Hi-Fi Forum
«Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес (/thread-189685.html)

Страниц: 1 2


«Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 02-06-2019 16:29

Сколько стоит открыть свой магазин, есть ли спрос в регионах и можно ли на этом заработать — мнения предпринимателей из Казани, Перми и Санкт-Петербурга.



Мы с партнёром Булатом со школьных лет играли в разных группах, активно давали концерты. Музыка всегда была важной частью нашей жизни, поэтому мы решили попробовать поделиться своими музыкальными вкусами с аудиторией.

Весной 2017 года в Центре современной культуры «Смена» в Казани, где я работаю, появились свободные площади под аренду. Нам показалось органичным соседство небольшого магазина виниловых пластинок и независимого книжного магазина с кофейней. Под нашу точку отвели 15 м².

После заключения договора с собственником помещения, обговорив небольшие «каникулы» на ремонт и подготовку, мы закупили необходимую технику: проигрыватель, усилитель и колонки и своими силами собрали необходимую мебель. Подготовительные работы заняли две недели, после мы запустились в тестовом режиме. А уже через месяц состоялось официальное открытие с вечеринкой в баре друзей.

К открытию у нас с Булатом сложилась широкая база контактов коллекционеров и представителей лейблов, поэтому особенных сложностей с поиском пластинок не было. Изначально в продажу пошла личная коллекция винила моего напарника. Позже сделали первые небольшие заказы, оформили страницы в социальных сетях и начали работать. Через полгода после открытия Булат переехал в Москву, и я остался в магазине за главного.

Первоначальные затраты не превысили 200 тысяч рублей. Основными статьями расходов стали техника и комплектующие, аренда пространства, строительные материалы, первые заказы.

На технику ушло 40 тысяч рублей, остальное — на покупку стройматериалов, первые заказы, в том числе у дистрибьюторов, полиграфию, аренду. Расходы на открытие удалось сократить за счёт того, что многое — от мебели до SMM — делали своими силами.

Закупки
Мы работаем с несколькими крупными отечественными дистрибьюторами, постоянно поддерживаем контакты с независимыми лейблами, регулярно покупаем и берём на реализацию пластинки у обычных людей и привозим пластинки на заказ из-за рубежа.

Наценка может составлять от 30% на новые издания и до 1000% — на подержанные. Иногда в купленной оптом коллекции может оказаться пластинка, рыночная цена которой будет в несколько раз превышать сумму, потраченную на всю коллекцию. Но такие случаи бывают нечасто. Пластинки появляются у нас каждую неделю, на закупку уходит 60% месячного оборота.

Сейчас в нашем каталоге больше 2000 пластинок, и количество наименований постоянно растёт. Средняя стоимость пластинки — 1000 рублей, но есть пластинки и за 50 рублей, и за 5000. Также в продаже — компакт-диски, аудиокассеты и предметы от местных дизайнеров.

Покупатели

Если верить статистике нашего сообщества во «ВКонтакте», ядро аудитории — мужчины от 25 до 35 лет. На деле же к нам часто заходят люди постарше, а также студенты и школьники, диджеи, тусовщики и домоседы. Наша аудитория в широком смысле — люди, любящие музыку.

Винил сегодня в моде. Очень хорошо эту тенденцию передают голливудские картины, сегодня чуть ли не в каждом фильме в кадре мелькают «вертушка» и полочка с пластинками. Популярности также способствует так называемая «ретромания». Возможно, люди устали от гигантского потока цифрового контента и хотят потреблять информацию более вдумчиво.

Тем менее в России рынок виниловых пластинок развит не так, как в США и Англии. Безусловно, ощущается рост, но непонятно, как долго он будет продолжаться. Сложно рассматривать наше дело в контексте «настоящего бизнеса». Мы занимаемся тем, что нам близко. Сейчас удаётся зарабатывать, и это здорово.

За прошлый год мы продали около 2500 пластинок, а общая выручка магазина составила 2,5 млн рублей. Ежемесячная чистая прибыль — 10–15% от выручки.

Затраты: 60% — закупка пластинок, 25–30% — текущие расходы (аренда, налоги, уборка, мелочи по благоустройству, доставка и зарплата одного сотрудника).

