Активные кроссоверы. За и Против - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Активные кроссоверы. За и Против (/thread-43808.html) |
Активные кроссоверы. За и Против - Kladimir - 15-12-2011 23:07 Кто имел дело с Активными кроссоверами? Стоит это того или нет? Предлагаю обсудить это дело. В интернете ни одного негатива не нашел, а в реальной жизни не знаю ни одного у кого он есть или был. Какая-то нескладуха получается. Я тут случайно наткнулся на кроссовер Peavey и заинтересовался этим делом. Вещь из разряда Pro и цена меньше 200 евро. А потом, ради интереса, посмотрел Bryston и ох..ел от цены- 3870 евро! RE: Активные кроссоверы. За и Против - nia_second - 15-12-2011 23:47 (15-12-2011 23:07)Kladimir писал(а): Кто имел дело с Активными кроссоверами? Стоит это того или нет? Предлагаю обсудить это дело. В интернете ни одного негатива не нашел, а в реальной жизни не знаю ни одного у кого он есть или был. Какая-то нескладуха получается. Мое мнение - я бы этим вообще не парился и Вам желаю Мало ли чего в инете разбросано RE: Активные кроссоверы. За и Против - Eugene. - 15-12-2011 23:50 В совершенно реальной жизни – ЗА. С уважением. RE: Активные кроссоверы. За и Против - Kladimir - 16-12-2011 00:07 (15-12-2011 23:50)Eugene. писал(а): В совершенно реальной жизни – ЗА.А почему такая разница в цене? RE: Активные кроссоверы. За и Против - Eugene. - 16-12-2011 00:51 Я, не знаю. С уважением. RE: Активные кроссоверы. За и Против - Коллекционер - 16-12-2011 01:09 За и зА, решение чисто профессиональное и эффективное, меньше потери полезного сигнала и болшой диапазон потенциальной адаптации к АС. Нужно также понимать, что на его выходе должны быть скоммутированы соответствующие полосовые усилители. Другими словами - это ворота активной акустики, со всеми ее плюсами. Касательно цен, все от качества девайса зависит - также как и везде и во всем. RE: Активные кроссоверы. За и Против - sergos - 16-12-2011 01:22 Уже несколько лет использую активный кроссовер и очень доволен резултатом. Правда это достаточно затратно, но оно того стоит. Думаю, что пасивный кроссовер даже очень высокого качества не потягается с активным. RE: Активные кроссоверы. За и Против - Kladimir - 16-12-2011 01:26 (16-12-2011 01:09)Коллекционер писал(а): За и зА, решение чисто профессиональное и эффективное, меньше потери полезного сигнала и болшой диапазон потенциальной адаптации к АС. Нужно также понимать, что на его выходе должны быть скоммутированы соответствующие полосовые усилители. Другими словами - это ворота активной акустики, со всеми ее плюсами. Касательно цен, все от качества девайса зависит - также как и везде и во всем.Качество Peavey не вызывает сомнений и цена приемлимая, но цена за Bryston заставляет думать. (16-12-2011 01:22)sergos писал(а): Уже несколько лет использую активный кроссовер и очень доволен резултатом.Какой Вы кроссовер используете и с какими АС? И еще интересно с какой крутизной фильтры? Например у Peavey фильтры с крутизной только 24 дБ/октава, кстати как у JBL(правда не знаю у всех моделей или нет), а у Bryston фильтры 1,2,и 3 порядка 6,12,18 дБ/октава соответственно. RE: Активные кроссоверы. За и Против - sergos - 16-12-2011 01:51 Цитата:Какой Вы кроссовер используете и с какими АС? И еще интересно с какой крутизной фильтры? Например у Peavey фильтры с крутизной только 24 дБ/октава, кстати как у JBL(правда не знаю у всех моделей или нет), а у Bryston фильтры 1,2,и 3 порядка 6,12,18 дБ/октава соответственно.