Hi-Fi Forum
выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+---- Форум: Мой путь в аудио (/forum-140.html)
+---- Тема: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki (/thread-194430.html)



выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Гурин - 19-09-2020 02:18

Бюджет ± $500.

На сегодняшний день основные претенденты на покупку Ortofon 2M-Bronze и Nagaoka МР-200. Пока что.

Слушаю (по убыванию приоритетов) : старый рок (PF, LZ, DP и т.п.), попсу, джаз, классику. Большинство дисков пр-ва 70-х.

Новодельный винил не покупаю.

Все пластинки в сохранности NM.

О тракте. Вместо сегодняшних усилителей (бюджетные NAD и Luxman) буду покупать ... не знаю пока что. Скорее всего, винтаж со встроенным фонокорректором (в ценовой категории ± $1000). Или что-либо более современное со вторички, тоже с фоником и в той же ценовой категории. Колонки ProAc Studio 110 хочу оставить.

Прошу поделиться впечатлениями от использования головок такого уровня стоимости с 505-м тонармом.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Гаруспик - 19-09-2020 02:46

У меня на ма-505 стояла dynavector 10x5 high output.
С точки зрения техничности и вообще аудиофильских радостей типа сцены\разрешения\скорости мс головки предпочтительней.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Юнiтi - 19-09-2020 09:48

Гурин, а почему остановились именно на ММ картриджах ?
У Вас довольно приличные акустические системы, они заслуживают уже МС-картриджа.
Приведу аналогию с магнитной записью:
MM-картридж это как аудиокассета TYPE I - среди них много бюджетных, рассчитаных на массовое потребление, по типу TDK D. Хотя и бывают очень интересные модели картриджей, по типу лент Maxell XL-S или BASF Ferro Maxima, но они будут довольно прилично стоить.
MС-картридж с высоким выходом, это уже как хорошие ленты TYPE II - после покупки картриджа который будет удачно сочетаться с Вашим универсальным MM/MC фонокорректором по звуку, Вы можете долго и счастливо с ним жить.
MС-картридж с низким выходом, это уже как топ ленты TYPE IV - при наличии отдельного повышающего МС-трансформатора, Вы получите от виниловой системы максимум!


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - element - 19-09-2020 10:11

(19-09-2020 09:48)Юнiтi писал(а):  Гурин, а почему остановились именно на ММ картриджах ?
У Вас довольно приличные акустические системы, они заслуживают уже МС-картриджа.
Приведу аналогию с магнитной записью:
MM-картридж это как аудиокассета TYPE I - среди них много бюджетных, рассчитаных на массовое потребление, по типу TDK D. Хотя и бывают очень интересные модели картриджей, по типу лент Maxell XL-S или BASF Ferro Maxima, но они будут довольно прилично стоить.
MС-картридж с низким выходом, это уже как хорошие ленты TYPE II - после покупки картриджа который будет удачно сочетаться с Вашим универсальным MM/MC фонокорректором по звуку, Вы можете долго и счастливо с ним жить.
MС-картридж с высоким выходом, это уже как топ ленты TYPE IV - при наличии отдельного повышающего МС-трансформатора, Вы получите от виниловой системы максимум!
Юнiтi, ваше деление и сравнение катриджей для виниловых пластинок с магнитными лентами для кассетников, не выдерживают никакой критики.
Есть устоявшиеся стереотипы на счёт ММ и МС катриджей. Не нужно им следовать. Всё познаётся в сравнении при личном пользовании.

Юнiтi : МС катридж с высоким выходом не требует для своей работы повышающий трансформатор.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Юнiтi - 19-09-2020 10:28

element, спасибо за комментарий. Вы правы, с утра перепутал случайно, т.к. писал со смартфона и не перепроверил работу Т9. Всё должно быть логично. Исправил. Извиняюсь.
А чем Вам не нравятся общепринятые аудиофильные догмы ?
Давайте тогда коснёмся немного истории:
Цитата:МС-картриджи эволюционировали от неуклюжих с высоким выходом, до современных с низким. Эволюция происходила по мере улучшения магнитов. В свое время, они были настолько неэффективными и большими, что было нереально размешать их на иглодержателе. Катушки были легче и крепились на игле, а магнит соответственно в корпусе картриджа. Усиление сигнала производилось лампами. Усилители питались от переменного тока, что вызывало шум ламп. На катушки картриджей приходилось наматывать больше витков для увеличения мощности и преодоления порога шума. Звук был ужасным. С развитием технологий, появились ММ картриджи и новые, более легкие магниты. Но катушки по-прежнему были достаточно большими, так как необходимо было преодолеть шумовой порог. Были также попытки уменьшить индуктивность ММ головок, но это приводило к уменьшению отдачи, т.е. получались картриджи типа МС. Например, верхние модели MI GRADO - с низкой отдачей и низкой индуктивностью.

