Hi-Fi Forum
Организация звуковой подсистемы для написания музыки - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Организация звуковой подсистемы для написания музыки (/thread-190411.html)

Страниц: 1 2


Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 04-08-2019 18:04

Всем привет. Прошу помощи у знающих людей. Опишу сразу все, так что текста будет много...

Я никогда не имел дело с качественным выводом звука, я не аудиофил. У меня в ПК встроенная в материнскую плату Z370XP SLI звуковая карта на базе аудиочипа ALC1220 сейчас. Раньше тоже никогда не было дискретных звуковых карт, не говоря уже о внешних ЦАПах, усилителях, звуковых центрах и т.д.

Есть поганые наушники и небольшие колоночки для десктопа.

Я иногда пишу оркестровую музыку в FL Studio (NI Kontakt). Интегрированная звуковая карта даже поддерживает нативно ASIO, что дало возможность снизить задержки. Когда инструментов одновременно немного, то сводить нормально, а вот когда проект разрастается, то начинается треск звука, нагрузка на процессор возрастает из-за звуковой подсистемы (понятное дело она не предназначена для этого).

Поэтому сейчас стоит задача приобрести хорошие студийные наушники, типа Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om и подключить их к нормальному звуковому интерфейсу.

Я начал разбираться с вариантами, которые у меня есть и возникло много вопросов. Интересует самый лаконичный и не слишком дорогой вариант. Задача сделать все максимально качественно и выжать максимум.

1. Я начал рассматривать в общем виде внешние ЦАПы с усилителями встроенными. Они подключаются к ПК по USB и в то же время их можно подключать через S/PDIF. Прочитал, что предпочтительнее подключать их через S/PDIF, но тогда каким образом система увидит этот ЦАП как звуковую карту? Драйвер же будет работать только с USB подключением, или в таком случае ЦАП необходимо подключать одновременно и по USB, и по S/PDIF? ЦАПа вообще достаточно, для раскачки 250 Ом-ных наушников?

2. В материнской плате есть S/PDIF 4pin, чтобы вывести его на заднюю панель ПК нужно приобрести адаптер (https://youtu.be/d0E0UChnaYo) с выходами S/PDIF (коаксиальный и оптический). Насколько такое решение будет качественным выводом цифрового звукового потока? Возможно лучше приобрести дискретную PCI-E звуковую карту с S/PDIF? Как я понял, задача ж состоит в том, чтобы вывести с материнской платы чистый битовый поток, без обработки встроенным звуковым чипом. В случае с S/PDIF 4pin + адаптер, он будет чистый? А если выход S/PDIF в дискретной звуковой карте? Наткнулся еще на переходники USB to S/PDIF. Как оно?

3. Снова про ЦАП. Мне нужно, чтобы в будущем я мог к нему подключить конденсаторный микрофон XLR, а также MIDI-клавиатуру. ЦАП также должен поддерживать обязательно ASIO. MIDI-клавиатуры, как я понял, могут подключаться через USB и через MIDI. Нужно, чтобы клавиатура работала ж через ASIO ЦАПа для минимизации задержек. Соответственно, в ЦАПе должен быть MIDI in? Ведь, если по USB клавиатура подключается, то работать через ASIO этого ЦАПа она будет или нет?

4. Дальше касаемо S/PDIF. Есть коаксиальный разъем, а есть оптический. Если подключать ЦАП через S/PDIF, то какой выбирать?

5. А что, если вместо ЦАПа рассматривать дискретную звуковую карту? Мне же в первую очередь нужно, чтобы наушники 250 Ом были раскачаны на полную и чтобы при написании музыки не было никаких искажений звука, из-за "слабости" звуковой карты. Потому что аранжировки будут только расти в размерах, соответственно, звуковая карта должна быть хорошая. Что в этом случае предпочтительнее? ЦАП или дискретная звуковая карта? Но как тогда в будущем подключить MIDI-клавиатуру? Возможно нужно будет что-то докупить еще? А если конденсаторный микрофон понадобится? Ведь на дискретной карте всех этих разъемов нету. Мне нужно понять, что лучше будет сейчас тоже? ЦАП подключается по USB, про S/PDIF пока что толком не знаю, жду Вашей помощи, а дискетная карта работает на линиях PCI-E x1. Способы подключения в этом случае играют роль?