Кроссовер у меня самодельный, использую с АС Танной, под них он и делался. О характеристиках ничего сказать не могу, не интересовался. RE: Активные кроссоверы. За и Против - Kladimir - 16-12-2011 01:57 (16-12-2011 01:51)sergos писал(а):Цитата:Какой Вы кроссовер используете и с какими АС? И еще интересно с какой крутизной фильтры? Например у Peavey фильтры с крутизной только 24 дБ/октава, кстати как у JBL(правда не знаю у всех моделей или нет), а у Bryston фильтры 1,2,и 3 порядка 6,12,18 дБ/октава соответственно.Кроссовер у меня самодельный, использую с АС Танной, под них он и делался. RE: Активные кроссоверы. За и Против - oommeenn - 16-12-2011 09:57 (15-12-2011 23:07)Kladimir писал(а): Кто имел дело с Активными кроссоверами? Стоит это того или нет?...Я так понимаю вы имеете ввиду би-ампинг (три-тмпинг) с активной фильтрацией? RE: Активные кроссоверы. За и Против - Eugene. - 16-12-2011 10:10 Здесь, все-таки, надо провести достаточно четкую границу между понятиями активный и пассивный сигнальный кроссовер. В большинстве сигнальных кроссоверов, частотозадающими элементами являются RC цепочки. Что бы они работали правильно, необходимо обеспечить соответствующие условия. Чисто пассивное устройство, не содержащее активных элементов вообще, решение достаточно сомнительное в смысле универсальности. Может быть использовано для конкретного комплекта аппаратуры при наличии некоторого запаса усиления. Основной недостаток, существенное влияние соединительных кабелей. Активное устройство, в котором нужные частотные характеристики получают за счет включения частотозадающих цепочек в цепи обратной связи (активные фильтры). Наиболее характерно для профессиональных устройств, так как позволяет достаточно просто менять параметры фильтров. С точки зрения бескомпромиссности в звуке – решение не лучшее, требует использования активных компонентов исключительно высокого качества, что, как правило, не выполняется. Активное устройство, у которого сами фильтры пассивные, а входной и выходной каскады частотонезависимые и служат для компенсации потерь в фильтрах и обеспечения их оптимальной работы. Пожалуй, наилучшее решение, при реализации кроссовера как отдельного устройства. Возможны и комбинированные варианты, когда часть фильтров активная (НЧ канал), часть пассивная (ВЧ канал). Еще хочу Вам заметить, что параметры кроссовера должны быть согласованы с параметрами акустики (частоты раздела и порядок фильтров). Чаще всего, сигнальный кроссовер и акустика проектируются совместно, если есть готовая акустика (и ресурсы), то целесообразно делать кроссовер на заказ. С уважением. RE: Активные кроссоверы. За и Против - parasound - 16-12-2011 10:20 (15-12-2011 23:50)Eugene. писал(а): В совершенно реальной жизни – ЗА.Я тоже ЗА! Приобрел динамики Сеас Эксель, построил прочные и массивные корпуса из дуба. Позади уже три самодельных кроса, в том числе и ламповый. Сейчас колдую над четвертым. Желаемого результата пока не добился и уже не уверен что получится все то, на что расчитывал. Да и подзамахался уже маленько. Самому все это поднять оказалось сложнее чем представлялось поначалу. RE: Активные кроссоверы. За и Против - sergos - 16-12-2011 10:38 Прелесть активного кроссовера заключается в том, что он разделяет сигнал на требуемые частотные участки ещё до усиления, пока этот самый сигнал слишком мал, поэтому резльтат получается неискажённым и стабильным в отличии от пассивного кроссовера, который разделяет уже усиленный сигнал. При этом катушки индуктивности начинают нагреваться, и все остальные элементы тоже, и чем больше громкость, тем сильнее нагревается. Характеристики кроссовера при этом здорово меняются (ещё бы: несколько десятков метров провода, по которым протекает достаточно большой ток), звучание становится сильно искажённым. Но и для пассивного кроссовера есть одно но, требуется несколько качественных усилителей, а к ним соответствующие провода, дороговато получается, но уверяю, оно того стоит RE: Активные кроссоверы. За и Против - Yuri S - 16-12-2011 10:44 Если кроссовер стоит в месте малого сигнала, то он влияет больше(в плохом смысле) чем там где сигнал уже подрос. А вот для НЧ динамика важно более вых.