выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Юнiтi
Ветеран
Откуда: Granite Bay, CA, USA
Сообщений: 831
Репутация: 303
|
RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki / 19-09-2020 09:48
Гурин, а почему остановились именно на ММ картриджах ?
У Вас довольно приличные акустические системы, они заслуживают уже МС-картриджа.
Приведу аналогию с магнитной записью:
MM-картридж это как аудиокассета TYPE I - среди них много бюджетных, рассчитаных на массовое потребление, по типу TDK D. Хотя и бывают очень интересные модели картриджей, по типу лент Maxell XL-S или BASF Ferro Maxima, но они будут довольно прилично стоить.
MС-картридж с высоким выходом, это уже как хорошие ленты TYPE II - после покупки картриджа который будет удачно сочетаться с Вашим универсальным MM/MC фонокорректором по звуку, Вы можете долго и счастливо с ним жить.
MС-картридж с низким выходом, это уже как топ ленты TYPE IV - при наличии отдельного повышающего МС-трансформатора, Вы получите от виниловой системы максимум!
(Отредактировал 19-09-2020 в 10:27 Юнiтi.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 729
Репутация: 1263
|
RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki / 19-09-2020 10:11
(19-09-2020 09:48)Юнiтi писал(а): Гурин, а почему остановились именно на ММ картриджах ?
У Вас довольно приличные акустические системы, они заслуживают уже МС-картриджа.
Приведу аналогию с магнитной записью:
MM-картридж это как аудиокассета TYPE I - среди них много бюджетных, рассчитаных на массовое потребление, по типу TDK D. Хотя и бывают очень интересные модели картриджей, по типу лент Maxell XL-S или BASF Ferro Maxima, но они будут довольно прилично стоить.
MС-картридж с низким выходом, это уже как хорошие ленты TYPE II - после покупки картриджа который будет удачно сочетаться с Вашим универсальным MM/MC фонокорректором по звуку, Вы можете долго и счастливо с ним жить.
MС-картридж с высоким выходом, это уже как топ ленты TYPE IV - при наличии отдельного повышающего МС-трансформатора, Вы получите от виниловой системы максимум!
Юнiтi, ваше деление и сравнение катриджей для виниловых пластинок с магнитными лентами для кассетников, не выдерживают никакой критики.
Есть устоявшиеся стереотипы на счёт ММ и МС катриджей. Не нужно им следовать. Всё познаётся в сравнении при личном пользовании.
Юнiтi : МС катридж с высоким выходом не требует для своей работы повышающий трансформатор.
(Отредактировал 19-09-2020 в 10:14 element.)
|
|
|
|
Юнiтi
Ветеран
Откуда: Granite Bay, CA, USA
Сообщений: 831
Репутация: 303
|
RE: выбор картриджа под 505-й тонарм Micro Seiki / 19-09-2020 10:28
element, спасибо за комментарий. Вы правы, с утра перепутал случайно, т.к. писал со смартфона и не перепроверил работу Т9. Всё должно быть логично. Исправил. Извиняюсь.
А чем Вам не нравятся общепринятые аудиофильные догмы ?
Давайте тогда коснёмся немного истории:
Цитата:МС-картриджи эволюционировали от неуклюжих с высоким выходом, до современных с низким. Эволюция происходила по мере улучшения магнитов. В свое время, они были настолько неэффективными и большими, что было нереально размешать их на иглодержателе. Катушки были легче и крепились на игле, а магнит соответственно в корпусе картриджа. Усиление сигнала производилось лампами. Усилители питались от переменного тока, что вызывало шум ламп. На катушки картриджей приходилось наматывать больше витков для увеличения мощности и преодоления порога шума. Звук был ужасным. С развитием технологий, появились ММ картриджи и новые, более легкие магниты. Но катушки по-прежнему были достаточно большими, так как необходимо было преодолеть шумовой порог. Были также попытки уменьшить индуктивность ММ головок, но это приводило к уменьшению отдачи, т.е. получались картриджи типа МС. Например, верхние модели MI GRADO - с низкой отдачей и низкой индуктивностью.
Вскоре Hi-Fi индустрия подошла к мысли об использовании меньших, но более эффективных магнитов и катушек с минимальным числом витков. Результатом стал МС картридж, который мы знаем сегодня – просто гениальная механика и малый выходной уровень сигнала. Если все это усилить, как следует, то у компакт-диска нет никаких шансов. Но кое-что как-то выпало из исследований – это сама RIAA кривая, созданная для того, чтобы вместить весь частотный диапазон на звуковую дорожку. Поэтому 50 Гц – это всего лишь 1/7 номинального частотного диапазона картриджа. А что еще воспроизводит 50 Гц? Бытовую частоту электрического тока! Вокруг нас море проводов, излучающих электрический ток, и все это ловят сигнальные кабели, подающие сигнал от МС картриджа к фоноусилителю. МС трансформаторы еще более подвержены этому. Знаете вы или нет, но если хотите, чтобы ваш экзотический картридж выдал -93 дБ при 50 Гц и сигнал/шум от 80 дБ – входной шум находится на уровне -172 дБ! Лучший студийный микрофон не может обеспечить это лучше, чем -130 дБ. Можно получить и -150 дБ, но при -273 градусов по Цельсию! И вот вы вложили от 600 до 6000 долларов в ваш чудный картридж, и уже в ожидании чуда с вашим ММ/МС фонокорректором. Этой коробочке придется усилить сигнал картриджа в 40000 раз при 50 Гц! При этом мы знаем, что лучшие усилители могут усиливать максимум в 20-30 раз. Странно, но это просто невозможно сделать качественно. Поэтому и необходим Повышающий Трансформатор. Юрий, Вы с чем-то не согласны ? Если есть возражения, - аргументируйте пожалуйста.
(Отредактировал 19-09-2020 в 11:07 Юнiтi.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Алекс69
Старожил
Откуда: Бердичев
Сообщений: 316
Репутация: 29
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|