6. Еще увидел, что можно делать связку отдельно из усилителя и ЦАПа. Коммутация происходит по RCA (тюльпаны), возможно их можно подключить еще как-то. Но мне такой вариант не по нраву. В моем случае лучший вариант - ЦАП или дискретная карта. Возможно сейчас лучше приобрести дискретку, а потом, когда понадобится MIDI-клавиатура или конденсаторный микрофон, то купить ЦАП или какой-то конвертер, я просто не знаю пока что?

7. Диапазон частот ЦАП 20 – 20000 Гц. Нужно ли искать с более широким диапазоном? В наушниках к примеру 5-35000 Гц. Знаю, что ухо человека не воспринимает частоты выше 20000 Гц, но нужно ли, чтобы ЦАП способен был выводить диапазон частот не менее, чем у наушников? А в случае с дискретными картами?

Рассматривал следующие звуковые карты: Asus Strix Raid PRO, Asus Strix Raid DLX.
И ЦАПы от M-AUDIO и Native Instruments.

Суть в том, что если это ЦАП, то я не хочу переплачивать за дополнительные разъемы, которые я никогда не буду использовать.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - saltman - 04-08-2019 19:16

На все ваши вопросы давно уже есть ответ. Называется внешний аудиоинтерфейс.
Focusrite Scarlett, E-MU...


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 04-08-2019 19:38

(04-08-2019 19:16)saltman писал(а):  На все ваши вопросы давно уже есть ответ. Называется внешний аудиоинтерфейс.
Focusrite Scarlett, E-MU...
Например, у аудиоинтерфейса есть S/PDIF in, у меня на материнке есть S/PDIF out 4pin. Подключить их через S/PDIF, а дальше нужно и по USB подключить его, установить драйвер для аудиоинтерфейса? В таком случае цифровой поток будет идти по S/PDIF?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - saltman - 04-08-2019 19:53

Забудьте про материнку.
Подключаете по USB аудиоинтерфейс, ставите его драйвера и работаете только через него.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 04-08-2019 20:10

(04-08-2019 19:53)saltman писал(а):  Забудьте про материнку.
Подключаете по USB аудиоинтерфейс, ставите его драйвера и работаете только через него.
А зачем тогда S/PDIF, хочу просто понять, нужен ли он? Я хочу чтобы все работало как положено. Читал, что подключать через S/PDIF лучше чем через USB, но верно ли это? И насчет MIDI-клавиатуры еще вопрос. Если она будет подключена по USB, она будет работать через ASIO аудиоинтерфейса? Возможно лучше ж ее подключать к аудиоинтерфейсу напрямую через MIDI in?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - saltman - 04-08-2019 20:32

В нормальном аудиоинтерфейсе есть все: линейные входы-выходы, SPDIF, MIDI in и out, микрофонный вход и выход на наушники.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 04-08-2019 22:18

(04-08-2019 20:32)saltman писал(а):  В нормальном аудиоинтерфейсе есть все: линейные входы-выходы, SPDIF, MIDI in и out, микрофонный вход и выход на наушники.
Спасибо, что откликнулись. Значит буду смотреть в сторону аудиоинтерфейсов. А есть ли разница куда подключать MIDI-клавиатуру, по USB в материнку или MIDI in в аудиоинтерфейсе?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - saltman - 04-08-2019 22:32

При подключении в MIDI-разъем аудиоинтерфейса оно просто работает, при подключении по USB к компьютеру нужно ставить отдельные драйвера для клавиатуры.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 04-08-2019 22:35

(04-08-2019 22:32)saltman писал(а):  При подключении в MIDI-разъем аудиоинтерфейса оно просто работает, при подключении по USB к компьютеру нужно ставить отдельные драйвера для клавиатуры.
А ASIO аудиоинтерфейса задействуется в обеих случаях?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - saltman - 04-08-2019 22:48

Нет, естественно, только через интерфейс.
Почитайте что-нибудь на эту тему.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - Pol - 04-08-2019 23:37