сопротивление усилителя вместе с фильтром. Опять-же узкополосные усилители проще чем широкополосные, а если одинаково качественные, то в узкой полосе работают лучше - легче им. Добавлю, что в на фильтрах АС (кроссоверах, как модно сейчас писать) теряется 10% напряжения. По мощности - это 20% (это для бюджетных фильтров второго порядка - самых распространенных). Т.е. подали на АС 10 Вт, а до динамика 8 дошло, и 2 на фильтрах рассеилось и обратно в усилитель ушло (активная и реактивная составляющие фильтра) RE: Активные кроссоверы. За и Против - parasound - 16-12-2011 10:53 Активный кросс должен быть бескомпромисным. Иначе хорошего звука не добъешся, будет как звук с плохим предвачем, и проиграет акустике с пассивными фильтрами. Уже не один год это разгребаю. Хочется все-таки сделать самому, и чтобы заиграло! RE: Активные кроссоверы. За и Против - Yuri S - 16-12-2011 10:58 (16-12-2011 10:53)parasound писал(а): Активный кросс должен быть бескомпромисным. Иначе хорошего звука не добъешся, будет как звук с плохим предвачем, и проиграет акустике с пассивными фильтрами. Уже не один год это разгребаю. Хочется все-таки сделать самому, и чтобы заиграло!Если второго порядка, то кросс вообще не нужен. Игра идет в самом УМ: например для НЧ - первый порядок на входе меняем радиочастотный на более низкую частоту, и ОООС на НЧ - второй порядок. На НЧ ОООС плохого делает гораздо меньше, чем хорошего. RE: Активные кроссоверы. За и Против - arcam - 16-12-2011 11:28 (16-12-2011 10:53)parasound писал(а): Активный кросс должен быть бескомпромисным. Иначе хорошего звука не добъешся, будет как звук с плохим предвачем, и проиграет акустике с пассивными фильтрами. Уже не один год это разгребаю. Хочется все-таки сделать самому, и чтобы заиграло!Фазовые характеристики - основная проблема этих проектов. ИМХО. RE: Активные кроссоверы. За и Против - oommeenn - 16-12-2011 11:49 (16-12-2011 11:28)arcam писал(а): Фазовые характеристики - основная проблема этих проектов. ИМХО.И это при условии, что уже адекватно промоделирован существовавший в АС фильтр и настроены активные фильтры. ИМХО ЭВМ может быть хорошим выходом. Легко крутить но мерять и слушать надо все равно. RE: Активные кроссоверы. За и Против - Kladimir - 16-12-2011 16:03 (16-12-2011 11:28)arcam писал(а):Это интересный момент так, как у фильтров выше 3-го порядка заметные фазовые искажения, а я собираюсь использовать кроссовер 4-го порядка. Все, что нашел только 24дБ/октава.(16-12-2011 10:53)parasound писал(а): Активный кросс должен быть бескомпромисным. Иначе хорошего звука не добъешся, будет как звук с плохим предвачем, и проиграет акустике с пассивными фильтрами. Уже не один год это разгребаю. Хочется все-таки сделать самому, и чтобы заиграло!Фазовые характеристики - основная проблема этих проектов. ИМХО. И по усилителям не все понятно. С активным кроссовером использовать обыкновенные УМ смысла нет. А где взять УМ НЧ, СЧ и ВЧ усилители? Самим мастерить? (16-12-2011 11:49)oommeenn писал(а):А здесь я не понял. C активным кроссовером фильтры в АС не нужны.(16-12-2011 11:28)arcam писал(а): Фазовые характеристики - основная проблема этих проектов. ИМХО.И это при условии, что уже адекватно промоделирован существовавший в АС фильтр и настроены активные фильтры. |