Приветствую друзья-форумчане! Недавно я осуществил увлекательную поездку в г.Ростов к моему старому другу Алексею, всем известному как M.Shaman42, коллекционеру винтажной аппаратуры и блоггеру YouTube. Так сложилось, что с Алексеем мы дружим и общаемся давно, а лично пообщаться шанс представился этой весной. И вот так, с покупки билета Днепропетровск-Ростов и началось мое путешествие в мир винтажного звука.
Сразу хочу внести ясность. Я, как и многие, прежде всего люблю музыку, и любая аппаратура для меня является лишь инструментом ее воспроизведения, средством, которое помогает услышать и ощутить музыку. Поэтому смело могу назвать себя человеком открытых взглядов, который не разделяет винтажную технику и современную на две отдельных касты. Почему, объясню дальше.
Как и многие другие в большей-меньшей степени я имею возможность играть с современными устройствами, но периодически через мои руки проходили аппараты как принято говорить с «Золотой эры Hi-Fi», то есть те вещи которые были выпущены с 70-по 90 годы. Звучание этой аппаратуры как ни странно зачастую у меня вызывало чувство некой эмоциональной сладости, да и внешний вид к слову тоже был весьма интересен.
Вот и я уже давно начал собирать информацию на тему, а были ли деревья выше и трава зеленее. Мои сформировавшиеся взгляды о звуке твердили, что сегодняшний звук стоит очень дорого, а хороший звук стоит еще дороже, и задавался вопросом почему многие выбирают аппаратуру возвратом на 20-30-лет и, по отзывам, получают исключительно-интересный результат!? Поездка к Алексею в полной мере расставила все точки над «И».
В студии у Алексея мною было прослушано огромное кол-во аппаратуры, скажу что вся эта техника достойного уровня, сложные и дорогостоящие вещи! Внесу ремарку: для меня главным элементом в сетапе всегда будут оставаться под номером один - акустические системы, номером два - усилители, а дальше - источник, будь он цифровым или аналоговым, тут уж на свой вкус, и это отдельная история.
О чувствах и эмоциях. 95% акустических систем у меня создали чувство полной эйфории, было ощущение словно я завершил поиски Святого Грааля, так долго находился в поисках совершенного звука и неожиданно для себя нашел его в винтажном. Не стану скрывать, было желание найти подводные камни, изъяны, любые мелочи к чему можно было бы придраться, увы или к счастью, не смог это сделать. Такое сильное впечатление произвел на меня этот звук.
Все акустические системы были лишены характерного окраса цифры, звук невообразимым образом заполняет пространство комнаты (комната прослушки 25 и 40м), звук плавный и легкий, при этом с точной локализацией, с удивительно открытой серединой, с выверенным тональным балансом. Акустика аккуратно, буквально ювелирно, передает всю эмоциональность голоса. Такую точность лично я искал и находил лишь в топ сегменте, который для меня сегодня является финансово недосягаемым. Для сравнения, стоимость топ-сегмента, аналогичного по качеству звучания этой винтажной акустики, сегодня приравнивается к стоимости 3-к квартиры в Днепре.
В басе не было даже намека на гудеж, он был точен, быстр, мягок, не давил компрессией и аморфностью на уши. Звук, как принято говорить, масштабный и с полным основанием. Высокие частоты, которых я боялся больше всего, тут нигде не подвели, везде точность, отсутствие каши и элементов подчеркивания гласных, которое присуще большинству сегодняшних систем, и чертовски раздражает меня лично. Обобщая добавлю, прекрасная микродинамика, великолепно отрабатываются все грудные ноты, изумительная прорисовка струнных и духовых инструментов, звук точно живой. Интересный факт, вся акустика играет с первого ватта и умеет держать мощность. Усилительная часть - вовсе отдельный разговор, начинает казаться, что в те времена вообще не существовало плохих усилков (речь о сегменте выше среднего). Каждый имеет поставленный голос, но все звучат интересно и приятно удивляют способностью к качественному воспроизведению разного рода звука, от камерной музыки до современных аранжировок, способных зажечь отличную вечеринку.