Вам правильно ответили, что лучше купить специализированную внешнюю звуковую карту (аудиоинтерфейс), ибо ЦАП это только выход, микрофон Вы к нему не подключите, т.е. писать через него не сможете. А вот уже с интерфейсами карт разберитесь - от них будет зависеть минимальная задержка - тут лучше смотреть на более современные варианты. Как минимум USB2.0 и преобразователь 24бит 96кГц (тут от требований зависит). Не советую те, которые питаются от порта USB. Большинство из них имеют микрофонные усилители на борту, но если нету - можно взять недорогой микрофонный преамп, например A.R.T. Tube MP звучит приятнее большинства встроенных. Наушники, если не работаете в шуме, рекомендовал бы не 770-е а 990-е. Усилитель для наушников лучше отдельный, конечно.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - onv - 04-08-2019 23:57

Это закрывает все вопросы ТС
Фантом 48В отключаемый. Комби входы сделаны по уму, TRS+XLR. Раздельные индикаторы по входам и выходу. Регулируемый ушной усил, миди. USB2.0, ASIO. 24/96. Питание от своего БП.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 05-08-2019 01:37

(04-08-2019 23:57)onv писал(а):  Это закрывает все вопросы ТС
Фантом 48В отключаемый. Комби входы сделаны по уму, TRS+XLR. Раздельные индикаторы по входам и выходу. Регулируемый ушной усил, миди. USB2.0, ASIO. 24/96. Питание от своего БП.
Спасибо за ответ. А если взять просто ЦАП с усилителем и со входом S/PDIF, то как его правильно подключить к ПК? То есть он должен одновременно быть подключен и по USB, чтобы система воспринимала его как отдельную звуковую карту, и по S/PDIF? При этом у меня гнездо не выведено на заднюю панель материнской платы, а есть на самой плате S/PDIF out 4pin. Если его вывести в гнездо через адаптер, ссылку я указывал, то это хороший вариант?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - onv - 05-08-2019 01:46

Если у цапа есть USB, про spdif можно забыть как о страшном сне из бабушкиного детства


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 05-08-2019 02:03

(05-08-2019 01:46)onv писал(а):  Если у цапа есть USB, про spdif можно забыть как о страшном сне из бабушкиного детства
Я о существовании этого интерфейса узнал буквально 2 дня назад, до этого, как Вы понимаете, вообще дела со звуком не имел. Изучая эту тему, наткнулся на споры о том, что через S/PDIF предпочтительнее подключать, нежели через USB. И за это прямо яро топить могут. Вы знающий человек, можете как-то развеять сомнения, потому что я не знаю? Я хочу понять, ни в коем случае не обидеть кого-то и не спорить. В ЦАП есть S/PDIF, почему не использовать его? Какое его преимущество? Он помехоустойчив, кабель лучше, интерфейс совершенней?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - serglobo - 05-08-2019 07:58

Как раз сейчас слушаю то о чем Вы написали в посте №1. USB DAC - усилитель для наушников - Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om. Звучит великолепно, пробовал подключать напрямую к ЦАПу - играет, но не то кино.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 05-08-2019 13:47

(05-08-2019 07:58)serglobo писал(а):  Как раз сейчас слушаю то о чем Вы написали в посте №1. USB DAC - усилитель для наушников - Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om. Звучит великолепно, пробовал подключать напрямую к ЦАПу - играет, но не то кино.
А что за USB DAC? Модель?


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - Pol - 05-08-2019 14:34

Я вижу Вы активно интересуетесь ЦАПами, но при этом хотите использовать микрофон. Тогда объясните сообществу как Вы это собираетесь делать, чтобы можно было давать рекомендации..


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - JetPie - 05-08-2019 14:45

(05-08-2019 14:34)Pol писал(а):  Я вижу Вы активно интересуетесь ЦАПами, но при этом хотите использовать микрофон. Тогда объясните сообществу как Вы это собираетесь делать, чтобы можно было давать рекомендации..
Я хотел бы сразу взять устройство, с возможностью подключения микрофона. Но если есть хороший ЦАП, то можно было взять его для начала. Пока что задача стоит наушники + звуковая карта/ЦАП. А микрофон на будущее, конечно.


RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки - Pol - 05-08-2019 14:49

Понимаете ли Вы что к ЦАПу микрофон Вы не подключите? Это устройство вывода звука. Если возьмете чистый ЦАП потом все равно придется покупать полноценную звуковую карту.