Бюджета на рекламу у нас почти нет. SMM занимаемся сами, с удовольствием общаемся с журналистами, участвуем в ярмарках, устраиваем акции и мероприятия. На недавнем Record Store Day в апреле нам удалось собрать много людей. Выручка в этот день была сопоставима с предновогодней.

Кроме нас в Казани работают два магазина винила. Мы не рассматриваем их как конкурентов, потому что у каждого свой ассортимент, который почти не пересекается. Если говорить про проблемы, как и во многих сферах, чувствуем давление больших интернет-магазинов.

За счёт оборотов они могут предложить очень привлекательные цены. Но мы стараемся следить за ценообразованием и работать над лояльностью — постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки.

https://vc.ru/trade/67579-vinil-segodnya-v-mode-osnovateli-magazinov-plastinok-o-zapuske-i-prodvizhenii-biznesa


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - pasha9023 - 02-06-2019 17:05

Свои мысли есть? Или только копи-паст?


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - pumuru - 02-06-2019 17:23

Строка бухгалтерия потрясает 10 % от 2.5 млн где-то 250 тысяч на двоих с напарником в год, при условии что сами сидят на точке.
В любом супер-маркете любой из кассир-охранник-грузчик получает 20-25 тысяч в месяц то есть до 300 тысяч в год на одного.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Valeriy Vanzha - 02-06-2019 18:07

(02-06-2019 17:23)pumuru писал(а):  В любом супер-маркете любой из кассир-охранник-грузчик получает 20-25 тысяч в месяц то есть до 300 тысяч в год на одного.
Уверены что в любом и любой?


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - pumuru - 02-06-2019 18:51

В городе и известной сети - да.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 08:51

Винил он и в Африке винил.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - BorisIvanovich - 03-06-2019 08:57

(03-06-2019 08:51)Falerist писал(а):  Винил он и в Африке винил.
ну вот про винил в Африке интересней будет . чем в Казани .
интересно . что там слушают ?


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 09:14

(03-06-2019 08:57)BorisIvanovich писал(а):  ну вот про винил в Африке интересней будет . чем в Казани .
интересно . что там слушают ?
Африканские народные песни и Боним М само собой. Может Шуфутинского под стакан бананового самогона.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Wehr-wolf - 03-06-2019 10:00

2500000 руб в год.
Я уверен что пласты каждый месяц идентично не уходят, бывает +-

В месяц оборот 208333 руб

15 % это гже то 31000 руб на двоих...
А там может и 10% то еще меньше.

Нет , если работать ДОМА одному то наверно да.
Но на двоих то как то непонятно.

Я не матемитик и не бизнесмен.
Просто цифра показалась не очень чтобы.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - ДРЕГ1 - 03-06-2019 10:13

Статейка-то рекламная.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 10:14

Было б шо рекламировать...и на чем заработать.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - ДРЕГ1 - 03-06-2019 10:23

На новоделе.
Статья от них заказ.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 10:31

Новодел конечно фуфло во всех смыслах но в статье насколько я понял о нем речи не идет.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - ДРЕГ1 - 03-06-2019 11:12

Именно он в статье и подразумевается.
Если откроете лавку, то понятно, что будете брать на реализацию новодел.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 11:14

Лучше никакой чем новодел. Лучше поцарапаный стародел чем блистающий новодел.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - ДРЕГ1 - 03-06-2019 11:21

Переиздания неплохие попадаются


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - black label - 03-06-2019 11:28

(03-06-2019 08:57)BorisIvanovich писал(а):  интересно . что там слушают ?





RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 03-06-2019 11:35

(03-06-2019 11:21)ДРЕГ1 писал(а):  Переиздания неплохие попадаются
Правда качество у них уже гораздо хуже.


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - Falerist - 04-06-2019 08:46

Как-бы то ни было а за трендом нужно следить, и не важно откуда он исходит.

Имидж ничто-винил все Party0012


RE: «Винил сегодня в моде»: основатели магазинов пластинок о запуске и продвижении бизнес - BorisIvanovich - 04-06-2019 09:05

(03-06-2019 11:14)Falerist писал(а):  Лучше никакой чем новодел. Лучше поцарапаный стародел чем блистающий новодел.
да откуда стародел взять . если он весь в костре сгорел у тебя на даче ?Biggrin