Пожалуй на этом закончу сегодня историю о знакомстве с винтажной техникой в гостях у M.Shaman42. Кто-то возможно не поймет и забросает меня тапками, кто-то их разделит. Добавлю одно, что в технике тех лет есть элемент душевного, чего-то необъяснимо-притягательного в звуке, нежного и теплого, уютного и комфортного для слуха, всего того, что многие ищут сегодня.
Винтажный звук - это не противовес новой технике, это история. Это, если хотите, коллекционная бутылка выдержанного вина, глоток которого раскрывает всю палитру звука от первой и до последней ноты. А вот расслабиться за бокалом какого вина - каждый решает для себя сам.
Всем хорошего звука.
p.s. задавайте вопросы, с радостью отвечу всем ,поделюсь эмоциями и информацией, к счастью, рассказать есть про что)))))
Рассказывай что понравилось поконкретней . Очень интересуют как раз Викторы 1000 и 100 конечно.
Всю жизнь мечтал тысячную себе достать. Но у нас в Украине только 100 висит в продаже.
Ну и Sony SS-G5 на картинках. Много отзывах в инетах что там по факту?
И побольше фоток
Ну и конечно можно подробней про те технари на фото М1 вроде.
И еще что там слышно про таинственную Lo-D HS-5000 Которую Алексей тщательно прячет от подписчиков его канала. По которой давно обещал обзор, намекая что она как не самая крутецкая в том числе и по звуку.. - и вроде в его основной домашней системе. А учитывая какой парк техники прошел через него, и имеется этот скользкий намёк дорогого стоит. Я такие мелочи четко запоминаю .
Оооо, ну что ждите рассказа номер два Буду вечером дома, отвечу на все вопросы, а пока работа-работа-работа
Обязательно отпишусь за Sony, Victor и за Technics sb-m1 не забуду
НЧ рассеиватели клеятся по углам или на стенах . чтобы пригладить подьемы резонансов КдП на некоторых определённых частотах. Не очень низких к сожалению.
Это обычный приём и Алексей использует студийные варианты. Хотя есть великое их множество вариантов конструкций и из различных материалов.
Вообще каждому свою личную КдП желательно бы проапгрейдить подобными если она музыкальная . Это огого подсобит звучанию в целом. поболее любых кабелей. A-TITO-A
Вот акустические материалы для обработки помещения. _http://ecosound.kiev.ua/index.php?route=product/category&path=77
Просто к чему вопрос-я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ?
(06-04-2016 15:29)A-TITO-A писал(а): Просто к чему вопрос-я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ?
Это серьёзная тема (уж точно обсуждаемая не здесь) Большооой оффтоп Наверное вы уже читали _http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=176 .
По сути нужен измерительный микрофон и побегать по вашей комнате. поганять частоты. выявить стояки и разные резонансные неприятности. Только потом можно составлять план по подбору материалов и приспособлений для улучшения общего аудио климата.
Куда и как.
Не последним будет и учёт вашей АС. .
Дело в том что Винтажная Акустика 70-х 80-х. Топовых фирм в том числе Японских заранее продумана как бы облегчить невесёлую жизнь местному населению. Тобишь думали о людях!! Что само по себе уже огого!! (современный новодел даже за углом в этом отношении не валялся).
Если АС изначально способна качнуть КдП - это уже срубает львиную долю гемороя . А если еще и прокачать комнату отдельно то вообще улёт.
Эта тема то не просто так создалась ТС.
Здесь пропаганда не Шамана, а именно самой культуры и подхода к построению Японского топового винтажа "золотой эры" . А человек просто реально все привозил, реставрировал (если нужно) и слушал..слушал..слушал.. и реально имеет опыт и мнение что и как звучало . О таком хобби или работе можно нам только помечтать.
