Hi-Fi Forum
Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] (/thread-202144.html)



Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - Falerist - 09-08-2023 15:43

Еще недавно путные регулировки тембра (частотного баланса) были обязательны в каждом усилителе. Однако торгаши и еже с ними внушили народу, что любой тембр портит звук и разрушает задумку звукрежа. Меломаны-аудиофилы бросились подбирать к своим колонкам усилители и наоборот, колонки к усилителям , что сказочно подняло продажи и на вторичке. Купил, скинул с полцены, продал побыстрее - и так далее по замкнутому кругу поиска оптимальной сочетаемости.

Но и этого оказалось мало. Отказ от тембра потянул за собой обновление фонотеки на якобы более качественно записанную (на винил и SACD) и, соответственно, смену источника звука.



В студиях при записи (в том числе винила) тембр крутят во всю ивановскую многократно на каждом этапе, включая сведение и мастеринг. Причем применяются многополосные графические и параметрические эквалайзеры, а это туча тех же "тембров". В хороших студийных мониторах обязательно имеется коррекция ВЧ и НЧ, чтобы устранить влияние помещения и т.п. Получается, в студии тембр звучок улучшает, а дома - портит?)))

Следует признать, что очень дорогой (сверх удачный?) усилитель не прогибает АЧХ на краях рабочего частотного диапазона даже с низкоомной нагрузкой. И, как пить дать, снабжён тонкомпенсированной регулировкой громкости. В такой усилитель темброблок можно и не встраивать, тем паче, хороший тоже денег стоит.

Ладно, раскошелились на мега крутой усилитель. Но что делать с коррекцией влияния помещения? А с дурными записями, число которых не уменьшаетсяHuh То мало ВЧ, то много НЧ. Как в известном фильме: "Мало. Мало. Ёбс!!! Много, много":



Регулировки тембра реализуется либо на аналоговом , либо на цифровом уровнях. В ретро усилителях, которые стопудово сплошь аналоговые, регулировка ВЧ начиналась с ~7 кГц, а НЧ со ~100 Гц, причем более +\-12 дБ. К тому же, в хороших усилителях существовала регулировка средних частот, а так же частоты среза.

Сейчас даже в недешёвых усилителях и ресиверах тембр "вертится" у 1 кГц: выше по частоте нарастает регулировка ВЧ, ниже - НЧ. При этом максимум +\-6 лишь на 20 Гц (для НЧ) и на 20 кГц (для ВЧ). Т.е. приподнял верха, или низы, а тут сразу и серединка подтянулась. Да уж, с таким тембром улучшить звук, гм-м, сложновато.

Аналоговый качественный (новодел, ценник ого-го)
Цифровой не самый плохой (max на попадает в частоту настройки большинства ФИ)
Аналоговый дешёвый

Аналоговый мудрёный

закос под старый добрый
Существует множество схемотехнических решений темброблоков. На лампах, на транзисторах, на операционных усилителях. Тема распахана вдоль и поперёк. Активные регуляторы тембра с частотно зависимой глубокой обратной связью действительно привносят заметные искажения. Пассивные тоже не лишены недостатков, но для высококачественных аудио систем ничего лучше пока не придумали. А предел регулировки в 8-10 дБ, если частота среза не загнана в края, вполне достаточен.

Кстати, пассивные фильтры (по сути, те же темброблоки) имеются в каждой многополосной акустической системе;))) Коррекция RIAA в вертаках тот же тембр. Частотная коррекция скорости протяжки ленты в магнитофонах тоже. ВрубаетесьHuh


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - Rimlyanin - 09-08-2023 19:18

Снова без картинок? Там же картинки есть
НА:
[Изображение: scale_600]
[Изображение: scale_600]
[Изображение: scale_600]
[Изображение: scale_600]
[Изображение: scale_600]


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - Falerist - 09-08-2023 19:18

Там все есть, как в Греции


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - rotla - 09-08-2023 20:55

Цитата:В студиях при записи (в том числе винила) тембр крутят во всю ивановскую многократно на каждом этапе, включая сведение и мастеринг. Причем применяются многополосные графические и параметрические эквалайзеры, а это туча тех же "тембров". В хороших студийных мониторах обязательно имеется коррекция ВЧ и НЧ, чтобы устранить влияние помещения и т.п. Получается, в студии тембр звучок улучшает, а дома - портит?)))
Нет, не надо путать процесс создания/записи музыки с процессом ео воспроизведения!
При создании/записи могут использовать все что угодно, любые эквалайзеры, компрессоры/экспандеры, фильтры, и прочие исказители типа fuzz/distortion - для получения желаемого конечного результата.
А вот сам этот "результат" - уже желательно воспроизвести в максимально неизмененном виде.


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - лысый - 09-08-2023 21:59

Вот только отсутствие темброблока этот самый неизменный вид ни разу не означает и не обеспечивает.


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - gavrilka72 - 09-08-2023 22:04

Ну незнваю как это коментировать , может у меня чего с ушами но даже со звуковухи в наушниках ( использовал разные модели наушников) для прослушки с отключеными эффектами ( эквалайзер в звуковухе ) я слышу явно выделяющуюся середину а нч и вч не хватает, та же ситуация и с магнитофоном , винилом и двд плеером на магнитофонах это ещё боле выражено . Так что я без дополнительной регулировки частот например немогу .Sad


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - ZLoDAY - 09-08-2023 23:49

Цитата: отсутствие темброблока этот самый неизменный вид ни разу не означает и не обеспечивает.
Как присутствие, скорее, означает сЁр и муть. То бишь, обратное от прозрачного и разборчивого.
Дрочить софистику можно сколь угодно.
Цитата: для прослушки с отключеными эффектами
Реализованное в железе, оно еще заметнее. На уровне регулятора уровня. Поэтому самые упоротые уходят в трансформаторные регуляторы, релейные итп.


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - ЛЮБИТЕЛЬ.. - 10-08-2023 10:35

(09-08-2023 20:55)rotla писал(а):  Нет, не надо путать процесс создания/записи музыки с процессом ео воспроизведения!
При создании/записи могут использовать все что угодно, любые эквалайзеры, компрессоры/экспандеры, фильтры, и прочие исказители типа fuzz/distortion - для получения желаемого конечного результата.
А вот сам этот "результат" - уже желательно воспроизвести в максимально неизмененном виде.
Это если слушать музыку в тех условиях, в том помещении, на той аппаратуре, где она была записана. В другом помещении, на другом сетапе, она будет звучать не так. И как тогда быть?


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - rotla - 10-08-2023 11:19

(09-08-2023 21:59)лысый писал(а):  Вот только отсутствие темброблока этот самый неизменный вид ни разу не означает и не обеспечивает.
Конечно, одного этого не достаточно.


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - Serpens - 15-08-2023 18:41

(10-08-2023 10:35)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а):  Это если слушать музыку в тех условиях, в том помещении, на той аппаратуре, где она была записана.
Гениально! Happy0196
Каким надо быть, чтобы такое написать facepalm


RE: Pro ... регулировки тембра [и грандиозный обман] - лысый - 16-08-2023 06:08

А какая нужна головожопость, чтобы верить, что консервы могут иметь такой же вкус, как и исходный продукт?