Привет, друзья! Нашел время, чтобы поделиться с Вами еще одной очень интересной на мой взгляд системой. Этот сетап состоит из ряда уникальных компонентов, которые тщательно подбирались долгое время, и на мой взгляд, этот набор дает максимальный результат. Речь сегодня о главной системе Алексея, той, которую он слушает ежедневно дома. Состоит она из следующих компонентов.
Пред. цифровая часть:
Luxman C9
Пред. аналоговая часть:
Luxman C5000A + внешний трансформатор MC
Усилитель мощности:
Luxman B10 x 2
Yamamoto A011
Виниловый проигрыватель:
Exclusive P3A
Kenwood L-07D
Акустика:
1)
Lo-D HS5000
2)
Technics SB-M1 Monitor
3)
Sony apm4 ESPRIT
4)
Pioneer HPM150
Питание:
Понижающий трансформатор Toyozumi 220-100V 3000W
Провода:
Все провода родные, то есть, поставлялись с самой техникой. Провода высококачественные и заточены непосредственно под эл. характеристики данных устройств самим производителем. Менять их хозяин не стал, что я считаю очень разумным в данной ситуации, ибо уровень воспроизведения столь высок, что лезть и что-то мудрить там просто невежественно.
Возможно Вам интересно, зачем столько акустики в одном сетапе? А почему бы и нет? Такое разнообразие позволяет играть с техникой как угодно, подстраиваясь под любое настроение или даже погоду)) А если серьезно, Алексей - заядлый коллекционер и это общеизвестный факт. Так что в этом основном сетапе трудятся 4-ре пары акустических систем. Все они уникальны и по-своему интересны в подаче музыкального материала.
Очень правильное, на мой взгляд, решение с коммутацией источников, пред. Luxman C5000A служит для подключения всех аналоговых устройств, с цифрой работает уже более современный Luxman C9, так что каждый аппарат трудится для максимального раскрытия той или иной эпохи в звуке.
На раскачке акустики стоят два красавца Luxman B10, стрелочки выходного уровня которого обладают будто гипнотическим эффектом. Могу смотреть на них часами, в этот момент время будто останавливается и ты остаешься наедине с музыкой. Чарующий эффект такого простого дизайнерского решения. Индикатор выходного уровня показывает 2000W, и ты осознаешь, что скучать не придется, с таким разбегом будет раскрыт потенциал любой акустической системы.
Источниками являются два легендарных проигрывателя винила Kenwood L-07D & Exclusive P3A с той самой золотой эпохи аналога; звучание каждого из них дает свою колористику. На кенвуде стоят два тонарма с различными головкам и такой подход позволяет полностью раскрыть звучание абсолютно разного винила. Смена головок существенным образом отражается на звуке различных пластинок, так что найти тот или иной баланс очень просто. Для себя отмечу звучание Exclusive, это было на 100% мое. Kenwood звучал тоже очень не дурно, как по мне более аналитично и современно, но Exclusive меня просто покорил своей душевностью и теплотой. Для меня такой звук был уютен и приятен, настолько что хотелось разжечь камин, открыть бутылочку вина и продолжить наслаждение музыкой.
Теперь хотелось бы перейти к герою сегодняшней заметки - Technics sb-m1, без которого я бы не получил такого удовольствия от этого прослушивания. Но сперва маленькое предисловие.
За свою растущую 'карьеру' я слушал различные сетапы, всевозможную акустику, многое из которого звучало очень хорошо, но все равно оставалось ощущение того, что поле прослушки до конца нераскрыто и звук в целом не тот.
Восприятие музыкальной формы для всех свое, общепринято, что ноты формируют мелодию и непосредственно звук. Но что такое звук? Важно осознать то, что звук является резонатором, который формируется из тех или иных осязаемых источников. Резонаторы в нашей жизни встречаются повсюду, наш мозг их научился понимать буквально и сразу, мы же не задаемся обдумыванию тех или иных звуков с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нет конечно! Для нас это норма и мозг это все с легкостью воспринимает, чего нельзя сказать о акустических системах к которым мы пытаемся придираться чтобы получить максимальную реалистичность подачи муз.материала.
Но вот ведь какая штука, приходя на живой концерт, мы слышим целостную музыку, независимо, где и как находится музыкант, в фазе ли он к другим музыкантам играет или нет, в одной ли громкости инструменты. Все у нас играет слитно, создается музыка, частотный резонанс, который ласкает наше тело, сознание и душу. К чему я это все? Да к тому, что акустика прежде всего должна быть полноценным реалистичным резонатором! Я понимаю, что это очень сложно и быть может недостижимо, но в тех или иных формах у производителей акустики такое получается, и есть на этот счет разные исследования и разработки. Но эта уже другая история, да и рассказывать о ней должны люди с другим уровнем знаний. Но ход моих мыслей, я надеюсь, понятен.