Сам Алексей неоднократно признавался что средний и ширпотребный уровень японского аудио в том числе того периода - просто ниочём. В сравнении с тем к чему нужно стремится заиметь и слушать. И его мало интересует.
Всегда нужно смотреть на достойное.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Почувствовал себя (в хорошем смысле слова) козлом в огороде - есть где разгуляться у Шамана, а главное - есть с чем "позабавляться".
Увидел все, кроме бубна. Видно Шаман был на работе в это время)
Зачод!
И спросит Бог: - Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? - Я утешал рабов уставших, - отвечу я. И Бог заплачет.
(06-04-2016 16:00)Cox. писал(а): Дело в том что Винтажная Акустика 70-х 80-х. Топовых фирм в том числе Японских заранее продумана как бы облегчить невесёлую жизнь местному населению. Тобишь думали о людях!! Что само по себе уже огого!! (современный новодел даже за углом в этом отношении не валялся).
Если АС изначально способна качнуть КдП - это уже срубает львиную долю гемороя . А если еще и прокачать комнату отдельно то вообще улёт.
Эта тема то не просто так создалась ТС.
Здесь пропаганда не Шамана, а именно самой культуры и подхода к построению Японского топового винтажа "золотой эры" . А человек просто реально все привозил, реставрировал (если нужно) и слушал..слушал..слушал.. и реально имеет опыт и мнение что и как звучало . О таком хобби или работе можно нам только помечтать.
Сам Алексей неоднократно признавался что средний и ширпотребный уровень японского аудио в том числе того периода - просто ниочём. В сравнении с тем к чему нужно стремится заиметь и слушать. И его мало интересует.
Всегда нужно смотреть на достойное.
Я с вами полностью согласен. Так и есть, начальный сегмент техники Японского производства не претендует на звание отлично звучащего, все внимание в этом вопросе естественно отдается тем вещам, в которые вкладывали невероятные технологии, даже по сегодняшним меркам.
Дело в том, что вся аппаратура высшего сегмента - это очень точные инструменты для передачи музыки! Если копнуть в глубины формирования понятия аудиоиндустрии, то станет понятно, что в те года был резкий и значимый подъем, тогда это было интересным не с точки зрения коммерции, а с точки зрения непосредственно музыки и восприятия звука! Интерес к звуку тогда был иной, и производители делали все возможное, чтобы передать максимально точный и правдивый материал. В то время думали о звучании и многие компании боролись за создание идеального продукта.
Японцы, я думаю, никто не станет этого отрицать, были нереальные передовики в производстве. У них на тот момент были сумасшедшие научные базы, нереальные технологии о которых весь западный мир мог только мечтать, да собственно многие умы Европы и Америки проходили школу на производствах в Японии, например, король ламп Тим де Паравичини в Luxman. Сама культура Японии кардинально отличалась от всего другого мира, другие люди, другие ценности, другие приоритеты, все эти качества помогали Японцам создавать тот продукт, который они хотели и при этом они не жалели ни средств, ни времени. Такова их ментальность, делать лучшее, вот поэтому они были первыми во многих технологических моментах. Да и в целом считаю мир в те года был менее испорчен коммерцией, большинство компаний создавалось на идейных началах, что обеспечило товар качественно другого уровня.
Поэтому если искать звук, хороший звук, то можно прибегнуть к японской школе - вряд ли вы останетесь разочарованы.
(06-04-2016 14:15)Cox. писал(а): Рассказывай что понравилось поконкретней . Очень интересуют как раз Викторы 1000 и 100 конечно.
Всю жизнь мечтал тысячную себе достать. Но у нас в Украине только 100 висит в продаже.
Ну и Sony SS-G5 на картинках. Много отзывах в инетах что там по факту?
И побольше фоток
Ну и конечно можно подробней про те технари на фото М1 вроде.
И еще что там слышно про таинственную Lo-D HS-5000 Которую Алексей тщательно прячет от подписчиков его канала. По которой давно обещал обзор, намекая что она как не самая крутецкая в том числе и по звуку.. - и вроде в его основной домашней системе. А учитывая какой парк техники прошел через него, и имеется этот скользкий намёк дорогого стоит. Я такие мелочи четко запоминаю .