Вскоре Hi-Fi индустрия подошла к мысли об использовании меньших, но более эффективных магнитов и катушек с минимальным числом витков. Результатом стал МС картридж, который мы знаем сегодня – просто гениальная механика и малый выходной уровень сигнала. Если все это усилить, как следует, то у компакт-диска нет никаких шансов. Но кое-что как-то выпало из исследований – это сама RIAA кривая, созданная для того, чтобы вместить весь частотный диапазон на звуковую дорожку. Поэтому 50 Гц – это всего лишь 1/7 номинального частотного диапазона картриджа. А что еще воспроизводит 50 Гц? Бытовую частоту электрического тока! Вокруг нас море проводов, излучающих электрический ток, и все это ловят сигнальные кабели, подающие сигнал от МС картриджа к фоноусилителю. МС трансформаторы еще более подвержены этому. Знаете вы или нет, но если хотите, чтобы ваш экзотический картридж выдал -93 дБ при 50 Гц и сигнал/шум от 80 дБ – входной шум находится на уровне -172 дБ! Лучший студийный микрофон не может обеспечить это лучше, чем -130 дБ. Можно получить и -150 дБ, но при -273 градусов по Цельсию! И вот вы вложили от 600 до 6000 долларов в ваш чудный картридж, и уже в ожидании чуда с вашим ММ/МС фонокорректором. Этой коробочке придется усилить сигнал картриджа в 40000 раз при 50 Гц! При этом мы знаем, что лучшие усилители могут усиливать максимум в 20-30 раз. Странно, но это просто невозможно сделать качественно. Поэтому и необходим Повышающий Трансформатор.
Юрий, Вы с чем-то не согласны ? Если есть возражения, - аргументируйте пожалуйста.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - element - 19-09-2020 14:40

А какие это аудиофильские догмы ?
Это вот это?
MM-картридж это как аудиокассета TYPE I - среди них много бюджетных, рассчитаных на массовое потребление, по типу TDK D. Хотя и бывают очень интересные модели картриджей, по типу лент Maxell XL-S или BASF Ferro Maxima, но они будут довольно прилично стоить.
MС-картридж с высоким выходом, это уже как хорошие ленты TYPE II - после покупки картриджа который будет удачно сочетаться с Вашим универсальным MM/MC фонокорректором по звуку, Вы можете долго и счастливо с ним жить.
MС-картридж с низким выходом, это уже как топ ленты TYPE IV - при наличии отдельного повышающего МС-трансформатора, Вы получите от виниловой системы максимум!

Так это никакие не догмы,а(пардон)- инсинуации.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Юнiтi - 19-09-2020 15:08

Юрий, не придирайтесь пожалуйста к мелочам и "аллегориям".
Вопрос к Вам был по поводу цитаты в посте #5.
Если у Вас есть своё мнение, а опыт у Вас достачно большой и обширный, поделитесь пожалуйста по поводу выбора картриджа с ТС.

И отдельно Вам вопрос, как правильно приобретать повышающий МС транс к картриджу ?


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - element - 19-09-2020 15:21

Так дело в том,что я не фанат МС катриджей. Хотя среди них есть просто отличные.
Вопрос по сути темы- 2М Бронзе,очень неплохой выбор с ритейлом около 400 $. Нагаоки у меня никогда не было.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Юнiтi - 19-09-2020 15:26

(19-09-2020 15:21)element писал(а):  Так дело в том,что я не фанат МС катриджей. Хотя среди них есть просто отличные.
А какие Вам из них запомнились ?
И если не затруднит, хоть в двух-трёх словах, что понравилось в них?


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - element - 19-09-2020 16:31

Как можно говорить о катриджах,которые находятся в составе различных систем,разной ценовой категории. Как воспроизводит система (стол,тонарм,катридж,кабели в составе ,корректор,.... и далее по цепочке.... )при использовании того,или иного катриджа. Но при сравнении с другим катриджем,что не всегда удаётся сделать.
Без относительности к используемому тонарму даже слушать не этично.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Гаруспик - 20-09-2020 00:02

Всё этично. ММ и МС это условно как пищалка с мягким куполом и жестким. Бывают отличные шелковые и отвратительные с жестким. Но начинаю с определенного ценового диапазона смысла в шелковых уже 0, они проигрывают бериллиевым\магниевым и прочим сплавам уже во всём.
Так же и с головками. ТС огласил бюджет в 500 долларов. Как по мне, то ни одна ММ головка этих денег не стоит.


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Гурин - 21-09-2020 18:39

Искренне благодарен всем откликнувшимся.

Купил таки у немцев Нагаоку.

Сложностей не будет с установкой в 505-й тонарм Микры?

В вопросах этих не силён, нужен будет протрактор?


RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki - Алекс69 - 13-11-2021 21:37

Гурин - всё?..