![]() |
многоканальный звук в играх - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Видео (/forum-4.html) +--- Форум: Видеотехника и Домашний кинотеатр (/forum-13.html) +--- Тема: многоканальный звук в играх (/thread-196547.html) Страниц: 1 2 |
многоканальный звук в играх - AndreiMankovski - 20-04-2021 16:50 Мне заказали комнату для компьютерных игр .Мне сказал заказчик , что он играет в игры с многоканальным звуком. Я остановился в развии своей игромании на пакмане. Кто играет в игры с многоканальным звуком , скажите пожалуйста, Принципы теже что и домашнем кино или есть особенности. RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 20-04-2021 17:19 То же, что и в ДК. Выход HDMI видеокарты компьютера в ресивер, выход(ы) ресивера в телек/проектор. В компе появляется соответствующее выходу HDMI аудиоустройство - его нужно назначить по умолчанию. Там же нужно настроить к-во каналов и "размер" колонок. С выбором ресивера - "есть нюанс". Должен уметь работать с 4К при минимум 60 кадрах в секунду. "Приставочники" скажут, что 30 к/с достаточно - не верьте, надо минимум 60. Соответственно, ресивер нужен с HDMI v2.0, или, лучше, 2.1 Поддержка Атмос - желательно. Идёт к тому, что вскорости в игры его "завезут". И не по теме немного: игруну-заказчику при случае намекните, что если он играет в динамичные игры - надо OLED телек. В отличии от любого LCD у него совершенно нет "инерции" картинки. RE: многоканальный звук в играх - caesar - 20-04-2021 18:56 если не надо Атмос, то вполне подойдет разветвитель HDMI, про который я рассказывал в соседней теме, он значительно упрощает задачу с выбором ресивера https://hi-fi-forum.net/forum/thread-196472.html сообщение #20 RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 10:06 (20-04-2021 18:56)caesar писал(а): ... то вполне подойдет разветвитель HDMI, про который я рассказывал в соседней теме ...С разветвителем надо осторожно, "не все йогурты одинаково полезны" © Мне - не повезло. Что бы заставить купленный мной сплиттер пропускать на телек 4К, а в ресивер отдавать 1080р (мой ресивер больше не умеет) со звуком, нужно провести целый ритуал с определённой последовательностью подачи питаний на телек, рес и сплиттер, и переключением входов телека и реса. Китайцы напортачили с софтом. Пользоваться таким сплиттером в реальной жизни невозможно от слова совсем. Ещё один аргумент в пользу реса с HDMI v2.1: Заявлена поддержка адаптивного фреймрейта, что важно для игр (всякие G-Sync и NVSync). Так что я б, если б строил с нуля, поискал бы недорогой рес с максимумом новомодных наворотов. В игрища их внедряют гораздо быстрее, чем в кино. И, напоследок, "ложка дёгтя". Там, правда, про несовместимость с X-коробкой. С современными видеокартами nVidia, пишут, всё работает. Ещё важное вспомнилось (что-то меня понесло ![]() "Фирменный" длинный "медный" кабель от модного бренда - не решение проблемы, т.к. то, что он работает сейчас, не значит, что он не "испортится" через пару лет. Со временем на сгибах нарушается геометрия сигнальных пар и кабель начинает "сыпать" ошибками. Что бы не было проблем, ищите не "медный", а волоконно-оптический, типа того, о котором я писАл. Кроме вышеописанного, он ещё и тоньше и гибче обычного - легче будет прокладывать. RE: многоканальный звук в играх - Гаруспик - 21-04-2021 14:19 Я не понимаю, зачем в этой теме вообще обсуждается ресивер? Нужно купить 5 (6,7) активных колонок и 1 активный саб и соединить их с хорошей звуковой картой. Это будет одновременно и лучше и дешевле. RE: многоканальный звук в играх - caesar - 21-04-2021 14:29 АндрейКа я написал, какой сплиттер точно работает, а что там подсоединяли Вы, я не знаю и зачем Вам в ресивер 1080р? мы берём только звук, неважно какое видео приходит в ресивер а видео со сплиттера, сразу в телевизор RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 15:50 (21-04-2021 14:19)Гаруспик писал(а): Я не понимаю, зачем в этой теме вообще обсуждается ресивер? ...