Мною были прослушаны: Sony SS-G5, Sony SS-G, Sony SS-G333es, Victor zero 100, Diatone DS3000, Technics sb-m1, Technics sb-mx200D, L-od HS90f, L-od hs5000, L-od hs1300, Otto sp-x1, Onkyo monitor 2000X,Onkyo Scepter 2001, Sony APM77, Sony APM4 возможно что-то упустил))))) О каждой буду рассказывать по-порядку.
Все системы звучат нереально круто, каждая из них оставляет след в памяти, у каждой свой неповторимый голос. В Японском звуке очень четко прослеживается смена поколения, то есть эпоха аналога, аналога и цифры и только цифры, а это 70-82-94г. Все что сделано до 82 года имеет очень теплый и открытый звук. Вот тут хочу отметить акустику, которую я полюбил. До этих пор я никогда не верил в то, что дома можно иметь две системы и теперь я хочу построить все именно на базе Sony SS-G5. Спросите почему 5-ки, а не 7-ки, так вот по балансу как это ни странно семерки, увы, уступают 5-кам, и пятерки звучат более точно и сбалансированно. Да, они уступают в масштабе, но не существенно, зато басовый регистр играет быстрее и точнее, а сч и вч более точно сшиты относительно общего тонального баланса, вч как ни странно звучат более открыто и разрешение чуть выше.
Все это конечно дело вкуса, и те, кто привык к звучанию ЖабЛ, возможно выберут 7-ку, но на мой слух пятерка была создана для меня. Звук меня убил с первых нот, при том что 7-ки я слышал уже в нескольких сетапах и они меня не трогали особо. Да они хорошо звучат, но я знал что мне нравится больше, и когда включают пятерки я сижу растянув улыбку от удовольствия. Они ошеломили меня своей бархатистостью и аналоговым саундом, все границы краевого диапазона скруглялись и не имели резких пиков, звук льется поглощая меня; прекрасная сцена, детальность, все так аккуратно и без резкости. Звук безусловно окрашен( а где этого нет), но это сделано чертовски вкусно и сладко, и с каким наслаждением я слушал все мне ранее до боли известные мелодии) в общем, колонки с очень редким по сегодняшним и тогдашним меркам звуком, мне лично такой саунд очень нравится и они однозначно будут в моей коллеции.
(06-04-2016 18:42)Буратино писал(а): Почувствовал себя (в хорошем смысле слова) козлом в огороде - есть где разгуляться у Шамана, а главное - есть с чем "позабавляться".
Увидел все, кроме бубна. Видно Шаман был на работе в это время)
Зачод!
Бубен в следующий раз обязательно поставим, а Шаман все время был рядом, проводил со мной всякие колдовства, использовал акустику вместо бубна, 21 век однако))))
Это никакие не диффузоры Шрёдера,а обычный акустический поролон,который является поглотителем, и частично рассеивателем.
(06-04-2016 15:29)A-TITO-A писал(а): я сейчас собираюсь на боковых стенах в местах отражений попробовать поставить отражатели , поэтому как из великого множества предлагаемого выбрать то, что нужно ?
Чтобы выбрать что нужно, нужно понимать что нужно. Чем меньше переотражений со всех поверхностей,тем точнее локализация КИЗ,больше глубина и ширина сцены,ровнее АЧХ КДП и точнее тональный баланс. Лучший результат даёт соотношение рассеивание- поглощение, а в какой пропорции - выбираешь либо как больше нравится либо исходя из замеров.
Floyd, я готов поверить вашим эмоциям и согласиться со всем,кроме одного
(06-04-2016 13:17)Floyd писал(а): Все акустические системы были лишены характерного окраса цифры, звук невообразимым образом заполняет пространство комнаты звук плавный и легкий, при этом с точной локализацией, с удивительно открытой серединой, с выверенным тональным балансом. Акустика аккуратно, буквально ювелирно, передает всю эмоциональность голоса. Такую точность лично я искал и находил лишь в топ сегменте, который для меня сегодня является финансово недосягаемым.
