периода - просто ниочём. В сравнении с тем к чему нужно стремится заиметь и слушать. И его мало интересует. Всегда нужно смотреть на достойное. RE: В гостях у Шамана - Буратино - 06-04-2016 18:42 Почувствовал себя (в хорошем смысле слова) козлом в огороде - есть где разгуляться у Шамана, а главное - есть с чем "позабавляться". Увидел все, кроме бубна. Видно Шаман был на работе в это время) Зачод! RE: В гостях у Шамана - Lampo4ka - 06-04-2016 19:19 О, тема ... RE: В гостях у Шамана - Floyd - 06-04-2016 23:07 (06-04-2016 16:00)Cox. писал(а): Дело в том что Винтажная Акустика 70-х 80-х. Топовых фирм в том числе Японских заранее продумана как бы облегчить невесёлую жизнь местному населению. Тобишь думали о людях!! Что само по себе уже огого!! (современный новодел даже за углом в этом отношении не валялся).Я с вами полностью согласен. Так и есть, начальный сегмент техники Японского производства не претендует на звание отлично звучащего, все внимание в этом вопросе естественно отдается тем вещам, в которые вкладывали невероятные технологии, даже по сегодняшним меркам. Дело в том, что вся аппаратура высшего сегмента - это очень точные инструменты для передачи музыки! Если копнуть в глубины формирования понятия аудиоиндустрии, то станет понятно, что в те года был резкий и значимый подъем, тогда это было интересным не с точки зрения коммерции, а с точки зрения непосредственно музыки и восприятия звука! Интерес к звуку тогда был иной, и производители делали все возможное, чтобы передать максимально точный и правдивый материал. В то время думали о звучании и многие компании боролись за создание идеального продукта. Японцы, я думаю, никто не станет этого отрицать, были нереальные передовики в производстве. У них на тот момент были сумасшедшие научные базы, нереальные технологии о которых весь западный мир мог только мечтать, да собственно многие умы Европы и Америки проходили школу на производствах в Японии, например, король ламп Тим де Паравичини в Luxman. Сама культура Японии кардинально отличалась от всего другого мира, другие люди, другие ценности, другие приоритеты, все эти качества помогали Японцам создавать тот продукт, который они хотели и при этом они не жалели ни средств, ни времени. Такова их ментальность, делать лучшее, вот поэтому они были первыми во многих технологических моментах. Да и в целом считаю мир в те года был менее испорчен коммерцией, большинство компаний создавалось на идейных началах, что обеспечило товар качественно другого уровня. Поэтому если искать звук, хороший звук, то можно прибегнуть к японской школе - вряд ли вы останетесь разочарованы. (06-04-2016 14:15)Cox. писал(а): Рассказывай что понравилось поконкретней . Очень интересуют как раз Викторы 1000 и 100 конечно.Мною были прослушаны: Sony SS-G5, Sony SS-G, Sony SS-G333es, Victor zero 100, Diatone DS3000, Technics sb-m1, Technics sb-mx200D, L-od HS90f, L-od hs5000, L-od hs1300, Otto sp-x1, Onkyo monitor 2000X,Onkyo Scepter 2001, Sony APM77, Sony APM4 возможно что-то упустил))))) О каждой буду рассказывать по-порядку. Все системы звучат нереально круто, каждая из них оставляет след в памяти, у каждой свой неповторимый голос. В Японском звуке очень четко прослеживается смена поколения, то есть эпоха аналога, аналога и цифры и только цифры, а это 70-82-94г. Все что сделано до 82 года имеет очень теплый и открытый звук. Вот тут хочу отметить акустику, которую я полюбил. До этих пор я никогда не верил в то, что дома можно иметь две системы и теперь я хочу построить все именно на базе Sony SS-G5. Спросите почему 5-ки, а не 7-ки, так вот по балансу как это ни странно семерки, увы, уступают 5-кам, и пятерки звучат более точно и сбалансированно. Да, они уступают в масштабе, но не существенно, зато басовый регистр играет быстрее и точнее, а сч и вч более точно сшиты относительно общего тонального баланса, вч как ни странно звучат более открыто и разрешение чуть выше. Все это конечно дело вкуса, и те, кто привык к звучанию ЖабЛ, возможно выберут 7-ку, но на мой слух пятерка была создана для меня. Звук меня убил с первых нот, при том что 7-ки я слышал уже в нескольких сетапах и они меня не трогали особо. Да они хорошо звучат, но я знал что мне нравится больше, и когда включают пятерки я сижу растянув улыбку от удовольствия. Они ошеломили меня своей бархатистостью и аналоговым саундом, все границы краевого диапазона скруглялись и не имели резких пиков, звук льется поглощая меня; прекрасная сцена, детальность, все так аккуратно и без резкости. Звук безусловно окрашен( а где этого нет), но это сделано чертовски вкусно и сладко, и с каким наслаждением я слушал все мне ранее до боли известные мелодии) в общем, колонки с очень редким по сегодняшним и тогдашним меркам звуком, мне лично такой саунд очень нравится и они однозначно будут в моей коллеции. (06-04-2016 18:42)Буратино писал(а): Почувствовал себя (в хорошем смысле слова) козлом в огороде - есть где разгуляться у Шамана, а главное - есть с чем "позабавляться".Бубен в следующий раз обязательно поставим, а Шаман все время был рядом, проводил со мной всякие колдовства, использовал акустику вместо бубна, 21 век однако)))) RE: В гостях у Шамана - Karp - 07-04-2016 10:24 Красотище то какая Ждем продолжения. RE: В гостях у Шамана - petr.solo1223 - 07-04-2016 15:42 (06-04-2016 14:32)Cox. писал(а): Отражатели/полглотители/рассеиватели.( диффузоры шредера ) .