Если только играть, то конечно, хорошие монитор, звуковуха и колонки. А тут телек/проектор, которые в свободное от игор время "подрабатывают" домашним кинотеатром. (21-04-2021 14:29)caesar писал(а): АндрейКа... и зачем Вам в ресивер 1080р?Мой (Пио VSX-520) 4К не понимает в принципе, и звук из него вынимать не умеет. В смысле, чёрный экран и никакого звука. Вдобавок, долбоклюи, которые писали для него софт, написали неправильную обработку EDID, но то уже другая история ... RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 16:11 А что есть из не дорогих 5.1 систем, чтобы принимало HDMI 2.1 ? Не ресивер, а набор 5.1 готовый RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 16:14 (21-04-2021 16:11)norrest писал(а): А что есть из не дорогих 5.1 систем, чтобы принимало HDMI 2.1 ? Не ресивер, а набор 5.1 готовыйВы такой же хитрый, как я ![]() С полгода назад самое недорогое, что я нашел, был 4-какой-то Ямаховский ресивер. Но тоже долеров 400 с гаком. На свежие саундбары можно поглядеть, но навороченные то же стОят безблагодатно ... RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 17:01 Саунбар, что-то вроде JBL Bar 5.1 Black (JBLBAR51BLKEP) ? А в каких вообще играх есть вывод нормального многоканального звука? RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 17:11 (21-04-2021 17:01)norrest писал(а): А в каких вообще играх есть вывод нормального многоканального звука?Практически, во всех крупнобюджетных. Сходу не вспомню, сейчас не до игрищ. В Скайриме и Обле точно был. Дизоноред в первом, и во втором точно. В GTA пятом был. Это навскидку. Про саундбары не подскажу - не интересны из принципа. RE: многоканальный звук в играх - Гаруспик - 21-04-2021 18:06 (21-04-2021 15:50)АндрейКа писал(а): Если только играть, то конечно, хорошие монитор, звуковуха и колонки.Но если источником видео выступает компьютер - зачем вам ресивер? RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 18:44 По поводу HDMI 2.1 и фрисинк. Моя Лыжа отлично работала с VRR и G-sync на HDMI .2.0 На 6800XT - работал режим VRR. Разрешение юзаю 1440p + 120 Hz. Да, HDMI 2.0 с этим работает. Хотя писали, что для VRR нужен HDMI 2.1 Брешуть. Но фишка другая Открыл спеки телека и что я вижу https://www.lg.com/ru/televisions/lg-55nano916na FreeSync™ ● *Функция недоступна на данный момент При подключении на HDMI 2.0 - было в настройках видеокарты AMD 6800XT - VRR, потом при подключении через HDMI 2.1 - adaptive sync compatible Через HDMI 2.1 получается урезанный фрисинк? Хотя никаких лагов в изображении в упор не вижу. RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 20:46 Хотя проверил на HDMI 2.1, и даже в adaptive sync compatible VRR пашет. На картинке - видно. [attachment=1187789] VRR - меняется в зависимости от FPS. RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 21:08 (21-04-2021 18:06)Гаруспик писал(а): Но если источником видео выступает компьютер - зачем вам ресивер?Вы - нудный. Ресивер нужен для того, что бы делать многоканальный звук вокруг телека, на котором иногда смотреть кино с медиаплеера, а иногда "чертей гонять" на компьютере (на экране телевизора, конечно). Или Вы предлагаете специально для игр развернуть вокруг телека второй набор колонок и тянуть к усю этих колонок через всю комнату 7 экранированных проводов? Нет, спасибо, не хочу. RE: многоканальный звук в играх - Гаруспик - 21-04-2021 21:11 А от ресивера провода к колонкам тянуть не надо будет? Причём к каждой по два. А если бивайринг, то и по 4. RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 21:14 Если и звуковуха - то только внешняя, с охлаждением современных видеокарт это очень проблематично. Ставить внутрь ничего не хочется, даже в крупном корпусе. RE: многоканальный звук в играх - АндрейКа - 21-04-2021 21:15 (21-04-2021 18:44)norrest писал(а): По поводу HDMI 2.1 и фрисинк.