(06-04-2016 23:07)Floyd писал(а): Они ошеломили меня своей бархатистостью и аналоговым саундом, все границы краевого диапазона скруглялись и не имели резких пиков, звук льется поглощая меня; прекрасная сцена, детальность, все так аккуратно и без резкости.
Исходя из того ,что мы видим на фото расстановка сугубо демонстрационная, ( при таком наличии техники это и понятно), но никакой точной локализации КИЗ там не может быть по определению, для это недостаточно просто заглушить комнату. Точная локализация КИЗ предполагает трёхмерную точность ,исходя из того как оно прописано в фонограмме - инструменты и исполнители имеют точно своё место по глубине сцены ( а для этого колонки должны быть выдвинуты примерно на треть длины комнаты), по ширине сцены - ( заглушены ЗПО и между колонками пустое пространство ) и по высоте - ( для этого должны быть исключены переотражения пол-потолок, не увидел обработки потолка, и того маленького ковра на полу выложенном керамической плиткой явно мало). Это не в плане критики ,а для понимания того что нужно сделать,чтобы добиться трёхмерной голографичной сцены с точной локализацией КИЗ.
Петро тебе как всегда видней. . И зачем тебе заниматься теоретическим снобизмом? Съезди к Алексею а потом расскажешь нам про КИЗы.
И какие АС их играют ... а какие нет.
Я 4315 и 4330 в Харькове слушал, и сам уже много лет 4410 юзаю, поэтому знаю - локализация КИЗ в больших жаблях, в необработанном помещении - никакая, масштаб,подача,натуральность,вовлечённость, тембральная честность..... но локализация никудышняя, образы большие ,а очерченности нет. Просто большинство жаблелюбов вообще ни сценой ни локализацией не заморачиваются, эмоции давлеют над разумом, я это тоже прошёл, но когда я услышал КАК может играть акустика в даже не полностью подготовленной комнате и с расстановкой с учётом комнатных мод, то многое в сознании перевернулось, и что ведь занятно, эмоциональная составляющая от этого только выросла, всё типа тоже,но плюс ещё и глубокая многоплановая сцена и локализация хоть какая то появилась. Законы акустики никак не зависят от того кому как нравится,и это не значит,что так и есть на самом деле, а рассказывать можно всякое ....
Это всё касается любых колонок с большой площадью фронтальной панели. Приличные маленькие двухполосные полочники по локализации уделывают монстров, там всё остальное очень скромно, но по этому параметру они уступают только коаксиалам.
по жизни имею привычку сперва получить практический опыт, а после делать выводы и уже дальше делиться своим мнением с окружающими. Глупо согласитесь рассказывать всем, что швейцарский шоколад - плохой, если вы его не пробовали лично.
С КИЗ был полный порядок как дома у Алексея, так и в студии, даже порой для меня был удивительным тот факт, что мы не шибко игрались с расстановкой и тем не менее получали весомый результат. Процент попадания в точку был очень высок, гораздо выше чем со многой другой аппаратурой, с которой я сталкивался до этого.
Что касается уровня локализации, он был схож с топовым магнепаном, только последний нужно было как раз ставить грамотно и в подготовленном помещении с немаленьким объемом. Если этим правилом пренебречь, то образы могут становится нереально огромными, если же все сделать по фэншую, то магнепан удивительно точно воссоздает иллюзию присутствия.
p.s. у Алексея комната в студии акустически подготовлена и потолок в том числе, с домом он поработает. Там были вопросы, но они не связаны с локализацией И это уже тема для отдельного разговора. К нему я обязательно вернусь, когда вам друзья расскажу о том, что вызвало у меня шок и отнимание пяток, а именно о звуке - Technics sb-m1