А теперь приступим к главному блюду - Technics sb-m1, которые сломали мое восприятие в подаче муз. материала и в корне отличались от всего того, что я слышал и встречал ранее.
Расскажу о первом (визуальном) впечатлении от этих систем. Я сидел на диване, в комнате прослушивания средних размеров, квадратов 25, и тут Алексей вывозит акустические системы нереальных габаритов. Представьте на секунду два советских холодильника Днепр! Первая мысль была "зачем?!". Будут ли они тут вообще играть эти два гиганта, и что я смогу услышать в них, в столь малом помещении. Я походил, посмотрел.. ну что, да красиво, да необычно, но стереотипы твердили: "чувак, это по определению играть тут не может!". Тем временем Алексей спокойно продолжал их подключать, рассказывал мне о том , что это любимая акустика его и жены. Ну да ладно, думаю я, слушать так слушать, когда еще такое увидишь/услышишь.
В общем, поставили на винил известный альбом Depeche Mode «Violator», и тут ребята началось... Заиграла музыка, да так, что я вжался в спинку дивана от шокового удара. Ничего себе - ответил я (с применением литературных форм изложения мысли). Ребята, я просто опешил! Мало того, что они начали играть не в той форме, как я привык слышать; они играли совершенно по-другому, так будто я до этого момента другой акустики в жизни не слышал. Те слова, которыми любят оперировать многие, ширина сцены, глубина, и тд. для описания этой системы вообще будут лишними, хотя все это конечно там было. Просто банально тут будет так описывать данный звук.
Словом, они играли так, будто мы этих Депишей с Геханом позвали к себе, и чувачки нам слабали концертик, звук просто был повсюду, в любой точке, в любом уголке дома и, главное, он оставался целым звуком. Сиди - слушай, гуляй по дому, занимайся своими делами, ощущение живого присутствия музыкантов и их инструментов не покидало.
Было феноменальное чувство, ощущение того, что ранее ты слышал ТАК только в присутствии рядом живых музыкантов и их инструментов. Исполнение альбома Tracy Chapman, замечу исполнение, а не воспроизведение, меня не может отпустить до сих пор, это невероятное ощущение близости с музыкантом, ощущение полностью всей игры эмоций и чувств исполнителя. Даже не знаю как описать или охарактеризовать подобное. Представьте, у Вас дома играет ваш друг на гитаре и он же владеет невероятным вокалом, вот только вместо друга у вас поет сама Чапмен)
Исполнение группы Metallica тоже задело за живое. Обычно большинству акустики не под силу передать всю динамику и акустическую мощь инструментов, не задев краевые диапазоны и не смешав все это в общую кашу звуков, что в свою очередь приводит к потере масштабности и правильности восприятия того или иного инструмента в составе композиции. Так вот скажу вам, я впервые в своей жизни послушал Метлу так, будто у меня было место в первом ряду на их концерте, отталкиваюсь я конечно от восприятия живых инструментов, от их масштабов в звуке.
Я, как и многие, хочу получить неискаженную реальную мощность у себя дома, ощущение реалистичности. Если Вы знаете как звучит ударная установка на расстоянии пяти метров, если вам знакома игра Mesa Boogie 4x12 Speaker Cabinets + Gibson Black Explorer, то вы можете представить как играли Технари. Все с такой же сильной подачей как и в жизни. Драйв супер! Именно то, что я искал. Это был рок ребята, реальный рок.
Pink Floyd, Estas Tonne,Patricia Barber, Jacintha, Diana Krall, Judas Priest, Pet shop Boys, Yello, Dave Brubeck, Ella Fitzgerald, Massive Attack, АукцЫон, David Gilmour и тд. все это играло с полным погружением и с таким же полным присутствием в музыке.
Закончить хочу следующими словами: это стоит услышать, так как мои рассказы являются лишь моими ощущениями, и чтобы познать форму исполнения техниксов - нужно пропустить их через себя. Эта акустика уникальна и ни на что другое не похожа, я даже не знаю, что я мог бы с ней сравнить… Серьезно, я не знаю.
Эта акустика стала для меня самого открытием, тем резонатором, который смог в прямом смысле обмануть мои уши, мой разум и приблизить меня к эталонному исполнению музыки, замечу еще раз- не ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ)
P.S. Вечером я был на саундчеке в студии, слушал женский квартет-
girlsband The Dramaqueen. Девчонки неплохо знают свое дело и мастерски владеют инструментами, кстати, все они мультиинструменталисты. Играют в основном современную музыку, также делают популярные сегодня каверы на известные темы. Так вот, их звук полностью соответствовал тем чувствам, которые я получил с Техникс, только в студии это было в живую и рядом, а с Техниксами - все то же самое, только сквозь материю колонок. Вот такой он резонанс!