Может, поправили в последнем обновлении прошивки телека? Подозреваю, что возможность фрисинка была заложена в железе старых телеков то же. Просто не активирована. (21-04-2021 21:11)Гаруспик писал(а): А от ресивера провода к колонкам тянуть не надо будет? Причём к каждой по два. А если бивайринг, то и по 4.Слушайте! Зачем мне Вам что то доказывать? Я ж знаю, что я прав ![]() (21-04-2021 21:14)norrest писал(а): Если и звуковуха - то только внешняя, с охлаждением современных видеокарт это очень проблематично. Ставить внутрь ничего не хочется, даже в крупном корпусе.Так ресивер в данном случае и является "внешней звуковухой" для компа. RE: многоканальный звук в играх - norrest - 21-04-2021 21:48
RE: многоканальный звук в играх - norrest - 22-04-2021 11:58 (20-04-2021 17:19)АндрейКа писал(а): То же, что и в ДК.60 кадров для игр - уже давно устарело и что этого достаточно говорят только те, кто выше 60-ти fps никогда не видел. Когда я купил монитор 144 гц, и поиграл в шутеры при фпс выше 90-та, я сразу задал себе вопрос - как я в то чудо играл ghb 60-ти герацах ![]() В общем окончательные мои мнения по этой теме: а) Обязательно FreeSync б) Развертку выше, или равно 100 ГЦ. Даже при 100 ГЦ = 100 FPS в сравнении с 60 (Хоть с фрисинком, хоть без) разница просто астрономическая. Никакой OLED 60-ти герцам не поможет. в) На 55NANO916NA (IPS) при включенном FreeSync и высокой частоте кадров, никакой инерции и прочей хрени не наблюдаю. Это не с обзоров ютюберов и мурзилок, а всё на личном опыте. Всё настолько плавно, что иногда бесит. Жаль, что в Mi10T нельзя записать на камеру плавность 100 fps/Hz, та и воспроизвести запись не все смогут из-за телефонов/TV которыми пользуются.. г) Если будет юзать HDMI 2.1, то я заметил на RTX 3070 c двухметровым кабелем проблемы. Кабель в принципе не дешманкский Promate ProLink8K-200 2 метра. В итоге при переходе на AMD 6800XT решил пользоваться кабелем 1.5 и всё ок. - Вывод - HDMI 2.1 сейчас не всегда качественно реализован на ТВ и/или видеокартах и могут лезть артефакты. - Вывод #2 - При подключении через HDMI 2.1 сначала к ресиверу, потом с ресивера к ТВ вторым HDMI 2.1 кабелем - может вылезти всё что угодно - если с одним кабелем напрямую были глюки, то с двумя и промежуточным ресивером - может быть хуже. - Вывод #3 - Я бы исключил подключение ПК - HDMI - РЕСИВЕР - HDMI - TV, для HDMI 2.1 и возможно бы попробовал оптику, и /или ARC. Не совсем понятно, требует ли звук в играх сильного потока данных, или нет. По поводу HDMI 2.1 я бы не так сильно прям парился. Есть модели ТВ, которые отлично работают при 2560 × 1440 при 120 Hz при HDMI 2.0. Например не дорогой 55NANO916NA работает отлично. Теоретики скажут бла бла... не 4K, нужно 4K. А я по личному опыту скажу, что нет не нужно. Для игр на 55 дюймовом телеке, и даже на большем, будет отлично отображаться 2560 × 1440. Можно для интереса даже включить опцию "Супер разрешение" на низко.. Но и без него всё отлично. Чтобы играть в 4K нужно что-то в районе 3090 и то с включенным DLSS. А что такое DLSS? Правильно умное (на основе нейронок) растягивание меньшего разрешения в большее. В свое время везде видел мыло от DLSS в сравнении с отключенным режимом. (Собственно поэтому сменил 3070 на 6800XT) И еще, самое важное - маркетологи врут, о не доступности нормальных фрисинков и прочих фишек для игр. Через HDMI 2.0 на новом телеке и 3070 / 6800XT был доступен G-Sync / VRR, а так же для игр включался специальный режим ALLM или Auto Low Latency Mode. - Вывод #4 При хорошем ТВ (с поддержкой 2560 × 1440 при 120 Hz, Sony кстати такой режим специально убрали) и современной видокартой можно отлично пользоваться HDMI 2.0 без особых ограничений. |