Это никакие не диффузоры Шрёдера,а обычный акустический поролон,который является поглотителем, и частично рассеивателем. (06-04-2016 15:29)A-TITO-A писал(а): я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ?Чтобы выбрать что нужно, нужно понимать что нужно. Чем меньше переотражений со всех поверхностей,тем точнее локализация КИЗ,больше глубина и ширина сцены,ровнее АЧХ КДП и точнее тональный баланс. Лучший результат даёт соотношение рассеивание- поглощение, а в какой пропорции - выбираешь либо как больше нравится либо исходя из замеров. RE: В гостях у Шамана - Cox. - 07-04-2016 15:55 Да самое главное чтобы самому подошло звучание. .................. Otto sp-x1 интересно. Разные толки ходят что там по факту в звучании? и насколько отличается от совковой копии. RE: В гостях у Шамана - petr.solo1223 - 07-04-2016 16:11 Floyd, я готов поверить вашим эмоциям и согласиться со всем,кроме одного (06-04-2016 13:17)Floyd писал(а): Все акустические системы были лишены характерного окраса цифры, звук невообразимым образом заполняет пространство комнаты звук плавный и легкий, при этом с точной локализацией, с удивительно открытой серединой, с выверенным тональным балансом. Акустика аккуратно, буквально ювелирно, передает всю эмоциональность голоса. Такую точность лично я искал и находил лишь в топ сегменте, который для меня сегодня является финансово недосягаемым. (06-04-2016 23:07)Floyd писал(а): Они ошеломили меня своей бархатистостью и аналоговым саундом, все границы краевого диапазона скруглялись и не имели резких пиков, звук льется поглощая меня; прекрасная сцена, детальность, все так аккуратно и без резкости.Исходя из того ,что мы видим на фото расстановка сугубо демонстрационная, ( при таком наличии техники это и понятно), но никакой точной локализации КИЗ там не может быть по определению, для это недостаточно просто заглушить комнату. Точная локализация КИЗ предполагает трёхмерную точность ,исходя из того как оно прописано в фонограмме - инструменты и исполнители имеют точно своё место по глубине сцены ( а для этого колонки должны быть выдвинуты примерно на треть длины комнаты), по ширине сцены - ( заглушены ЗПО и между колонками пустое пространство ) и по высоте - ( для этого должны быть исключены переотражения пол-потолок, не увидел обработки потолка, и того маленького ковра на полу выложенном керамической плиткой явно мало). Это не в плане критики ,а для понимания того что нужно сделать,чтобы добиться трёхмерной голографичной сцены с точной локализацией КИЗ. RE: В гостях у Шамана - Cox. - 07-04-2016 19:07 Петро тебе как всегда видней. . И зачем тебе заниматься теоретическим снобизмом? Съезди к Алексею а потом расскажешь нам про КИЗы. И какие АС их играют ... а какие нет. Напиши это например ещё мистеру Abe's RE: В гостях у Шамана - petr.solo1223 - 07-04-2016 20:07 Я 4315 и 4330 в Харькове слушал, и сам уже много лет 4410 юзаю, поэтому знаю - локализация КИЗ в больших жаблях, в необработанном помещении - никакая, масштаб,подача,натуральность,вовлечённость, тембральная честность..... но локализация никудышняя, образы большие ,а очерченности нет. Просто большинство жаблелюбов вообще ни сценой ни локализацией не заморачиваются, эмоции давлеют над разумом, я это тоже прошёл, но когда я услышал КАК может играть акустика в даже не полностью подготовленной комнате и с расстановкой с учётом комнатных мод, то многое в сознании перевернулось, и что ведь занятно, эмоциональная составляющая от этого только выросла, всё типа тоже,но плюс ещё и глубокая многоплановая сцена и локализация хоть какая то появилась. Законы акустики никак не зависят от того кому как нравится,и это не значит,что так и есть на самом деле, а рассказывать можно всякое .... Это всё касается любых колонок с большой площадью фронтальной панели. Приличные маленькие двухполосные полочники по локализации уделывают монстров, там всё остальное очень скромно, но по этому параметру они уступают только коаксиалам. RE: В гостях у Шамана - Floyd - 07-04-2016 21:36 по жизни имею привычку сперва получить практический опыт, а после делать выводы и уже дальше делиться своим мнением с окружающими. Глупо согласитесь рассказывать всем, что швейцарский шоколад - плохой, если вы его не пробовали лично. С КИЗ был полный порядок как дома у Алексея, так и в студии, даже порой для меня был удивительным тот факт, что мы не шибко игрались с расстановкой и тем не менее получали весомый результат. Процент попадания в точку был очень высок, гораздо выше чем со многой другой аппаратурой, с которой я сталкивался до этого. Что касается уровня локализации, он был схож с топовым магнепаном, только последний нужно было как раз ставить грамотно и в подготовленном помещении с немаленьким объемом. Если этим правилом пренебречь, то образы могут становится нереально огромными, если же все сделать по фэншую, то магнепан удивительно точно воссоздает иллюзию присутствия. p.s. у Алексея комната в студии акустически подготовлена и потолок в том числе, с домом он поработает. Там были вопросы, но они не связаны с локализацией И это уже тема для отдельного разговора. К нему я обязательно вернусь, когда вам друзья расскажу о том, что вызвало у меня шок и отнимание пяток, а именно о звуке - Technics sb-m1 RE: В гостях у Шамана - Floyd - 07-04-2016 21:48 Дайте мне только время, очень много информации друзья, я просто физ. не успеваю RE: В гостях у Шамана - Буратино - 08-04-2016 07:11 Что такое КИЗ, простите мне мое невежество) |